Повесть по дороге в Мордовию 14 Совет Кати

Часть 14 Совет Кати
 И она всё рассказала Кате. Та выслушав её сказала,
 - Эта непрошеная любовь, чуть не погубила тебя, но Бог спас тебя. Обратись, Светочка, к Нему и попроси у Него прощения, не будешь мучиться и вскоре совсем забудешь.
- А как мне обратиться?
- Надо сказать: "Прости меня, Боже, и войди в моё сердце! Сотвори там обитель!" Со временем ты поймёшь, что Он вошёл в твоё сердце, что Он в тебе и во всём помогает.
Ты поверишь в Него всем сердцем! Потому что, будешь следовать Его советам и всё-всё у тебя будет хорошо!
- Но я не знаю Его советы.
- А ты читай больше Библию! Это Слово Божье. Советы на все случаи жизни. И обязательно ходи в церковь и причащайся!
- Почему надо ходить в церковь?
- С причастием ты очищаешься от своих грехов.
- А как часто надо причащаться?
- В неделю раз. Но не реже пол-года, если ты не можешь в неделю раз. Понимаешь, Света, мы грешим словами. мыслями и делами. А в Царство небесное ничего нечистого не войдёт. А у нас, каждый день грехи. Грех -это нечистота, это всякая грязь, осуждения… мы можем согрешить не только телом и делом, но и мыслями  и словами. И некоторые люди, накапливают свои грехи ,и так их много становится!...Но Христос пришёл спасти всех! И покаявшись, причастившись человек прощён, спасён, снова чист, готов для царства Божия.
- Молодые не думают об этом, они говорят: "к старости поверим!" и смеются над религией.
- Молодые ли старые...кто и когда умрёт мы не знаем, знает Один Господь, а некоторые сами,  умножая грехи, решают, где им быть после смерти в Раю, или же в аду...есть и такие люди, что себя провозглашают верующими, соблюдают обычаи и традиции, но не имеют любви к Богу. Такие выходя из церкви или, же с причастия, запросто могут обидеть или оскорбить человека, или же совершают, какой-то другой грех...Они тем самым порочат Христа. Ведь, в вечности нет времени, и Он "там" не только Царь славы, но и висит распятый на кресте, а грешившие, забивают ещё дополнительный гвоздь к Его кресту, чтобы Христу на кресте было больнее. О какой любви к Христу можно после этого говорить? Вот такие, псевдо-верующие не думают, что каждый человек образ Бога-Христа...
- Но до меня никак не доходит, где Бог, а где Христос? – наивно сказала Света, _ объясните на примере, лучше, чтобы я поняла…
- Бог и есть Христос. Как бы тебе объяснить, - с улыбкой говорила Катя, потом спросила её, - есть ли у тебя поблизости карандаш и бумага?
- Есть, - сказала Света, и порывшись в сумочке, вытащила ручку и записную книжку, - вот!- сказала она, сев на место.
   Катя нарисовала конус на бумаге, и разделила его на три части,
- Вот видишь, - это будто как будто Бог, так приблизительно, но это очень простое объяснение, - вот это нижнее основное, скажем Бог-Отец, там внутри от Него стержень, на которое надеваются вот эти две части. Без этих частей конус не целый, но и средняя и верхняя части не могут быть без основания, то есть этой нижней части. Понимаешь теперь? Или вот так, Бог Един, как солнце, если ты спряталась в тень от солнца, оно тебя не освещает, а если ты на солнце тебе тепло и светло, ты загораешь и нежишься, но это всё тривиально объяснение, а Бога не нарисуешь и не объяснишь, нет таких слов и красок, чтобы я могла тебе объяснить, ты сама будешь понимать постепенно, когда поверишь, Он -Триедин; Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой, - говорила Катя и показывая ручкой, на нарисованный конус, сказала,  - вот это будто бы Бог, и Он создавал всё! Он-Дух и носился над бездной! Он носился над хаосом и Словом Своим всё создавал. Появилась земля, небо, вода, растения, животные и, наконец, человек...
- Это я знаю из Библии, и потом люди, созданные Богом, согрешили, а потом, ведь до Иисуса, евреи, как я знаю, чтили Бога, а Иисуса распяли и вот, здесь я не поняла, кто такой Иисус и хотела узнать у вас, верующих людей.
- Вот здесь, в нарисованном конусе - эта средняя часть будто бы Иисус и главная, нижняя часть говорит Своей средней части: "Ты родишься человеком и спасёшь мир. Кто поверит в Тебя спасётся. И средняя часть-Иисус пошёл без пререкания, ибо, как бы Бог пререкался с Самим собой?
- Я всё поняла! А вот эта часть, какая у Него роль?
- А это у нас Дух Святой. Когда Иисуса распяли, то Он явился ученикам и сказал: «Я не оставлю вас сиротами, пошлю Духа Святого, который научит вас ко всему и скажет вам всё ...
- А за что распяли, евреи Иисуса, - перебила Света, - Он же Бог-Создатель всего- всего, и человека? Разве же человек может распять своего Создателя?
- Всё правильно, "горшок не может противиться горшечнику", а человеки распяли своего Создателя, потому, что они Его не узнали, и не признали в Нём Бога...
- Так и современные люди, которые, выходя из церкви грешат?- спросила Света Катю.
- Да! Слушай дальше, - говорила та, - Когда Иисус воскрес, и Своим ученикам на последней вечере обещал прислать Утешение. Он вознёсся и встал на своё место, вот сюда будто, смотри на эту среднюю часть конуса, и послал вот эту верхнюю часть, то есть, Духа Святого. И теперь с нами Бог-Дух Святой всегда. Он учит нас всему, Он является Утешителем нашим исцелителем. Дух Святой наша надежда и опора, наша защита и советчик, Он нас наставляет, но Он не видим, Он-Дух. Мы ведь не видим воздух, но он есть, мы его чувствуем, когда его нет, мы задыхаемся без воздуха, правда?
-Да! Но почему же люди не верят в Бога, разве же могут они без Него? Я тоже не верила и сожалею об этом. Никто не может жить без воздуха…
- Нет, конечно никто, - сказала Катя серьёзно, а потом, улыбаясь и глядя весело на Свету добавила, - люди просто верят тому, что они видят, а Бог-Дух,  невидимый.
 Мало того, что они не верят живя на земле, и делают бесконечные грехи здесь, на земле и предстают пред Богом  со своими грехами, а за свои грехи перед Богом надо отвечать.   Но многие думают, что они ещё успеют покаяться и в старости, и поэтому  умножая грехи, не думают, что могут умереть в любое время и предстают со своими грехами на Высший Суд Божий, а в Царство Его, то есть в Рай, ничего нечистого не войдёт, и многие "очищаются" перед смертью, страшно мучаясь, ведь за каждый грех надо мучиться. Знай, Светлана, грех-это мучение и старайся не делать грехи...
- Буду всем своим родным и знакомым говорить, чтоб и они не делали грехи. Буду сама читать Библию, чтобы рассказывать всем, как правильно надо жить, не страдая...
 Она посмотрела на Катю вопросительно, - скажи, в какую церковь мне лучше ходить, чтобы вот так же знать всё?...
- Тебя Сам Бог приведёт, куда надо, и это будет твоим домом, - сказала Катя и добавила: «пути Господни неисповедимы!»
- Как же я узнаю, что та церковь, куда я пришла, мой дом? Ведь церквей много...
- Сразу почувствуешь. Сердцем почувствуешь. "Самое главное глазами не увидишь. Зорко только сердце."- говорил Экзюпери, - улыбнулась Катя.
   Помолчали, Света задумалась и Катя не мешала ей подумать. Через минутку Света подняла глаза и сказала, - Катя, а как бы мне, сразу найти свой дом, то есть церковь, и не ошибиться?"
- Надо помолиться и полностью положиться на Бога.
- А как молиться ? Я не умею, - ты помоги мне, - попросила Света Катю.
- Говори: "Господи, прости мои грехи..."
   Света повторила несмело и тихо: "Господи, прости мои грехи..."
 "Войди в меня и приведи меня в ту церковь, в которой я найду свой дом. Аминь!"- говорила Катя и Света повторила это,  и  тихо сказала: «Аминь!»
   В это время как раз зашла Алла Владимировна, встала в дверях и удивлённо спросила Свету: "Ты, никак, молишься?"
- Да, - ответила Света. Вы же верите и молитесь, почему же я не могу?
- Можешь, можешь. Вот в воскресенье я иду в Саранске в церковь, приходи и ты! - И Алла Владимировна назвала адрес православной церкви, что в центре города Саранска. Но Света спросила Катю.
- А в Саранске есть лютеранская церковь?
- Есть. Две. На эрзянском языке и есть на мокшанском языке... И она назвала их адреса.
- Неужели, ты собираешься пойти на их сборище. Они же сектанты! - Алла Владимировна ехидно, как показалось Свете, посмотрела на Катю.
- Я ещё раз вам говорю, Алла Владимировна, мы христиане, а сектанты Христа не исповедуют Богом.
- Ну зачем вы так?- вступилась Света в защиту Кати. "Бог рассудит!"- добавила она не один раз услышанные слова. Она вдруг сказала: "Знаешь, Катя, я приду к вам! Да-да ждите меня у парка в воскресенье в десять часов.
- Хорошо! - сказала Катя улыбнувшись в ответ.
- Пока меня не было, ты её завербовала! - жёстко, поглядев, исподлобья сказала Алла Владимировна Кате.
- Нет, я сама так решила, - сказала Света.


Рецензии