Снежинки детства

 
       Мне  так нравится,  когда идёт снег!
       Глядя на падающие снежинки, на душе становится светло и радостно, сразу охватывает ощущение праздника и какого-то внутреннего ликования. Хочется остановить это чарующее мгновение, чтобы понять - почему снегопад вызывает во мне бурю приятных эмоций? Таких, как чувство восторженного восхищения от присутствия чего-то необъяснимого.

       Думаю, я сама смогу разгадать эту загадку. Для этого мне придётся перелистнуть страницы моей жизни назад и вспомнить один незабываемый эпизод из детства. Именно тогда во мне и возродилась моя чисто-детская любовь к этим белым звёздочкам зимы.

       Мне было не более шести лет. Я весело играла с соседскими ребятишками на улице. Зима только вступила в свои права: приморозила землю, накрыла лёгким снежком. Однако сильных морозов ещё не напускала. Так что нас, увлечённых зимними забавами , трудно было загнать домой. Мы дружно, по очереди катали друг друга на санках по первому гладкому ледку, который образовался в глубокой колее близлежащей дороги.

       О! Сколько было искренне-детской радости! Лёд оказался настолько скользкий, что мы падали, но вставали и смеялись так весело и заразительно, что никакие ушибы нас не пугали. Счастливые, розовощёкие от лёгкого морозца, с уже совсем сырыми варежками. Да что там варежки! Вся одежда на нас была влажная. Но ведь холода мы не ощущали. Наоборот, нам было жарко и так хорошо!

       И тут, как-то совсем незаметно, стали кружиться первые снежинки. Сначала мы на них не обратили никакого внимания, увлечённые игрой. Просто стало уютно и сказочно. Но, когда снег стал падать густыми и большими хлопьями, мы вдруг как завороженные, устремили свой взгляд в небо. Какая это была неописуемая красота! Чудо из чудес! Как-то неосознанно, мы все дружно подняли руки , будто кто-то свыше подтолкнул нас таким образом поприветствовать волшебное явление природы.

       А снежинки облепляли нам лицо, попадая за шиворот и щекоча прохладой. От удивления многие раскрыли рты, чтобы попробовать "вкусные" льдинки. Я их вкус помню и сейчас, хотя прошло несколько десятков лет.

       У меня варежки были ярко красного цвета. Хлопья плавно усаживались на них и на глазах рассыпались на отдельные снежинки. Невозможно было оторвать взгляда от такой красоты. Тогда я впервые осознала, как для меня остановилось время. Я своим маленьким сердечком пыталась понять, откуда берётся такое необыкновенное чудо: они, узорно-нежные, хрупко-совершенные создания. Такие похожие и в то же время неповторимые каждое по себе. Я будто замерла от восхищения и переполняющей меня радостной осознанности тончайшей красоты.

       Показалось даже, что все вокруг заразились от меня разглядыванием и любованием этого маленького чуда. Дети бегали друг к другу и каждый хвалился своим открытием того, что именно его снежинка самая лучшая.

       Это продолжалось недолго. Нас охватило волшебное состояние необъяснимой благодати. Я особенно была зачарована видением, потому что увидела первую сказку жизни. Потом их будет много. Но эта, самая удивительная, запала в мою душу на всю жизнь.

       И тут, сквозь густую завесу снега, я слышу голос мамы:

     - Дочка, ты где? Иди домой, будем пить чай с пирожками. Небось мокрая совсем?!

       Вот они, мои драгоценные минуты необъятного счастья. Живой голос ещё совсем молодой мамочки. До боли родной и знакомый, а главное, мне дарит его снег.

       Это я сейчас только глубоко и остро осознаю счастье тех незабываемых мгновений. Ту детскую беззаботность от находящихся рядом молодых родителей и такую искрящуюся полноту жизни. Разве не это цельность и смысл бытия?!

       И каждый раз, когда за окном идёт снег, я возрождаюсь заново, зная и понимая, что во мне всё так жИво и та маленькая девочка машет рукой из детства, напоминая снова и снова:

     - Остановись! Посмотри! Сколько в мире прекрасного, неповторимого и дорогого сердцу.

       А я смотрю на небо и говорю: "Спасибо за привет". При этом чувствую такую ясность и светлость и, конечно, божью неисчерпаемую любовь.

       Теперь, даже когда на улице метель, я наполняюсь радостью и внутри меня расцветает жизнь, как весной. А в сердце открывается створка в небо, откуда я обязательно услышу голос мамы:

     - Есть жизнь, дочка, только жизнь. Люби её!

     - Спасибо снегу, мама.
         


Рецензии
Какая чудесная, нежная, милая миниатюра! Читала и вспоминала себя - вот так же любила и до сих пор люблю стоять под снегом, или смотреть на него из окна. И точно так же, в детстве, мама звала меня пить чай с пирожками! Мы собирались за столом нашей дружной семьей, и было так весело, уютно, чудесно!
Моей мамы нет уже двадцать лет, а я до сих пор, как и вы, жду звука ее голоса, едва начинает падать снег! Спасибо вам!
С теплом, Диана.

Диана Лобань   18.11.2015 10:28     Заявить о нарушении
Диана, сколько приятных впечатлений и воспоминаний, спасибо Вам. Я обожаю зиму! Снег-это живая сказка.А мамы наши с нами, в наших сердцах.Теперь как можно больше хочется пожить рядом с детьми.Дай Бог нам здоровья.
С благодарностью,

Анна Светлая-Орск   19.11.2015 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.