Повесть по дороге в Мордовию Часть 12

Часть 12  АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА СНОВА ВСПОМИНАЕТ
   На столе опять пироги и огурцы. "Иди умывайся!"- говорит Свете Алла Владимировна.
- Опять калиновый? – спросила Катя Аллу Владимировну, показывая на пирог, лежащей на столике.
  Землячки  уже успели умыться и привести себя в порядок. И Света пошла умываться. Когда она вернулась увидела на столике стаканы с горячем чаем, из которых шёл пар.
- На, ешь! – Сказала ей Алла Владимировна. Я всегда гостей своих потчую калиновыми пирогами, всем нравятся, - говорила она гордо, - съешь кусок пирога и в Мордовии будто побываешь.
- И я, больше всех люблю калиновые пироги, но здесь, в городе, не ела их, уже три года - говорила Катя.
   Света ела и смотрела в окно.  Утро было солнечное, "уже жарко, как жарко будет днём" думала она. 
 - На-ка ещё, ешь, - протягивала новый кусок пирога Алла Владимировна и говорила,
-  Ты такая худенькая, твои родные скажут, что ты  в Питере ничего не ела..."
- Наоборот, я толстая. Меня и в комнате и в институте называют "кровь с молоком" и она умолкла, что-то, видимо, вспомнив. Она уткнулась в пирог и будто вся увлеклась едой, потом услышала голос Кати,
- Бабушку, наверное, любишь? Чай, подарок ей везёшь?
- Да! – сказала Света.
- А ну-ка, похвастайся! – попросили женщины.
 Света достала из сумки чёрный большой платок с кистями и развернула его.
- Ах, - воскликнула Катя, - какой красивый! А цветы-то, как живые! Правда, ведь, Алла Владимировна? Голубушка, вы опять плачете, почему-то?
- У меня,- проговорила Алла Владимировна, - до войны, вот такой же платок был.
- А куда он делся? - спросили Света и Катя, одновременно.
- Пришлось продать, - слёзы опять потекли по морщинистым щекам Аллы Владимировны и она, всхлипывая, добавила, - за буханку хлеба...
- Такую-то красоту и за буханку хлеба! - удивлялись Света и Катя.
- Пришлось продать, ведь, дочка всё просила есть. А платок тот памятный был , его муж подарил до войны, ох, как жалко было мне продать его...
- Вы бы лучше что-нибудь другое продали!
- Нет, ничего другого она не захотела...
- Кто она? - спросила Катя.
-  Одна женщина, - сказала Алла Владимировна, вытирая слёзы, - ей уже, той женщине, уже до войны платок понравился, ещё подругой звалась. И муж мой очень нравился ей, всё бегала за ним, а он верный был, любил меня и дочку. А та, "прости Господи" в блокаду хлебом торговала...ох и обогатилась... правда всё это в пользу не пошло. Свои же дети её после войны и убили из-за этого самого богатства...Благослови её, Бог!
- Бессовестная она, наживалась на несчастных и голодных, а вы ещё "благослови её, Бог!" - сказала Света.
- Бог нас учит прощать. " Молитесь за врагов ваших..."говорит Он.
 Алла Владимировна и снова прослезилась "дочку-то всё равно не спасла..."
- Успокойтесь, успокойтесь Алла Владимировна, -говорила Катя, поглаживая её, "Слава Богу, вы живы! Он спас вас!"
- Меня-то спас, но вот теперь на старости лет одна! - отвечала Алла Владимировна, вытирая слёзы.
- Нет, вы не одна, говорила Катя, "Вы в Боге и  Он всегда с вами! 
И потом, разве в церкви у вас нет сестёр и братьев? Разве Он вам не дал новую семью в Мордовии?"
- Дал, конечно дал, - согласилась Алла Владимировна и она уже не плакала, а улыбалась, вспоминая, Клаву и друзей в деревне, - что греха таить, - говорила она, -Мордовия стала моей второй родиной. Там я у себя дома. Если бы вы видели, как радуется моему приезду Клавка, как радуются старые люди и маленькие, ведь я всем привожу маленькие подарки. С пенсии-то, что купишь? Всё равно приятно, уже радостно говорила она. А тогда...И она ушла в воспоминания.


Рецензии