Повесть по дороге в Мордовию Часть 10 Рассказ Свет

Часть 10

  Катя с улыбкой спросила Свету,
 - А ты не хочешь вернуться к ней, после учёбы, ведь грамотные экономисты и в деревне нужны?
- Зачем?- спросила удивлённо Света, - я не для этого учусь, чтобы потом коровам хвосты крутить.
- А бабушку тебе не жалко? – спросила Катя, - ведь она старенькая, всю свою жизнь отдала, чтобы вырастить твою маму и теперь ей требуется помощь, она же одна. Ты, ведь, любишь её?
- Да, мне её очень жалко и с ней должен быть здоровый человек, - сказала Света,- но, ведь, я не должна пропадать в той дыре, - грустно сказала она, -  так мне девочки говорят, - добавила она, -  и ещё они говорят, что я очень жалостливая. Девочки и так называют меня "сентиментальная».
- Ты же...,-  не находила слов Алла Владимировна, -"бессердечная" а не "синтиментальная". Твоя бабушка под старость одна, а ты про себя думаешь!
-  Но мне так нравится ваш город, жалостливо говорила Света, - я хочу там остаться! – будто, оправдываясь, сказала Света, склонив голову. Ты, Катя, тоже, ведь, там осталась и стала"интересной"- придумала она слово и самой стало смешно, она улыбнулась, призывая улыбнуться и женщин.
- Катя строго сказала: "Где родился, там и пригодился", - я это очень поздно поняла, а теперь я прочно пустила здесь корни, понимаешь Света? Я, просто не могу теперь вернуться на свою родину – это было бы предательством моих детей и мужа, - потом она тихо добавила, - но а мне до сих пор снятся наши берёзовые леса наши рощи и звёздное небо над Саранском...
  Её перебила Алла Владимировна, сказав Свете жёстко,
- Питер не только красивый, но и жестокий город, и такие как ты, без мамочек быстро портятся в нём. – Алла Владимировна сказала так,  как отрезала и смотря, в окно ещё добавила,
 - Бабушка ничего не жалела для тебя, когда ты была маленькая, а теперь она нуждается в твоей помощи! Вернись к ней, чистая душа! – Алла Владимировна говорила сурово, будто приказывая Свете. И строго глядя на Свету, сказала ещё,
- Ты там нужна, понимаешь! "Хочу остаться в Петербурге",- передразнила она Свету. А хочет ли этого Бог! Если ты пойдёшь наперекор Ему, настрадаешься вдоволь. Может, - говорила Алла Владимировна уже мягче, - Он, вот теперь, даёт тебе выбор. Вернувшись ты исполнишь четвёртую заповедь.
  Когда все трое замолчали, Света спросила,
- А что в четвёртой заповеди?
- "Чти отца своего и мать." – твёрдо сказала Алла Владимировна, а Катя добавила: "Да будет тебе благо и долго-летен ты будешь на земле».  Катя говорила это чётко и медленно.
- Чти отца своего и мать..., тихо повторила Света, -  она выпрямилась и улыбаясь сказала: "Отца и мать, но, ведь, тут не говорится о бабушке!"
- Бабушка мать твоей матери, - сказала Катя, - и, если бы не было бабушки, не было бы тебя, ты подумай над этим, знаешь, Света, раньше все в Мордовии жили одной семьёй, жили дружно, старшие помогали младшим, бабушки нянчили и воспитывали детей с любовью и добротой, и дети вырастали хорошими и добрыми, а теперь,  дети не доверяют растить своих детей "в духе предрассудков", вот и получают они своё, а потом жалуются, что те вырастают жестокими и избалованными, - зевнув,
сказала Катя и встала, чтобы достать свёрнутый матрац со второй полки.
- Да, - добавила Алла Владимировна, - давайте-ка спать, время уже позднее.


Рецензии