Воспоминания девочки Лизы о маме

 Поезд тронулся с Перрона. Лиза - девочка 14 лет направлялась к бабушке с отцом.
 Она тихо разглядывала мелькающие за окном здания,и удаляющийся вдаль вокзал.Который сначала медленно, но потом прибавляя скорость ускользал из ее виду.

 Сложив перед собой руки, Лиза вновь задумалась, она вспоминала о маме.  Положив на руки голову, ее взгляд стал абсолютно потерян, и устремлен куда-то вдаль.Устала, поездка к матери совершенно выбила ее из колеи. Но ей вдруг стало интересно, она подняла голову, и обратилась к отцу:
- Пап, а маму ведь вылечат, правда? - отец, посмотрев на дочку голубыми глазами,в которых застыла грусть, и печаль, ответил:
 - да, родная, отвезу тебя к бабушке, и поеду за ней, потом повезу ее в Германию, там ее пролечат, и ей обязательно станет легче. Нужную сумму мы собрали, осталось только поехать.

 Лиза снова положила голову на руки, в ее голове носились мысли, чувства, и она заснула.
Во сне ей снился их дом. Как мама еще маленькую Лизу, расчесывала,и пела песенки, вязала бантики.Казалось, что это было целую вечность, и хотелось что бы это продолжалось дольше.
 Вдруг поезд резко затормозил, и Лиза проснулась.
Поймав на себе потерянный взгляд дочери, отец прижал к себе :
- Не волнуйся, это просто станция. Скоро вновь тронемся - Лиза лишь улыбнулась, и села поудобнее подобрав под себя ноги, и смотрела в окно. В ее голове бродила куча мыслей
- Как я давно не видела маму, и эта короткая встреча, просто свела меня с ума. Понимание того, что маме стало плохо, просто ввело меня в полный ступор, и мысли о безысходности просто не дают мне покоя. Мама, какая прекрасная, милая, добрая. Моя мамочка.
 
Лиза начала вспоминать детали их встречи - вот он больничный коридор. Все казалось таким тусклым и безрадостным, и вот палата. Мама лежала на белых простынях, а к ней подключено много приборов и капельниц. Она медленно повернула голову и улыбнулась - совсем слаба - подумала я. Голова совершенно лысая, а когда-то на голове была прекрасная шевелюра вьющихся белых локонов.
Наверное, волосы мои от нее. Эти страшные синяки под глазами,серый цвет лица, руки совершенно худые... И как мне удалось тогда не заплакать, а плакать очень хотела, но не хотела ее огорчать, а только лишь села на край кровати, и улыбнулась.
 -Доченька - произнесла мама - ты у меня красавица, ну чего ты так печалишься? Все же хорошо.
-Все впорядке, мама.

Мама.. Как много скрыто в этом слове из 4 букв: сколько любви, теплоты надежды. Она всегда была моей опорой, все тянула на себе, даже уборку в доме любила делать сама,не напрягая других, но сейчас, когда ей очень плохо, я не могу помочь ей, потому, что рак сильная болезнь, и только помощь господа бога, да талантливых врачей может спасти ей жизнь.

Дорога до бабушки заняла не очень долгое время, уже утром они были на пороге. Бабушка радушно встретила их блинами с вареньем, варениками, чаем.
- Ну что моя дорогая, как доехали?
-Все хорошо, бабушка, очень даже быстро приехали.
- конечно быстро, ты же сидела всю дорогу думала о чем-то, да спала - сказал папа.
- Да ладно, пап, просто мыли, не переживай.
- Твоя проблема в том, что ты много думаешь, в свои годы ты очень умная.
- спасибо за комплимент.Бабушка, а можно я пораньше спать лягу?
-Конечно, милая, я постелю тебе, но сначала покушай, да обмойся с дороги- то.
- Несомненно, а завтра я залезу в Вашу библиотеку, надо что-то почитать.

После ужина, Лиза отправилась спать, а папа и бабушка остались на кухне.
- Ну, какие новости?
- Да все как всегда, понимаешь, мама, нам просто повезло, что ее приняли в Германию, там хорошие врачи, и нас будет оперировать прекрасный врач. Деньги уже переведены на счет клиники, и они нас ждут. Правда не известно, как долго мы там пробудем. Присмотришь за Лизой?
- Конечно, это моя кровинка, пускай живет сколько надо, в школу если что, отправим сюда. Поэтому..
- спасибо, мама. Пойду и я спасть, завтра надо уже уехать, забрать жену, и поехать на самолет.

 Когда Лиза проснулась, папы уже не было. Она с тоской посмотрела в окно.
Дверь открылась:
- Лизонька, ты проснулась?
- Да, бабушка.
- Иди тогда кушать, а потом займемся чем-нибудь. Вязанием, например, если конечно хочешь.
- Конечно хочу!
 Лиза училась у бабушки многому, каждый день они чем-нибудь занимались - шили, вязали, что-то мастерили. Лиза много читала книг поэтому дни пребывания с бабушкой летели очень быстро. Это помогало ей забыться, не впадать в тоску, и учиться. Папа часто звонил из клиники, Лиза с нетерпением ждала его звонка новостей. Ждала, ждала...
 Прошло пол года, Лиза перед сном представляла, встречу с мамой,как будет продолжаться их жизнь. Она жила этими мыслями, мечтами, и воспоминаниями.
Как в один прекрасный день, к дому подъехала машина, и из машины вышла мама Лизы, и отец.
- МАМОЧКАААА, крикнула Лиза! и побежала к ней на всех парах.
-Милая моя, родная! Иди ко мне!
-Ты вернулась! Ты же больше никуда не уедешь?
- нет, дорогая. Разве что на проверку.
И жизнь пошла своим чередом. Через два года в семье появился еще один член семьи,все жили прекрасно.
 
И вот теперь, когда Лизе 44 года, она часто вспоминает маму, ее мама ушла из жизни 2 года назад, но ее забыть не может. Она давно поняла ценность человеческим отношениям,и передает их уже своим детям, а они потом передадут своим... Ведь настоящие ценности передаются с молоком матери. И у каждого они свои. Берегите близких.
   
   


Рецензии