Депеша

   Игорь уселся в кресло, взял в руки потрёпанную ученическую сорокавосьмилистовку. — Ну что, дорогая моя Олечка, начнём? Я тут новый стих накрапал. -

    И принялся листать тетрадь. — Знаешь, Оля, ты ведь единственный слушатель и читатель, который понимает меня, ход мысли и чувств. Помнишь ту китайскую легенду, ну, которую Дибров рассказывал? Об императоре-музыуанте и его слушателе-крестьянине? Так вот, ты и есть тот слушатель. Я всё собирался тебе сказать, и говорю сейчас. Кто-то восхищался моими стихами, кто-то разносил в пух и прах. Кто-то редактировать пытался. Но только ты могла сказать правду — где и что нужно подправить, чтобы стих стал лучшим, передал всё то, что я хотел сказать. Я-то не всегда мог найти правильные слова… Слушай.

          Снова зимний вечер за окном

          Рисовал в окне свои узоры;

          Мы с тобой тогда были вдвоём -

          Обошли в мечтах леса и горы.

          Ёлочка в углу с большой звездой,

          И под ней — коробки с красной лентой.

          Вспомнил всё, что не вернуть порой -

          Прошлого счастливые моменты...

   Ну вот, Оленька, только что написал, специально для тебя. Что скажешь? — Игорь приподнял очки и поглядел на чёрно-белую фотографию девушки с чёрной полосой в нижнем углу.

   Раздался топот копыт, и Игорь вздрогнул. Голос Галыгина изрёк: «Государь! Вам депеша!» Дрожащей рукой чтец вытащил сотовый из кармана. Её фото на экране. СМС отправлено неделю назад. Игорь выдохнул: «Ёрш твою, почта России, тридцать три посылки в два ящика через пять бандеролей! Этак и поседеть можно!» Несколько раз вдохнул и, успокоившись, прочёл СМС: «Хорошо. Только строчку „Всё, что не вернуть порой...“ лучше заменить. Например — »Вспомнил всё — и потерял покой..." Игорь начал лихорадочно вспоминать, что же он отправлял Оле неделю назад. Самоплагиатом не занимался, стих писан только что, дат Игорь на стихах не ставил, старый «кирпич» в исходящих не сохраняет.

    Игорь ещё раз посмотрел с нежностью на фотографию, закрыл тетрадь, встал и вышел из комнаты.


Рецензии