Повесть по дороге в Мордовию Часть 5 Спор Кати и А

ПОВЕСТЬ     По дороге в Мордовию Часть 5

До потопа был один язык на земле, но люди захотели быть сами богами и прославлять своё имя. Они построили Вавилонскую башню, но Господь не терпит других богов, Он не только Любовь, но и Ревнитель и Он смешал язык народов и расселил их по всей земле.
 А мокша и эрзя – эти наречия двух мордовских народов, стали значительно позже,  наверное в первом тысячелетии нашей эры - рассказывала Катя Свете, и добавила, - Бог Ревнитель и не потерпит других богов , и Он сказал нам, Своим ученикам: "Идите и научите все народы..." А как же научить тех людей, которые не понимают чужого языка и уже им поздно учит какой-либо язык? А они, тоже, любимые дети Бога. Как же они узнают, что они любимые?...
- Наверное ты права, - согласилась теперь с Катей  и Алла Владимировна, - но ведь, ты, Катя, наверно православная, и должна ходить в православную церковь.
 Катя улыбнулась и сказала ей,
- Кому, простите, Алла Владимировна, я должна, попам, или же Богу? Но Богу нужна наша любовь, а не объязаловка, - сказала она, мы свободные люди, Господь умер за нас, чтобы освободить нас от пут дьявола!- говорила Катя.
  И так они ещё долго спорили о духовным.
    А Света, в это время, молчала. Она не знала, кто из них прав. Они обе её землячки, и обе они добрые. "И что они спорят, - думала Света, - ведь Бог то Один, по-русски или по-мордовски Его назовёшь, Он не изменится. И крестятся кто как тоже не имеет значения; кто слева, а кто с права, он всё равно же крест.
   Но почему-тот она, в этом споре больше поддерживала Катю.
 А Катя спокойно говорила Алле Владимировне,
- Человек не может брать на себя функции Бога. Кто из нас прав, кто виноват рассудит Господь. Но некоторые православные попы, настраивают свою паству на всех, кто не так, не по их обрядам, славит Господа - Христа. Они говорят, что грех изменять своей вере. А вера-то в Иисуса Христа - едина. Кто и как прославляет Его, судить не нам. Не все "сектанты", как это называют попы другиих; всех протестантов, католиков, баптистов и других христианских конфессий. Все, исповедующие Христа Богом - братья и сёстры. Христос дал нам главную заповедь. Он сказал: "По тому узнают, что вы мои ученики, если будете иметь любовь друг другу", а о какой любви может идти речь, если православные ненавидят людей других христианских конфессий? И как понять то, что мордву насильно крестили, и убивали тех людей в Мордовии, которые не хотели принимать «их веру». Были и такие случаи, когда крестили мордву, некоторые крестились по пять – шесть раз, и ещё хвастались друг перед другом, что они-де, теперь благословенней своих земляков, которые крестились только раз. Что-де, они имеют больше денег, так как крещённым тогда попы давали пятак? Но, а попы не очень старались отличать мордовских людей, - говорила с улыбкой, спокойно Катя, - ведь, для них, попов, мордва были все на одно лицо – все скуластые и «широко-мордые».
 Как, наконец,  понять то, - спрашивала она Аллу Владимировну, - что все языческие праздники потом сделали христианскими? И как понять то, что многие в России  живут по дедовским обрядам и обычаям, и влачат жалкое существование? Что, Алла Владимировна, ужель Господь не любит мордву?  Да, вот ещё; Господь говорит: "Не судите, да не будете судимыми ..." и "какой мерой мерите, такой  и вам будут мерить..." Разве же, русские попы, когда крестили Мордовию не знали этого? Они крестили мордовских людей, как поганных, крестили их обманом – кнутом и пряником.
А сколько людей тогда они убили, четвертовали, за то, что поганные люди-мордва не хотели принять чужую веру? Катя говорила Алле Владимировне, - сколько невинной крови пролили православные попы и почему, ответьте мне, православные судят всех других и считают их «сектантами».

  Но а Света всё это слушала и про себя думала: «Катя знает всё и верно говорит, и ей можно доверить самое сокровенное». Свете очень захотелось ей рассказать свою тайну.
 Она прислушалась их разговору снова. Теперь говорила Алла Владимировна Кате,
 - Но ведь, ты, Катя, крещена в православную веру, и я не понимаю, как и почему ты стала "сектанткой" как бишь там, твоя вера зовётся?
- Вероисповедание или конфессия лютеранская, - ответила Катя. Да, я была крещена в православное вероисповедание.  Но тогда, когда крестили меня - меня не спрашивали...  И я думаю, крестили меня возможно неправильно.
- Почему ты так думаешь? – ехидно спросила её Алла Владимировна.
-Очень просто. Тогда шло очень сильное гонение на христиан, и меня крестил пьянный попик и даже уронил.
Света от этих слов не удержалась и засмеявшись спросила,
 - Почему пьяный?
- Потому что, в каждом доме, где он крестил, ему "подносили", а он, не отказывался. Так что, я сильно сомневаюсь, крестил ли он  "во имя Отца, Сына и Святого Духа".  Ведь, пока, до меня дошла очередь крещения, он крестил в десятках других домов.
- Вот видишь, какая у нас правильная вера, - сказала Алла Владимировна, - даже в то время вера не исчезла!  Но тебя чем привлёк этот  Лютер, этот чужестранец,?  Скажи, может я устарела и не понимаю, - говорила Алла Владимировна и в её глазах сверкали недобрые огоньки.
- Не понимаешь, когда не знаешь, - отвечала спокойно Катя, - а когда узнаешь, всё станет ясно и понятно. И я, Алла Владимировна, не понимала раньше и даже осуждала другие конфессии, как и все православные, но когда я стала больше читать, поняла, что Лютер прав.  Что н много работал, чтобы люди  знали Слово, и исполняли его по Писанию, которое дал людям Господь. И чтобы люди отличали бы, придуманные людьми всякие обряды и традиции. И чтобы они не путали бы придуманное людьми с Божьим.  Лютер, между прочим, - говорила Катя, - рискуя своей жизнью, провёл реформацию в церквях, в которых исповедовали Христа с показухой и так… визуально, а не реально любили Бога. Но в средние века поступали там так, как Господь сказал: «…устами они исповедуют Меня, а сердце их далеко от Меня». И ещё в то время в церкви, стекались не совсем честные и верующие люди, но большинство людей-священников, сделали из церкви и веры источник дохода.  Они стали продавать индульгенции, что, якобы, можно выкупить грехи умерших родных за деньги, но а эти деньги шли священникам, - да, - добавила Катя, - Лютер, вовсе не хотел, чтобы его именем называли вероисповедание. Он хотел называть новую очищенную веру - христианским, но его   друзья, после его смерти назвали это вероисповедание "лютеранской", хотя это очищенная от обрядов и обычаев христианское вероисповедание...
-  Ты говоришь, что Лютер отдал свою жизнь за веру, - сказала Алла Владимировна, - но, ведь и у нас было много-много святых, которые жизни отдавали за Христа, например Ксения Блаженная...


Рецензии