Никогда не отпускай меня

Примечания автора:
Типа сонгфик, хотя это далеко не так. Просто крик души
Florence and The Machine – [Never let me go]
ни на что не претендую. Вот ссылка на эту же работу, фб: http://ficbook.net/readfic/1794969
Работа старая

***

Когда разговор заходит на личные темы, каждая моя вторая «подруга» говорит: «я одинока». Правда ли? Всегда сочувственно киваю головой, прячу усмешку за шарфом, продолжаю слушать лепет приятельницы и параллельно перекручиваю в голове ту или иную сценку, когда «подруга» идет за руку с каким-то парнем или целуется с ним. Всегда прохожу мимо не в подходящее время, но никто меня не замечает, что играет мне на руку.

Серое небо, голые черные ветви, колючий мелкий дождь, холодные порывы ветра – хмурый день. Грустная музыка в наушниках ничуть не скрашивает его. Она мне нравится. Будто твоя давняя подруга, которая знает о тебе всё, вплоть до того, какая у тебя группа крови. Грусть уже стала мне привычной. Словно маской её приклеили к моему лицу, а затем пришили. Нет, конечно, бывают улыбки и звонкий смех, бывает румянец счастья на щеках, и швы растягиваются, рвутся от моего хорошего настроения, клей плавится, струится по моей шее, ключицам, лезет под кофту. Но лишь одно неправильно слово – и всё. Клей моментально застывает, швы натягиваются. Серьезность и мрачность вперемешку с грустью. С чего бы такой каламбур? Не знаю. Но так всегда.

Из «монстров» разносятся плавные звуки – мягкая мелодия, глубокие слова. Зачем нужна резкая музыка?.. Из-за неё болят уши, начинаешь злиться. Музыка ведь действует на человеческую психику.

Never let me go – никогда не отпускай меня. И кто же это «никогда не отпускай меня»? Хотела бы я такого человека. Флорэнс поет о море, как там спокойно на глубине. Голос завораживает. Никогда не отпускай меня. Она поет про океан, про грешника, про тысячи миль. Про дно и холод, про то, как там хорошо. Про объятья океана, такие приятные и холодные. Она сдается.

Включаю на повтор, останавливаюсь посреди кишащей людьми улице. Они толкаются, топчутся мне по ногам, а я наступаю на их ноги в ответ. Пихаю локтями тех, кто меня пихнул секунды назад. Смотрят на меня со злостью, а я на них – с презрением.

Одолевает усталость, за ней спешит грусть. Иду, куда глаза глядят. Поворот, к старым домам, вонючий переулок, ковер истоптанных листьев, детская обшарпанная площадка. Никого нет. Небо такое же тускло-ясное, дождь уже перестал идти. Я присаживаюсь на мокрую лавочку, смотрю на голые деревья, слушаю песню, которая стоит на повторе. Птицы прыгают по веткам – синички, воробушки... Малиновка?.. Не видела их в нашем шумном и грязном городе.

Делаю музыку в наушниках тише и спускаю их, они запутываются в шарфе. Я достаю печенье, прихваченное из дому еще пару дней назад, крошу его на ладонь и подхожу в плотную к ветке, на которой устроилась малиновка. Она смешно нахохлилась, сидит, этакий маленький пушистый шарик, смотрит. Подношу руку к ней, и малиновка, с минуту раздумывая, перелетает на мою ладонь, крепко вцепляясь коготками в кожу. Она сразу принялась за лакомство и, съев, громко чирикнула и улетела. Я стряхиваю крошки с руки и обратно надеваю наушники, ставя прежнюю громкость. Направляюсь к своему дому. Он тут, недалеко.

Кто-то стукнул меня по плечу.

– Охренел? – раздраженно говорю я, поворачиваюсь к тому, кто посмел меня отвлечь.

– Ты это, не кипятись, – говорит моя однаклассница, Лариса.

– Прости, Лор, – вымученно улыбаюсь ей, снимая наушники.

– Классная песня, кстати, – замечает она. – Представляешь...

После этого слова мой разум автоматически отключается. Песня воспроизводится у меня в голове и никакие наушники не нужны.

Практически все люди такие – лишь бы поболтать. А я умею закрывать рот, не выдавать свои тайны, не становиться человеку таким образом ближе. Умею слушать, когда нужно. Умею поддерживать, когда надо.
Люди, которые много говорят, хотят, чтобы их выслушали, а люди, которые постоянно молчат, просто уже не верят, что их поймут. Это – истина жизни. Правда, горькая и противная, но настоящая.

Я бы хотела утонуть. Чтобы океан накрыл меня синим волнами, поглотил, выбил воздух из легких и никогда не отпускал. Уложил бы на песчаном дне и не отпускал бы, держа меня будто в холодных оковах. Что за мысли? О чем я думаю?..

– О чем ты думаешь? – спрашивает у меня Лариса, хмуря брови. – Так вот, – она убедилась, что мой взгляд осмысленный, – как тебе Сережа? Ну, ты его помнишь? Я как раз завтра пойду с ним на свидание, в ресторан...

– Ох, блять, – вырывается у меня и я бью себя по губам: девочка же ведь, некрасиво так. Под недоуменный взгляд Ларисы надеваю наушники, врубаю музыку и never let me go. Но что? Или, точнее, кто? Узнаю. У меня еще куча времени. А пока, пусть это будет океан. Темные волны с каемочкой из белой пены всегда меня привлекали. А люди, наоборот, отталкивали.


Рецензии