Повесть по дороге в мордовию часть 3 новые знакомс

Часть 3 НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА

    "Надо же, - думала теперь Света, мы с ней не знали друг-друга, но как родные. И эти двое, что спят на нижних полках, мне будто родные, хотя ещё вчера я их не знала.
   Теперь Света с верхней полки посмотрела вниз. Там, на нижних  полках, по-прежнему немного похрапывала Алла Владимировна, и ровно дышала Катя. Света улыбнулась и вздохнув, повернулась к стенке.
 И стоило только ей закрыть глаза, тут же "на её экране " показалось улыбающееся лицо Кати и Света будто сейчас услышала её бархатный голос, когда та вошла в вагон.
- Меня зовут Катя, - сказала представительная женщина, которая вошла в вагон и поставив сумки под нижнюю полку  закрыла и села напротив.
 Она, вытерев пот с лица, очень красивым платочком, сказала, - а ты Светлана, "цветочек" значит! И ты мордовка!"
- Откуда вы это знаете, ведь у меня на лбу не написано, - немножко грубовато ответила Света.
- Но всё же, у тебя это написано на лице, - засмеялась Катя,  - тебя скулы выдают и веснушки тоже, ты светловолосая, а таких чаще всего зовут Светланами. А куда ты едешь?- спросила представительная женщина.
- В Саранск, - ответила Света.
- И я в Саранск, значит будем ехать тридцать часов вместе, - она улыбнулась Свете и добавила, - люблю я такие поездки, новые знакомства и всё новое…   
 Но в это время в купе вошла пожилая женщина. Она поставила слишком тяжёлые сумки, открыв сидение. Сумки были, видно, очень тяжелые для её возраста. Она охая, и ахая, вытирала пот. Потом выпрямилась, посмотрела на соседок и сказала,
 - Здравстуйте! Кажется здесь моё место!  И тогда Света встала и помогла поставить ей сумки, говоря,
- Ох и тяжёлые эти ваши сумки, как вы можете таскать такие…
- Ничего! Своя ноша не тянет, а потом, … это же временно, - женщина села, выложив на столик пакет с едой.Она огляделась, посмотрела на Катю и улыбнувшись спросила,
 - Как вас зовут и куда вы едете?
- Мы в Саранск, -ответила Катя, - Меня зовут Катя, а её Светлана. А вас как зовут и куда вы едете?
- Я тоже еду в Мордовию, но от Саранска ещё автобусом семь километров добираться. А зовут меня Алла Владимировна.
- Вот и хорошо, улыбнулась Катя, - и Свете показалось, что в вагоне стало светлей. Ей всё больше и больше нравилась Катя.  Света сразу  отметила её улыбающееся лицо, лучистые глаза  и ещё что-то незаметное, необъяснимое, что привлекало к ней Свету.
 - Вы едете, наверное, к внукам?- спросила Катя Аллу Владимировну.
- Нет к сестре, - ответила та и добавила, улыбнувшись, - ну, почти, к сестре. В блокаду вместе у неё жили, а теперь вот езжу,  почитай, уже пятьдесят лет. Ждёт она меня. Да и я уже привыкла бывать у неё, то есть, мне нравится это мордовское село и люди. Люди там простые, гостеприимные, душевные. Я даже хорошо разговариваю с ними по-мордовски...
- Ой, как хорошо! Я уже не разговаривала на родном языке лет пять, давайте общаться по-мордовски! - обрадовалась Катя.
- Да нет, у меня мордовский «ржавеет» за зиму, так что, мне надо  недельку там "оклиматься". Уж лучше давайте разговаривать по-русски.
   Света слушала их разговор и всё время порывалась вмешаться, ведь, она впервые едет с настоящей блокадницей.
"Всё-всё у неё выпрошу." – думала она, - "вот, когда подругам расскажу, они лопнут от зависти,  а то Валька хвасталась, что у них в квартире живёт племянник блокадника, и он, якобы, столько слышал от дяди о блокаде, и Вальке, будто, часто рассказывает."
   И Света решилась Она перебила их разговор и спросила:
- Вы настоящая блокадница!?
- Поддельная. - беззлобно засмеялась Алла Владимировна.
 Света покраснела,
- Простите, - сказала она, - но вы видели блокаду?"
- Да! – сказала Алла Владимировна, смеясь над наивностью Светы,  и снова она сказала Свете, - да, я пережила блокаду, но не дай Бог пережить, дочка, этот ужас пережить.  И не дай Бог! Пережить её твоим сверстникам, - добавила она, глядя на Свету.
- Вот я уже третий год в Петербурге, но не разговаривала с настоящими блокадниками, - сказала Света, - а то, что показывают по-телевизору или в кино, или даже, пишут в книгах, не совсем правда, - она грустно говорила, - так сказали девчонки, да и другие говорили мне. - Она посмотрела с надеждой на Аллу Владимировну и просительно добавила, - но вы же мне расскажете правду?
 - Я стараюсь не ворошить этот прошедший момент жизни, у меня сердце слабое, - ответила та и продолжала начатый разговор, обращаясь Кате, - я почитай, уже пятьдесят лет езжу туда…


Рецензии