Когда то был я грешен

  А помню Я себя с трёх- летнего возраста, а может раньше, не знаю. Мои первые грехи- это прелюбодеяние, воровство, убийство.
 

  Нет не с этого… Родился Я в Селе Алексеевка Биробиджанского р-на 1958 г. В этом же году все мои Родители переехали в Гомель. Там Я и жил.


Барак

  С 58-го по 64-й год мы жили в Бараке рядом с Фабрикой «Спартак» и Кинотеатром «Спартак» в городе Гомель.
  В Кинотеатре показывали "кины" типа « Три Мушкетёра», Французский фильм, детям до 16 лет- нихт-нихт, серьёзно, но Мама меня проводила туда, и Фабрика «Спартак»,- Запах Шоколода. Конфеты хрен знает какие вкусные- «Гулливер». Это типа сникерса, но лучше в тыщчу раз. За базар отвечаю!


    Одноэтажные дома. кухня, зал, прихожая всё в одном.
    Удобства вот с такими щелями, замусоленными нашими детскими вечно любопытными глазами, во дворе. 
    Вечно протекающие крыши. Хрен знает какие строения.
    Но живущие в них советские   очень хорошие, добрые, терпящие любые неудобства люди.
    И рядом мы, вечно пищащие, орущие, сопливые, непонятные, любимые мы, дети.
    А всё таки нас не сильно испортил квартирный вопрос.
    Как то жили вместе,   радовались запуску первого спутника Земли.
    Все   мы с детства были патриотами СССР.   При   Хрущёве стоящие в плотных очередях за макаронами- буковками.
Советский Интернационал.
Слава КПСС!


   Читатель, давайте заглянем на несколько лет вперёд.
1965 год. Я, как и целая куча моих сверстников, впервые перешагнули порог школы – Советской Школы .
       СШ№ 38 г. Гомеля, посёлок Фестивальный. Недалеко от дома.
       Впереди десять лет учёбы в средней школе.

      Напротив дома- Сосонник. 
      Сосны посадили пленённые Советскими Немецкие солдаты. Большое им спасибо…
      …И тем и этим…
      1965год- это 20 лет после войны. Мне 7 лет.
       Сосна растёт 10 см в год, т.е. в 65-м сосны были двухметровые. Мохнатые лапы сосен были доступны для нас, карапузов, чем мы и пользовались. Мы лазали по этим соснам наравне с белками, собирали шишки, весной рвали и жевали зелёные веточки-росточки, сплёвывая тягучую зелёную слюну.
  Было много людей, мужчин и женщин, увешанных наградами за Войну. Особенно в Праздники. Они воевали за Нас.
  Я думал, что так будет всегда…
  В каждой семье чтили Память о Последней Войне, как Мы Все думали… Последней…
  Каждая семья участвовала в Отечественной войне- кто-то чтил память погибшего родственника, кто-то участвовал в боях, были инвалиды, кто-то был в оккупации, в паризанах, мой Дядя Владимир Гиршович Молинкович (Еренбург) погиб где-то под Смоленском, Вечная Ему Память,.. ещё в начале Войны. Я не знаю где Он похоронен. Я узнаю,.. чуть позже, виноват…

В Белоруссии погиб каждый четвертый…


  Сейчас Я должен сказать о своём Директоре СШ№38. Это классика. Его звали, зовут Рабинович Абрам Семёнович. Жив ли Он? Сейчас? Я не знаю. Он- Еврейский Богатырь. Высокий, стройный, живот плоский, всегда подтянутый и строгий, снисходительный, терпимый к чужим недостаткам, строгий к себе. Он прошёл войну с первых дней Войны. От Гомеля до Берлина, служил Он в Пехоте солдатом, рядовым. Был ранен в горло, от этого он сипел при разговоре- связки повреждены.
  Когда Я 10 июня 1978 года уезжал из Гомеля в Москву, Я случайно встретил Его.
  - Володя, ты куда?- Он мне.
  - В Москву еду. Строить Коммунизм, по путёвке Комсомола- Я в ответ.
  Тепло попрощались, Я с ним больше не встречался.

  Вернёмся к Вечному.
  Давайте помянем Всех Павших за Нас. Молча, подумаем о Них и о Нас, потом пойдём дальше.
   Вечная память погибшим, пропавшим без вести, усопшим участникам Войны после Нашей Победы за нас, за Родину и за нашу СШ№38. Почёт и уважение ныне живущим!
   
Вернёмся снова в прошлое.
 
    Барак год 1961.


ГРЕХ № 1

         НЕ УБИЙ.

  Убийство цыплёнка я совершил не ведая, что творю.
По двору Барака ходила очень серьёзная строгая Курица со своими цыплятками. Один из цыплёнков был подранком, он очень сильно хромал, пытался догнать свою мамку-курицу, но та, как только он приближался к ней, она его клевала в голову.
  Это было жестоко. Я понял, что он смертник. И мне было интересно- А как он умрёт?
  Я взял его в правую руку, зажав его двумя пальцами правой руки и опустил в лужу, четыре бурбалки из клюва, и он затих.
  Вот такое бессмысленное убийство. Не ради мняса (тётя Рая так говорила, Царствие Ей Небесное, а ещё Она говорила- Мнёд. А ещё случай такой- наварила несколько свинячьих рулек. 100% холестерин, вкусняшкааааа. – Дуся, садись, рульки попробуй.- Нет, тётя Рая, спасибо! Мы в Моей Семье, кушаем столько, сколько нужно- Ты хочешь сказать, что ВЫ- КУШАЕТЕ?!!!- Ну да.- А МЫ- ЖРЁМ!!!- Тётя Рая, смотришь ты на меня, раздолбая, сверху и улыбаешься загадочной улыбкой Джаконды, улыбкой, которую мне не разгадать. Прости, если я где- не так.)
  Я потом по жизни многих курей принёс в жертву своему желудку, но тот, первый убитый мной цыплёнок? Зачем? Нет мне прощения. Но- Прости меня, Господи, не ведал, что творю. Амэн.

                ...............


ГРЕХ № 2
 
             НЕ УКРАДИ.

  Мама каждый день ходила на работу. С работы, вечером, Она приносила что-то от Зайчика,- это- или котлетка, или омлет, или кусок варёного мяса, или ещё чего-нибудь, это в стеклянной банке, или поллитровой, или майонезной. От Зайчика было очень вкусно. Я всегда ждал Маму с Работы,- а Что Она такое принесёт от Зайчика? Слюнки текут!

  Но- сначала вот такая тема.
1960- 1961 год. В газетах и Радио- КУКУРУЗНАЯ КОЧЕРЫЖКА ХРУЩЁВ НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ, Спереди- семилетка (Вместо 5-тилетки?), спереди деноминация рубля (?), спереди ЦЕЛИНА, очередные спутники Земли, Советские и Американские, Хрущёбы в стиле Баракко, Совхозы вместо Колхозов, налог на деревья, гусей, Курей (?!).
  В магазинах на прилавках- задний проход обросший паутиной. Ни хлеба, ни зрелищ. АПОЖ- вид спереди!
  Я гуляю недалеко от дома, Барака. Мне 3 года. Гуляю около кинотеатра «Спартак». И где- там во дворе в каком-то магазине «выбросили» Макароны-Буковки. Буковок так много, что магазин не успевает продавать, готовы, но, блин-Клинтон,

  (Клинтон, продай патент на использование твоей фамилии. Слушай, уважаю! Как ты с Моникой?.. Это- супер-пупер. На рабочем- Вместе!? Честно- ты Наш Мужик, Свой! Не какая-то вшивота типа Барака Обама (мать его). Жму твои яй…, ой! извиняюсь, Руку! Целую твои скулы своими.),

 ну- нне успевают. Что делают?:- выносят на улицу во двор магазина столы, выносят мешки с буковками, весы со стрелками, механические, коробки для денег, это ещё до денежной реформы.
  Но, блин, засада! Продавцов не хватает. Но! Чем отличается Советский Человек от других Сапиенсов?
  Правильный ответ- это тем, что если нет проблем, Мы Их создадим, если есть Проблемы, Мы Их решим.

  Советский Хомо-Сапиенс отличается от других тем, что Он является наивысшей формой тупикового развития УМА. Выше только Бог, Бром Арон Натанович, и Я. Это по Марксу. Ну в смысле по Энгельсу и по примкнувшими к ним Карла и Фридриха, а также Клары Пенкин и Прозы Люксембурга. А Ум (не говяжий а наш Советский Ум) является высшей формой материи,- алмаз режет.

  Короче. Столы вынесли, продавцов не хватает.
  Клич- Люди, продавцов не хватает! Кто нам может помочь? И что дальше? Находится таки продавец среди присутствующих. Да нет, это не Я. Ну што Вы. А это- моя родная тётка. Тётя Феня Гинзбург, племянница моей Бабушки, Бабы Сары.
  - Вова, давай помогай, кульки будешь крутить,- она мне.
Она показала, что нужно делать, Я всё сообразил. И мы с ней лихо вдвоём продали большую кучу буковок из макарон. Тогда Я выучил Великий Русский Алфавит. Тогда Я научился читать.
  Я принёс домой целый большой кулёк буковок-макарон. Баба Сара сварила вкусный молочный суп, наелась вся семья и соседи, Кошка с Мышкой тоже, и Белочка с Зайчиком тоже наелись.


  Мой путь к изучению "Великая Русская Языка" лежал через изобретение Итальянцев (Макароны) и через мой желудок и желудочно-кишечный трактат. Но в 1965, когда Я пошёл в школу, то Тамара Николаевна Лабанович, моя Первая Учительница, отучила меня от этих знаний, потому что по инструкции дети, пришедшие в Советскую школу не должны были уметь читать и писать. А должны были они чтению и писанию научаться именно в Советской школе. Потому что все Мы строители Коммунизма. И т.д. и т.п.
  Она заставляла меня читать по слогам. Первобытный мой мозг противился этому насилию, я рыдал, сопротивлялся, а один раз, это было в 1-м классе на последней парте, на последнем уроке я обкакался, ну просто- Организм не выдержал насилия. Потом я смирился с судьбой. Я отучился читать и писать. И вот только сейчас я восстановился. И свидетельство этому- это то, что я пишу. Может быть нужно было перетерпеть эти муки, чтобы спустя годы, а именно: в возрасте 56-сть из того Прыща вырос вот такой прозревший Чирий, Нну- дальше не буду продолжать тему про Фурункул.


  Возвращаюсь к макаронам, я ж ещё не кончил по теме «Не Укради». Поели мы буковок, все довольные сытые. А у меня вопрос в голове- А что такое Деньги, вот просто гложет изнутри. Потому что, когда Я с тётей Феней кульки делал, я гляжу, она с народа, с людей деньги берёт и за это им даёт кульки. Деньги в коробку, кульки в руки народа.

  А надо сказать, что к нам во двор нашего Барака часто приходит мужчина. Мы почему-то называем его Иванушка-Дурачок. Он приносит обёрточные конфетные фантики в рулонах. Он нам фантики- мы ему чего-нибудь покушать. Я бегу к бабе Саре. «Баба!!» «Што цябе трэба?»- недовольно. «Дай хлеба са смятанай и з сахарам.» «Навошто цябе? Опяць гэты дурачок прыйшоу?» «АГА!!» «Ой!»- вздохнула тяжело.
  Разрезает буханку чёрного хлеба пополам, отрезает от половины большую краюху, натирает чесноком с солью, смачно поливает постным маслом. «На! Злыдня! Адняси яму!» «А смятаны?» «Зараз я яму смятану буду даваць! Смятану сам будзiш жраць!»
  Я радостный, хрен знает как! Бегу к нему за фантиками. Я бегу как угорелый. А вдруг Он все фантики раздаст и уйдёт, а мне ничего не достанется. Он- БОГ!
Я не замечаю камень, спатыкаюсь, падаю вниз, Земля бьёт меня по морде моей хари, Я успеваю перевернуться на спину, готов разрыдаться, провалиться сквозь Землю. Фантиков нету, нету смысла жизни, всё!.. Но, я раскрываю глаза- надо мной чистое голубое Небо, по которому плывут Барашки-Овны облака, а под небом в моих руках не испачканный чистый кусок- краюха хлеба обсыпанная солью и чесноком, политый постным маслом. Я не уронил хлеб в грязь. Вскочил, побежал к Богу! Ваня-Дурачок! Я цябе хлеба прынес. Дай мяне фанцiкау!


  Потом Я носился как угорелый по двору Барака, весь грязный. Но у меня были фантики, которые как стяг развевались по ветру. Эти фантики даже не пахли конфетами, они пахли парафином. Но это было Счастье.
  Баба Сара, увидев меня, схватила меня, встряхнула за шкирняк, сказала, что она там что-то мою Мать, и ещё чего-то. Потом она посадила меня в цинковое корыто и стирала как вещь, вместе с одеждой и обувью.
Такого счастья наверное никогда не было в моей грешной и безгрешной Жизни.
Вечером, когда Мать пришла с работы и принесла от Зайчика кусок вкусной жареной колбасы, Я спросил- А что такое деньги?
  Она достала из кошелька 15- ти копеечную монету старого образца.
- Вот это денежка, 15 копеек. Я её зарабатываю на работе. Потом Я на неё обедаю, и приношу тебе от Зайчика котлетку или чего-нибудь другое.
  Я незаметно зажал в руке 15-ти копеечную монету, лёг в постель, заснул сразу. Под подушкой Я держал 15 копеек.

  Оказывается- денежка была дороже, чем фантик,- это круче Законов Ньютона.
Утром я проснулся сразу. Вытащил руку из-под подушки, разжал, А-ах!!!! у меня в руке 15 копеек! Меня внутри всего захалануло.– Баба!!- Што?- А дзе Мама?- Яна пайшла на работу працаваць.
  Мне было больно не за то, что я не получу от Зайчика, а за то, что Мама не сможет сегодня пообедать, она будет голодная. Вина моя была несоизмерима ни с чем. Я не знаю чего я орал, но Бабушка ничего не сказала, она покрутила около виска. Я надел трусы, сандалии и побежал догонять Маму. Я орал и рыдал бесконечной дорогой к Маме. Было Лето, я догнал её. –Мама,- запыхавшись.- 15 копеек!
  Она молча посмотрела мне в глаза, молча взяла денежку, положила в кошелёк. И сказала:
  - Что ж ты трусы неправильно одел. Шиворот- навыворот. Надо переодеть, а то сглазишь, не повезёт. Давай переодевайся.
  - Я не буду, Я стесняюсь,- слёзы высохли, Мама меня простила. Это как чистая вода в жару, Это как Церковь, это как Слава КПСС!, это как Храм Божий, вот такое чувство.
  - Ты меня стесняешься?- Нет, людей.
Она прикрыла меня спиной, Я переодел трусы и пошёл домой. Я исправился.
Но Я неисправим. Я никогда не научился относиться к деньгам, как к деньгам. Я по прежнему отношусь к ним как к фантикам. Я получаю упрёки от родных, но Я такой. Я самосошедший с ума псих, Бабушка смотрит на меня и крутит у виска.


                .................


ГРЕХ № 3

                НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ.


  Это самый простой мой грех.
Итак. Такой пикантный факт. Удобства у нас были во дворе. И нам, бестолковым, было интересно подсмотреть за взрослыми, как они там всё ЭТО делают и подсмотреть у них ЭТО. Каждый из тупоголовых своё-то видел, а чужого нет. Мальчики не видели у девочек, а девочки у мальчиков. А всё потому, что у каждого в доме был свой горшок с ручкой наружу производства з-да Сантехоборудование, ныне Завод Эмальпосуды.
  Мы своими глазами замусолили все узкие щели в деревянных сортирах, толком ничего не разглядели, получали подзатыльники, но один чёрт настырно лезли как японские узкоглазые тараканы.
В один день, почти все взрослые на работе. Подходят ко мне две девочки, Ира и Люда.
  - Вова!
  - Шо?
  - Давай друг у друга посмотрим.
  - Шо?
  - ЭТО!!
  - Точно?
  - Да!- в разнобой.
  Сглотнул.
  - А ВЫ ПОКАЖЕТЕ?!!!- с хрипотцой в голосе.
  - ДА!
  - Точно?
  - ДА!
  - Точно-Точно??
  - Ну ДА! ДА!
  Посмотрел вперёд-назад-влево-вправо.
  - Пошли за мной,- решительным шагом направился в сарай.
  В сарае было не темно. Я закрыл большую широкую дверь на деревянный засов.
  - Вы первые. Давайте. А потом я.
  Девчонки начали снимать с себя одежды.
  А надо сказать, что погода тогда была осенняя, прохладная. Девчонки были одеты в кучу всяких рейтузов, панталонов и всяких штанишек. Я был одет попроще, но всё-таки.
  Девчонки пыхтя стащили одежду вниз, ниже коленок, а потом каждая как могла задрала вверх платья.
  Я завороженно начал смотреть каждую (доктор Хаустов-Айболит!).
Грудь- неинтересно, как у меня, такая же плоская с двумя пупырышками-сосками, плоский животик, пупочек, а между ножек… А-а-а- вдохнул…А-а-а- выдохнул…
  - А… А как вы… это?...
  - Что это!
  - Писаете как?!!
  - Так это же пися, мы ею и писаем.
  - КАААК?- рот раскрыт так долго, что зелёная сопля сползла прямо внутрь удивлённого рта.
  Сглотнул.
  - ЭТО же похоже на попу,- давлюсь от смеха,- Я думал Вы ею кака-кака-  каетееееее.
  Больше не выдерживая этих мучений я упал на пыльные мешки, стонал от хохота, мычал, что-то невнятно говорил и показывал в их сторону скрюченными пальцами.
  Далее. Естественно, при осеннем холоде и сырости мочевой пузырь у девочек сжался, девочкам захотелось писать.
И уже не демонстративно, а просто по нужде, они уселись на расстоянии друг от друга и начали писать.
  «Правда. Не какают».- Подумал я.
  Я вскочил! Быстро стащил вниз трусы, штаны на резинках, достал свой   инструмент.
  - Вот как надо делать!
  - Ну вы и ДУУУРЫ!!!
  Встал взялся двумя руками за мизинец с яичками; тонкая, но сильная, струя ударила в дерево двери.
  Теперь очередь удивляться была за девчонками. Они смотрели как завороженные:
  - Ни фига, какой БАААЛЬШОЙ!
  - А можно потрогать?!
  - Можна! Только по очереди.
  Они начали трогать.
ЖУТКАЯ! щекотка.
  Я застонал в приступе хохота.
  Упал на колени, как подкошенный.
  Каждая клетка тела и мозга была парализована щекоткой, которую Я никогда больше в жизни не испытывал.
  Я упал на колени, пытаясь натянуть штаны. Они ещё пытались там, что-то трогать. А Я не мог больше жить, я ударился лбом в пол и прилип к этому полу тупым лбом моей безбашенной головы, которую я покачивал туда-обратно. Мне не хватало только хорошего удара ногой и- ГОООЛ!!!
  А они там ещё чего-то шерудили.
  Вдруг.
  Стук в дверь. Девчонки сразу ОЙ! Они сразу вскочили, Я сразу протрезвел, опять начал жить.
  Девочки поспешно начали натягивать рейтузы. А я побежал открывать дверь.
  Они мне вдогонку кричат шёпотом и в слезах:
  - Подожди! Нельзя! Па…- только и успели они.
  А я уже открываю дверь, не понимаю- чего такого нельзя. Если стучат,- открой дверь.
  Картина Репина маслом:
  Стоит дядя Саша, отец одной из девочек.
  Смотрит на девчонок. Глаза у него- сразу, как два блюдца.
  Я, радостный, что я вырвался на волю, пытаюсь прошмыгнуть мимо, но он сильно   хватает меня за правое плечо, бьёт по левому уху твёрдой ладонью.   Деревянный пол бьёт меня по правому уху.
  Я весь очумевший, сначала пытаюсь понять, а в чём моя вина? Пока не рыдаю, сижу голой жопой на полу, смотрю, что в Мире творится. Дядя Саша направляется к дочке. Та и другая ревут. Может он пьяный,- вроде нет. Дочка орёт: «Не виноватая я, он сам пришёл»,- показывает на меня, пытаясь натянуть рейтузы.
  - В чём? вина,- мысль как глист в заднице.
  Он вытаскивает ремень из штанов, одной рукой придерживает штаны, чтоб не упали, другой наотмашь ремнём бьёт одну, другую по головам, по жопам, по всём.
  Весь Мир сошёл с ума, и я в нём артист погорелого театра. Очередной раз Мир рухнул и чуть не придавил меня своей тупой бессмысленной жестокостью.
  Ничо не понимая, я вскочил, как ошпаренный и с сильным рёвом побежал домой чтобы выплакаться в колени бабы Сары. Я рыдал, пока не устал. Потом поел, потом поспал. Вечером пришла Мать. У взрослых были какие-то разборки на дворе. Они говорили не сильно громко, но эмоционально. Я ничего не слышал.
  Потом я лёг спать.
  Утром. Все неприятности вчерашнего дня остались в подушке. Но для себя я решил навсегда, что Я никогда не буду девчонкой и, что они вообще все дуры и уроды.
  Ну как это можно ЭТИМ писать?!


  Так Я стал Мужчиной.

Женщины! Оставайтесь Женщинами.

Мужики! Оставайтесь Пацанами.


Рецензии