воскресенье, 24 октября 2004

Бесконечные дожди, плотная обкладка облаков и туч с очень редкими просветами. В Самаре вчера во время футбольного матча наблюдал густой снегопад. «Крылья Советов» чудом победили «Москву», которая вела с минимальным счётом, держа все нити игры в своих руках, точнее ногах. Но после необязательной ошибки вратаря, между прочим, «Фили» (Филимонова), бывшего знаменитого вратаря «Спартака» и сборной, славного памятными непростительными ошибками всесоюзного и международного масштаба, также бывший спартаковец и сборник Тихонов с пенальти сравнивает счёт, потом москвичи пропускают второй гол. А «Торпедо» переиграло в Краснодаре «Кубань», так же остро нуждающуюся в очках, сохранив шансы на призовые места. «Спартак» разошёлся миром с «Ротором», что предполагалось заранее. За три тура до окончания чемпионата примерно по пять команд, находящихся в верхней и нижней частях турнирной таблицы, соответственно имеют равные шансы на призовые места или вылететь в низшую лигу. Понятно, что есть реальные и теоретические кандидаты. Не климатит, не всё спокойно в стране и мире, и игры, к сожалению, были просто не интересными. Сегодня предстоят более напряжённые и драматические матчи, а завтра состоится первый «золотой» матч между «Зенитом» и «ЦСКА». День начинаю с полоскания горла, завтрака, просмотра вчерашних виршей, местами нуждавшихся в правке. Дневные сумерки. До выезда на рынок сегодня предстоит завершить первую октябрьскую неделю 1997 года, сократив символическое отставание в своей текущей параллели до двух с половиной недель. В основном, трясина болота с попытками гати, то есть сплошь перечёркнутые многочисленные строчки, которые с трудом можно ещё раз пробежать глазами, но не более того. Так что почти был рад оторваться от стола, чтобы в момент длительного просвета съездить с Олей на рынок, прихватив камеру. Потом предавался до и после обеда спортивным страстям. «Локо» не смог выиграть у «Рубина» в Черкизово и, стало быть, завтра его опередит один из основных конкурентов, которые играют друг с другом. А в затылок трём лидерам снова дышат «Крылышки» и «Торпедо». Зато «Алания» победила «Шинник» на своём поле и практически ушла из зоны вылета. «Амкар» с «Ростовым», сыграв между собой вничью, подтянулись к «Динамо», бездарно проигравшему «Сатурну». Всё вернулось на круги свои: «Ротор» и «Кубань» остаются основными кандидатами на вылет из высшего дивизиона, но всё ещё сохраняют шансы остаться.

                ***
Поток сознания несчастный
в ненастье, к счастью, за окном,
ещё бы, некуда податься,
скучать же, право, мудрено
в уединенье отчуждённом
при азбучном от «а» до «я»
настрое всех балконных окон
на слёзы тихого дождя….

Всё впереди ещё, пока что
силёнок брата не добрал,
отца способностей блестящих
никак ни в чём не показал!
Ещё каким соблазном снятся
тех дней данайские дары
без права взрослым наслаждаться
игрой счастливой детворы!

На расстоянии кратчайшем,
лишь руку стоит протянуть
и вот оно… с прибавкой счастья
возможность детства миф вернуть!
Но лишь вздыхаю, отдыхая
от суеты: былого вдох,
как возглас с должным придыханьем –
клише, навязанное в долг!

понедельник, 25 октября 2004
Несмотря на ясное перед сном ночное небо, яркий месяц за три дня до полнолуния, утро выдалось пасмурное и тёмное, едва-едва подслащённое тёмным золотом ещё не опавших дворовых берёз. Через два-три дня и они облетят, и поздней осенью начнётся бесконечная зима. Сегодня четвёртая годовщина после маминого ухода. Воспоминания, и всё такое. Оля должна была идти к Лизе, но не понадобилось, поскольку Миша успел обернуться с помощью отца. Вроде бы начали на Лизины деньги заниматься заброшенной машиной, не так давно купленной нами на семейное развитие, так сказать. К слову говоря, и в институт помогли поступить. Но то и другое, по всей видимости, было не ко времени и не в корм коню. В ожидании просвета хотелось бы такого, как вчера. Ещё раз пробежал глазами стихи от начала файла по сей день, и нашёл их вполне сносными. Тем сложнее будет продвигаться дальше к экватору 163-тьей тетради. Итак, начало новой недели, заключительный отрезок октября, перепутье, корректировка движения и всё такое. Помимо бассейна ещё и о приобретении абонемента на ноябрь-декабрь, и о фото для газеты надо подумать. Не успел оглянуться, как подошло время выхода. Успел записаться перед сеансом в очередь 781-ым, кажется. И уже 400-ые номера заканчиваются, начинают получать абонементы 500-ые номера. Это значит, что завтра уже смогу приобрести абонемент в районе 5-7 часов вечера. Проплавал без напряга вполне на уровне, дома прополоскал пазухи календулой во избежание неприятностей, после обеда завершил паузу, мимо которой хотел по-тихому прошмыгнуть мимо, как бы не замечая. И потратил на неё лучшее время дня.

                ***
Как раньше не мечтал просохнуть,
хотя уже вовсю страшился
от отдыха совсем подохнуть,
не спившись с круга, так сбесившись!
По слабости своей безмерной
я отвечал предназначенью,
как будто образом примерным
бревном был сплавлен по теченью!

Свобода полноты звучанья,
бельканто в некотором смысле,
мечта по мерам чрезвычайным
вопить, надеясь, что услышат!
Эффект морального ущерба
в инстинкте добровольной жертвы
допеться до разрыва сердца
на плодотворной жатве смерти!

Поймёшь рисковых гастролёров
в ряду условий экстремальных,
актёров в роли каскадёров,
играющих ва-банк реально!
Дышу в объёме самом полном
как на подъёме одержимом,
так и внутри ужасной боли
найдя покой в бессмертной жиле!

Невразумительны миражи
по воле волн и отражений,
подобий без вести пропавших
в октябрьских грандиозных тенях!
Как вот оно, панно заката,
и топот скачущих кентавров,
и эхо полного отката
от плаца, что перед казармой!
          ______________

Всё, что нарыто в полмгновенья,
то и подкидываю тут же,
огонь поддерживая вечный,
дыша палёною минутой!
Как никому, себе не нужен,
но в утешеньях не нуждаюсь:
и это тоже буду кушать
потомкам как бы в назиданье!

Не лгать без удержу с напором,
так пусть хотя бы транспорт возит
без всякой цели, всё ведь вздорно,
но никогда не будет поздно
нарваться на «счастливый случай»,
поверить стих жестокой прозой,
вернуться к норме от абсурда,
сосредоточившись серьёзно!

Вне интересов повторяясь,
не избежать пустой зевоты.
Голодным зверем озираюсь,
мол, на ловца и сам пошёл бы!
Следами в небо обрываясь,
всё в том же жизненном провале
вновь безотчётно улыбаюсь,
как будто печень не клевали!

На понимание надеюсь,
а как, - отмашка безнадёжна, -
но принимая способ действий,
как должно, ибо невозможно!
Без размышлений мир творится,
страстей безумная стихия
лежит в истоках всех традиций,
и смысл Творца слабо постигнуть!

вторник, 26 октября 2004
Около полуночи опять «сломался»! Снова приступ жесточайшего насморка, затянувшегося этак часов на 12! Третий по счёту, между прочим, в течение месяца после поражения вирусом. Но, тем не менее, ухитрившись отдохнуть и даже отбояриться прошлогодними фото от 19 октября для очередного номера газеты, выезжаю на велосипеде в полном снаряжении по делу и так погулять. Очередь моя прошла ещё вчера, когда армейцы выходили на поле громить несчастных, измотанных почему-то питерцев. Матч получился в высшей степени неожиданным, словно играли не два равных претендента на золото, но  команды разного уровня и класса. В невразумительной малоинтересной игре «ЦСКА» имел неоспоримое подавляющее преимущество по всем статьям и статям. «Зенит» же, просто разочаровал отсутствием всякой силы и воли в самой важной игре. Пожалуй, после такого фиаско он даже призового места не заслуживает. Выложились на европейском уровне, блеснули в прошлый четверг, словно достигли вершины и кончились на этом. Ладно, пока суд да дело, отложил дела с абонементом и поездил до возобновления дождя по своим местам. К вечеру уже пришёл немного в себя. Поспал, дыша носом, делал привезённые снимки. Оля поехала к Юле принимать матрас, сделанный на заказ, а завтра будет сидеть с малышкой, пока Миша будет ездить устраиваться на работу с только что полученной трудовой книжкой. Шанин так же завтра, если приедет с охоты, будет отрабатывать у Юли взятые две недели тому деньги. Я буду снимать Юлины картины для отбора по учёбе, плавать, добывать абонемент. Может быть, продолжать лечиться, отвечать на обстоятельное письмо от Марка, пришедшее вчера вечером. О том, чтобы раскрыть подручные тетради, не может быть и речи.

среда, 27 октября 2004 г.
Носоглотка отпустила, но впервые заиграло зорьку ушибленное место на левом бедре чуть ниже ягодицы при роскошном падении на асфальт с вышибленного из-под меня велосипеда при столкновении с «Мерсом»! С новым музыкальным местом тела! «Симфония отыгрывающих шрамов», как высказался бы четверть века тому, красотой и «величием страдающих» членов оправдывая своё земное существование. Теперь и сейчас тем же самым могу лишь гасить то и дело подступающее раздражение. Злюсь на самого себя, хотя мне нравится, что всё меньше думаю о своих обидчиках, то есть потенциальных должниках. Сначала должен я, дабы сохранить равновесие, не терять нить жизни. Главное, это вновь обретённая возможность дышать носом. Сегодня совершенно другая погода. Солнце с утра, отсутствие присутствия ветра и сырой прохлады. Оля вчера до полуночи ждала привоза заказанного матраса на диван, как я ждал ослабления воспалительных процессов, а сегодня будет заниматься собой и домом до выхода к Лизе. Виктор Ш-ин позвонил и передоговорился на четверг, чего, впрочем,  следовало ожидать. Итак, расклад на сегодня вполне ясен. Восстановление всех функций, завершение октября на водной дорожке, покупка абонемента на остаток года и съёмка Юлиных картин для её дипломной работы. Всё это при благоприятных обстоятельствах. Если будут сложности, остаются ещё два дня на решение проблем. Боль на ушибленном месте и не думает проходить, напротив, что-то вроде явного воспалительного процесса намечается. А мне ещё нужно прорваться, отработав сполна сегодня за вчерашний день, когда только-только отходил от кошмарного насморка, проплавать, приобрести абонемент, сфотографировать Юлины картины. Не слабо, особенно, учитывая полнолуние и лунное затмение с частичным парадом планет! И всего этого, трижды повторенного из страха иудейска, никто за меня не сделает.

                ***
В необъяснимой сердцевине
полубредового напева
созревший, видимо, безвинно,
подобно «винам драгоценным»,
могу лепить да что угодно,
себя любить не принуждая,
любовь к себе важней – природа, –
и понятых не приглашаю!

Те ведь подпишут всё, что надо,
а чем страшнее властный призрак,
настолько, значит, лучше свадьбы
харизматических поминок!
С эффектом «домино» единство
костьми ложащихся в порядке
падения картинкой чистой
из свежих жертв как раз к обряду!

Так в эманации ментальной
триумф мистического царства
симметрией орнаментальной
парадно должен выражаться!
И чем пышнее пошлый росчерк
«руки Указы подписавшей», –
тем больше жертвам непорочным
перепадает от несчастий!

Яд пережив в своём отстое,
смотрю душевней и теплее,
«смешной цены» не удостоясь 
в сердитом и серьёзном деле.
И солнце светит без обиды,
теряя вместе с высотою
злость пекла ту, что из зенита
испепеляла всё живое!



                ***
Чем ослепительнее слава
возносит к звёздам Имена,
тем откровеннее в провалах
зияет страшная вина!
Поскольку злом полезным дьявол
всегда, везде не прочь помочь, –
неисправимым идеалом
во благо наделил Господь!

Чем перед смертью надышаться,
всей жизни отдавая долг,
в пространстве чтобы оставаться 
посредством внятных связных строк,
тем утешаться бесконечно,
ведь даже всемогущий Бог
не умещался Словом вечным
в предельно сжатый смертный срок!

На исторических развилках
дорогу верную найти, –
преодолеть соблазн великий
венцом достойного пути!
Благодаря простой нехватке
обычных средств, имеет смысл
преображать листок бумажный
в древесный полноценный лист!

Всё, что имею, не умею,
да так, чтобы никто не смог
затмить меня своим стремленьем
умножить неоплатный долг!
Не так вина моя ужасна,
как соль неправоты сильна,
поскольку просто не согласен
стать благодарной жертвой зла!

Во всех открытых перспективах
альтернативы никакой:
жрать, что дают, стяжать безвинно
всё то, что хочет взять другой.
Кто не был обручён со славой,
тот не был обречён на роль
показывать лицом товара
державы образ мировой.

Но и в канве душепротивной
толпы незрячих и глухих,
хороших честных справедливых,
способней и хитрей других, –
«румяней всех» и веселее
мне оставаться всё равно,
уравновесив грех злодеев
своим, не пахнущим… добром!
          ______________

Так кто же станет обижаться,
как за державу и себя,
когда найдёт, чем наслаждаться
и презирая, и любя?!
Не институт-мусоросборник
не гений-энциклопедист,
но той же щели подзаборной
дошкольник, фантазёр, артист,
я в самоволке из детсада,
пережидая «мёртвый час»,
самозабвенно раскрывался,
имея нишу про запас!



                ***
Оставался всегда, если честно,
на руинах расстроенных струн
при своих, так сказать, интересах:
не везло, что на кон на канун!
Что зиме на носу противляться
без испытанных сильных лекарств:
легковерно и глупо влюбляться, –
это больше уже не про нас!

Чем смягчить злую горечь обиды
от бессилья себя обмануть? –
в объективно застуканном виде
отражению пасть не заткнуть!
Нечем крыть, исходя недовольством
со сплошным умноженьем проблем
при проколах в своём биополе
и отказе иммунных систем!

Соблазнённый «разумным и вечным»
в предназначенной адской поре,
забывая о цели в утечке
ненаставшего там, на заре
к осложнениям кризиса движусь
с усложнением до… простоты,
что грозит вырождением виду
непомерной ценой красоты!

И цыплята по осени в счёте,
и развеян святой «теплород»,
как в округе у аэропорта
напрочь выжжен лесной кислород!
Но нетленным листом тоже можно,
как на пике эпохи вдохнуть
настоящего, – будущим в прошлом
невозвратное время вернуть!


Рецензии