Джалва или Мальчик, ушедший петь песни ветру

Он видел Вселенную. Всю вселенную в своих руках! В его ладонях плясали галактики. В его ладонях смеялись звезды. Его жизнь? Чего она стоила?... Чего она стоила в сиянии этих звёзд над головой его и в руках его?
Он знал ответ.
Ничего.
       Ни
         Че
           Го.

Свет сиял и блестел молоком, проливаясь в глубины души. Подошвы неведомых, невиданных странников топтали небо.
Звезды шептали ему свои истории. Они задавали ему вопросы, на которые он не знал ответа, смеялись над ним. Позже они увьют его своими сетями, закупорят душу в затейливых безответных вопросах, но сейчас он не думал об этом. Были важны только ответы.
Кто ты в этом мире?
О чем поют твои песни?
Что значат одеяла ветра, что бури шепчут странникам и кто придумал первую песнь?

Да. Что ветер шепчет своим странникам? Он не знал, ведь он не был странником.
В ту ночь ему снился сон. Там были змеи, они направлялись к дому его деда. Чтобы пронзить его ядом. Однажды ему снился вещий сон, но Джалва не придал ему значения, он был лишь мальчиком. Теперь, когда он был властен над Небом, Смехом и Смертью, нельзя игнорировать сны.

С мальчиком была лишь сумка с парой вещей: голубичный пирог, горсть смеха, сухари, книга пекаря (читал он с трудом, но это подарок), 20 лет света (он, правда, бросил его искрами в глаза, чтобы не таскать и не утяжелять сумку, да и масляные лампы так неудобны), и овечья шкура, самое тяжёлое, но необходимое для возможно холодных ночей. Он не знал, куда шёл и взял все, что вспомнил.
И камень. Конечно камень. Его вселенная. Он спрятал его подальше, чтобы и гектор со своими ищейками не мог найти.

Дед знал. Конечно, дед знал, как же голубичный пирог? Это праздничное, просто так не приготовил бы. Мальчик пытался убедить себя в этой мысли, ища намёки, оставленные Таксием. В ту ночь он думал о матери, ведь с домом он покидал и её.
Сейчас он помнил сказку, которую она рассказывала.  Это было в далёком детстве, но сейчас, когда ты должен оставить мир, чтобы пройти во Вселенную, казалось, не помнить было настоящим грехом. Это сказка пела о флейтисте и короле, но мать говорила, что она не была сказкой. Король ещё молодым принцем увидел мальчика (или юношу монаха, мальчика-кентавра, он слышал разные версии), что играл на флейте и звуки эти были так сладостны, что молодой принц захотел отнять флейту. Музыкант же, Атмаа, согласился, но попросил поиграть с ним в три игры. Когда принц выиграет хотя бы одну – он получит флейту. Но если проиграет – исполняет желание Атмаа. Первую игру (а у мальчика были сложные, хитрые игры – нужно было спеть самому ветру) принц проиграл, и флейтист попросил его указом освободить лучших музыкантов мира, птиц, из клеток. И нынче птицы могут быть лишь свободны. После второй игры – сказал, что королевство скучновато, и пусть отныне вся еда будет синей. Что же, и нынче на базарах она синяя. Третьим испытанием принц чуть не погиб, и что захотел флейтист? Смеясь, он попросил пакет самых дешёвых сладостей - леденцов. Король исполнил и это.
Мать Джалвы говорила, эта сказка поучительна. Она учит храбрости, учит не сдаваться и идти к свободе. Она говорила, что каждый подарок непрост, что он несёт в себе какой-то смысл…  Но мальчик не помнил их. Зато он всё ещё помнил самое важное: ему пора идти.

И он ушёл. В неизвестность.


Рецензии