Отрывок из книги Возвращение в Лукоморье. Виктория

Отрывок из книги "Возвращение в Лукоморье".

        Битва исчезла. Исчезла совсем. Не стало даже пригорка, на котором я стоял. Не было поля, сражающихся армий, убитых и раненных, звука боя. Ничего от только что виденного не осталось. Кругом туман. Плотный такой туман.  Я поднялся на ноги, но рассмотреть, на чем я стою было невозможно. Я увидел, что там, чуть впереди есть небольшой просвет. Туда я и направился. Не дойдя нескольких шагов, я остановился в нерешительности: впереди можно было различить две конные фигуры, мужскую и женскую. Мужчина с тонкими красивыми чертами лица, в черных одеждах, на черном коне. Женщина  с печальным лицом была одета полностью в белые одежды, под ней был белый в яблоках конь.
- Ну, здравствуй сестра! – сказал мужчина, – Давно не встречались в этом мире!
- Опять твои козни? – ответила печальная женщина.
- Ты не рада меня видеть, сестра? Здравия мне не пожелаешь? Напрасно. А я хотел порадовать тебя этим замечательным зрелищем. Какая битва! Музыка! Ты слышишь эту потрясающую музыку? Послушай!
- Это музыка смерти!
- Это музыка великой битвы. Ты всегда была немного глуха на ухо.
- Великие силы! Прекрати! Неужели тебе это не надоело?
- Если бы ты могла слышать то, что слышу я, если бы ты могла видеть все так, как это вижу я, то ты не стала бы говорить такое!
- А если бы ты видел то, что вижу я, ты бы никогда не затеял все это.
- Но тогда и ты была бы не нужна.
- Это не так.
- Полноте претворяться, сестра! Мы с тобой неразлучны. Так было надо Великим силам. Тем более, что уже все начато. Лучше посмотри, это завораживает. Там–тара-рам-там-там. Музыка! Музыка битвы! Какая красота!
- Как бы я хотела реже, нет, лучше совсем, не видеться с тобой!
- Сама знаешь, что это не возможно, – продолжал черный человек. 
- Ты спровоцировал эту бойню. Только подумать, сто тысяч с каждой стороны! Рубятся насмерть. Тебе их не жалко?
- О чем ты? Настоящего боя не бывает без жертв. Эта война назревала давно, нужно было только раздуть фитиль, и они не заставили себя ждать. Ух! Посмотри! Как тот молодец, весь истыкан стрелами, но продолжает разить врага за врагом. Он уже стоит на куче поверженных врагов! Это, без сомнения, герой. Ну и потом, ты же помнишь, что души воинов попадаю в рай! Об этом  герое будут слагать легенды.
- Ты невыносим, как можно упиваться картиной смерти?
- Не забывай, их смерть не моя добыча! Так решил жребий. И потом, вся история - не история ли это войн, меняющих расклад сил, утоляющих чьи-то амбиции или восстанавливающих справедливость? Ты всегда бываешь свидетелем этого? Разве я не прав? Ух! Опять красивая стычка! Ты все пропустишь!
- Не хочу на это смотреть!
- Дело твое. Ты просто не способна оценить всей красоты этой картины. Попробуй, взгляни на битву, как на шедевр искусства. Не зря же говорят – военное искусство. Да, да, сестренка. Так же, как картины, театр, балет, поэзия и все такое прочее. Только посмотри, как организовано движение тех или иных подразделений. Какая выбрана тактика, и как реализована стратегия. Тут есть все: завязка, интрига перед началом битвы – какие сюрпризы приготовили друг другу соперники, развитие событий – сам бой, и, наконец, финал – сдающие нервы, истраченные силы, ошибки стратегов, неординарные решения, обходные маневры, трусость и доблесть, коварство и трезвый расчет. Все есть.  Да, трагедия, почти всегда, но и триумф тоже. Твоя ошибка, сестра, в том, что к битве ты относишься чересчур лично – тебе жаль бедняг, попавших в жернова сражения, а меня завораживает само действие, его красота, музыка. Да, эта симфония сплетена из криков ужаса и боли, боевых кличей и радости от успеха, шума ломающегося оружия и топота коней. Кстати, такие битвы становятся редкостью. Только подумай, в этом мире, где почти каждый - волшебник, где битва могла бы стать соревнованием в волшебном мастерстве, они вынуждены сражаться, как простые воины, потому что силы магические равны, и не принесут результата. Тут нужно решение окончательное! А добиться его можно только в прямом столкновении. Вот тогда ни у кого не возникнет сомнений, кто победил. Это шедевр битвы!!!  Ты же знаешь, как я не люблю современные войны. Никакой романтики, так пальнули ракетой и все. Смотри, сестра! Наслаждайся искусством! И все же, тебя без меня не бывает.
- Ты бесконечно глуп и кровожаден.
- Ну а ты, Сестра, ты решила, кому сегодня достанешься? – черный засмеялся.
- Ты так и не понял, что для меня важней не только громкие военные победы, звук фанфар, а маленькие, ежедневные победы, победы над собой, своими страхами, фобиями и проблемами. Преодоление себя – самая большая победа!
- Ты тоже  кривишь душой, сестренка, ведь и ты бываешь многоликой. Сама посуди: долгожданная, заслуженная, неожиданная, справедливая, коварная, ну пиррова, наконец. Боюсь, что все не перечислю.  Итак, ты уже решила, кто сегодня победит? Такой бой! У меня еще есть время насладиться им. Видишь, я не предвзят, мне почти все равно кто одержит верх. А вот тебе выбирать, кто добудет тебя,  кто достоин славы, а кто позора.
- Ты, братец, как всегда решил переложить ответственность на мои хрупкие плечи, самоустранившись от того, что сам развязал.
-  Я уступаю дорогу леди! – Черный по-бутафорски поклонился своей собеседнице.
- Шут!
- Прошу без грубости, тебе это не идет! Однако смотри, какая прелесть, сам Повелитель повел свои войска. Сам в гуще событий! Ранен. Я же говорю – шедевр!!! Кстати, мы тут не одни, сестра! Ты не обратила внимания? С нами – это просто подарок судьбы – молодой человек. Стефан! Выходи. Я знаю, что ты здесь! Подслушивать разговор неприлично.
Я не ожидал, что меня заметят, и, покраснев от того, что меня застукали, подошел поближе к говорящим всадникам.
- Я не подслушивал. Просто не мешал вам говорить, – пробурчал я.
- Сестренка! Знакомься, это Стефан, сын Принцессы Алисы и человека по имени Марк, если я не путаю, внук самого Повелителя. Какая замечательная встреча! Правда, Штефан?
- Меня зовут Степан.
- Я знаю, кто ты, – произнесла печальная женщина.
- А кто вы, и где мы находимся? – спросил я.
- Ха-ха-ха! Ты не знаешь, кто мы? Как ты вообще сюда попал, Стефаний? Сюда нет хода даже вашим Избранным! – Черный всадник упивался своим превосходством.
- Я, я … увидел, как в деда, точнее в Повелителя, полетела стрела, прямо в спину… я испугался, … меня вообще там не должно было быть,… я не послушался его и остался посмотреть,… потом был бой,… а коня я оставил внизу, под пригорком,… в общем…
- Не надо пугаться, мальчик, – сказала печальная женщина на белом коне.
- Да кто же вы?
- У каждого из нас много имен в разных мирах: я Демон войны или Марс, как меня называли в древности, а вот моя сестренка, она – Победа или Виктория. Мы тут по велению Высших сил.  Всегда, когда идет война, мы с сестренкой тут как тут. Хочешь посмотреть на битву? Я покажу тебе самое интересное.  Ведь силы-то у противников почти равные? Нас ждет замечательная развязка.
- Оставь его, он еще ребенок!!!
- Он – сказал черный, указывая на меня рукой, – он, возможно, будущий Повелитель двух миров. Помнишь предсказание? Ему полезно видеть, как рождается история! Возможно, мы еще с ним не раз встретимся. Правда, если ты, сестра, наконец-то решишь, кто победит в этой схватке: Повелитель или кочевники? Смотри-ка, Стефаний, сама Победа защищает тебя!
- Дедушка жив? Виктория, скажите, Повелитель жив? – кричал я ей, не слушая, что говорит черный всадник.
Ее лицо стало еще печальней. Она молчала, сосредоточенно думая о чем-то.
- Пока еще жив! – ответил за Победу Демон войны, – Но только пока, ведь стрела выпущена уже. Сестра?
- Что значит, пока? – кричал я, дергая черного всадника за стремя, – Отвечайте!!!
- Мой маленький приятель Степан! Зря ждешь от нее ответа. У нее сейчас время принятия решения. Крутого перелома в течение событий. Я оставлю вас, посмотрю на это великое искусство. Это - как решающий момент в футбольном матче. Понимаешь, нельзя пропустить финал чемпионата мира!!! Такой накал страстей!!!! Музыка! Музыка!  Кстати, запомни,  - сказал Демон войны, наклонившись ко мне, - у каждой победы есть цена. Подумай! Может быть, ты знаешь цену сегодняшней?
Черный всадник пришпорил своего коня и ускакал в туман. Мы остались с Победой одни. Она все так же сидела в полной задумчивости на своем белом в яблоках коне. Вдруг у меня стало совсем пусто на душе. Я почему-то отчетливо представил, что та самая стрела уже достигла цели, и мой дед, великий волшебник и Повелитель Лукоморья, падает со своего могучего коня замертво, и тут наступает перелом в битве. Кочевники, воодушевленные смертью деда, сминают наши войска, парализованные этим событием, и весь исход битвы предрешен: битва закончена, а вместе с ней закончена история Лукоморья. Навсегда. Пусто и печально. Почему же Победа молчит?
- Не молчите! Ну, скажите хоть что-то! Пожалуйста! Так же нельзя!!! Ну, что же Вы?… Мне страшно, я не хочу… этой пустоты….
Победа как будто впервые заметила меня. Она спустилась с коня и подошла ко мне.
- Милый мальчик! Мой брат прав: как мне это не больно, но так получилось, что сейчас ты можешь назвать цену победы.
"Что же я могу предложить? У меня ничего нет ценного, того, чтобы могло сгодиться для Победы. Думаю, что денег, золота и власти ей не нужно. Что же мне делать? О чем таком говорили Победа с Демоном войны?"
- Скажите, госпожа Победа, что я могу предложить Вам ценного, такого, что нужно? У меня ведь ничего такого нет. Но я очень, очень хочу помочь всем. Деду тоже, – мне почему-то вдруг стало необходимым сказать этой странной женщине, что меня беспокоило, –  Знаете, там было очень страшно. Я стоял один на холме и  видел битву. Это у меня в первый раз. Эти звуки, эти падающие люди, барабаны, конница. Потом все смешалось: крики раненых, рычание оборотней, а еще я видел как тролль, весь утыканный стрелами и копьями, продолжал бой, и, казалось, что ему не страшны его раны, но потом были еще стрелы, и та последняя, после которой он без звука упал, мертвый, совсем мертвый. Кажется, он даже не понял, что случилось, только примял своим телом еще несколько врагов. Зачем? Почему все случилось именно так? Есть ли хоть какой-то во всем смысл? Не знаю, чем так нравится Вашему брату эта картина. И еще, я не знаю, что предложить Вам.
- Так ли это, Степан? Подумай, подумай еще.  Может, все же есть у тебя что-то особо важное, такое, чем ты дорожишь. Что-то особенное? Только думай быстрее, времени совсем мало! Торопись! Долго удерживать не могу….
От проскользнувшей мысли у меня пересохло во рту. Я никогда не думал раньше об этом, точнее я знал, что это когда-то случится, но это должно быть потом, когда я стану совсем старым, но чтобы сейчас? Неужели все вот так быстро и закончится? Стало страшно, потому что Победа молчала, только ее лицо стало еще более грустным. "Что-то особенное", – сказала она.
- Моя жизнь? – дрогнувшим голосом сказал я, и колени предательски затряслись.
- Нет, мой милый, твоя жизнь мне не нужна, она принадлежит не мне. Думай, может, есть что-то такое, что можешь ты или совсем немногие?
- Соприкосновение?! Есть, конечно же, есть! Как я об том раньше не подумал. Соприкосновение между моим миром и Лукоморьем – достаточная цена за победу и жизнь всех, и… деда? Не подумайте, что это потому, что я испугался отдать жизнь. Если надо, то возьмите ее….
По печальному лицу Победы потекли слезы.
- Почему Вы плачете? – спросил я Победу.
- Победа не всегда радость, как и цена которую платят за нее. Ты очень смелый юноша. Я совершенно не думала, что ты предложил такую цену из-за того, что испугался за себя. Ты - настоящий сын своих родителей и достойный внук Повелителя. Но все же, должна спросить еще раз: ты уверен, Степан, в своем предложении? Предложить такую цену - это взять на себя большую ответственность.
- Да, я уверен. Вот и Страж говорил, про ответственность… Я уверен.
- Цена принята.
В это время к нам вновь подъехал черный всадник. 
- Ну что же так долго? Я устал смотреть на эту замершую картинку. Пауза затянулась! Сестра, цена предложена?
- Да!
- Цена принята? – Вновь спросил он.
- Да!
- Стефан! Ты не только был под защитой Победы, но и предложил то, что ее устроило! Браво! Великие силы, какой был бой! Я удовлетворен. Теперь твоя очередь, сестра. Мне пора. Еще увидимся, мой друг Степан! – черный всадник слегка поклонился нам и, пришпорив коня, исчез в тумане.
- Теперь моя очередь действовать. Прежде чем мы на время расстанемся, Степан, я хочу сказать: ты заплатил высокую цену за эту победу. Ты вел себя достойно. Ты удивительный юноша, и я знаю, что мы уж точно с тобой встретимся, и не раз. Нет, не в бою, как мечтает мой ненасытный брат, а гораздо раньше. Может, ты и не увидишь меня так, как сейчас, но я буду рядом. Помни об этом. Самое главное, поступай всегда так, как велит тебе твое сердце. И еще, знай, тебе предстоит очень длинная и трудная дорога. Не теряй веры. Да хранят тебя Великие силы, Избранный от рождения!
- Спа… - произнести до конца слова благодарности я не успел. Налетел сильный вихрь, сдувая туман. Я не совсем понял, о чем говорила мне Победа, как, впрочем, и то, что я совершил такого тут, в этом тумане, в компании с этими странными волшебниками, такими разными, братом и сестрой.
Вихрь все нарастал, а в его центре стояла женщина в белых одеждах и печальным лицом. Вместе с вихрем пришел и звук. Сначала я, прикрывая глаза от ветра, думал, что это звук самого вихря, но сквозь слезы, увидел, что это Победа. Она пела свою, только ей известную песню. Песня перешла в вой. Удержаться на ногах из-за ветра было очень трудно. И тут грянул взрыв, уносящий во все стороны остатки вихря. Стало темно и тихо, совсем темно и абсолютно тихо. Видимо, я отключился. Когда я пришел в себя, ни Победы, ни тумана, ни поля боя, ничего не было. Я лежал на спине посреди высокой травы, а рядом со мной лежал мой дед. Он был ранен. Я подполз к нему и поднял его голову себе на колени. Дед открыл глаза и произнес:
- Мы победили! Мы все же победили! – он снова потерял сознание.


Рецензии
Привет, Глеб.
На твою почту отправил свою рецензию - позвони , обсудим )
мой номер телефона на твоей почте .
моя почта as4471785@yandex.ru
Коновалов Александр

Александр Коновалов 4   25.03.2023 18:32     Заявить о нарушении