Сказка о другой жизни

                «Не говори "почему былые дни были лучше?",
                ибо не от мудрости ты спрашиваешь об этом»
                - Экклезиаст, 7, -10

       Давным-давно и далеко-далеко был маленький скромный городишко Таксебе. Местечко тишины и рутины. Жизнь в нем было сонной, серой и хмурой.

      По городу всегда шлялся туман, нависал, обволакивал, укутывал теплым одеялом, успокаивал. Площадь, мост,  фонтан, дома, статуи, заборы, люди - все увязало в нем, медленно засыпало и не желало просыпаться. Так город нежился с утра до вечера, а бывало и позже. Ни солнце горячее, ни бешеные ветры не могли избавить город от тумана, мягкого как бархат. Ночь очень рано и спокойно входила в город, гасила последние лучики, вытирала багровые полосы на горизонте, зализывала царапины на мостовых, шептала что-то неслышное ...
      Таксебе засыпал. Во сне он мерцал странными огнями, перешептывался, перестукивался ... то музыка странная заиграет …то смех детский прозвучит ... то чей-то стон ... А под утро, уже уходя, ночь открывала свои тайники, выпускала туман, и все начиналось заново.

      ...Такая здесь была жизнь. Конечно же, в городе были жители, - всегда уверенный и решительный Конечно, пессимист Наверное, лентяй и неряха Как-нибудь, мечтатель Гдето, скромный Иногда и его друг трусишка Ачтоесли, незаметный Коекто и большой начальник Воттак, безответственный Какнибудь, скептик Нуичто, дурачок Нуваще, ясновидящий Итакдалее, и другие, о которых я, возможно, расскажу позднее.

      А еще там жил человек по имени Некто. Была у него семья, дети, дом, работа и несколько закадычных друзей, с которыми Ктото отдыхал, обсуждал новости, фильмы и книги, ездил на рыбалку, бывало, ссорился и мирился. Короче, жил.
        Некто был романтиком, заядлым книголюбом и не только много читал, но и пробовал что-то творить, фантазировать. Например, выдумывать действительность.

         В одной из книг он вычитал, что на планете есть город Дивный, который населяют волшебные, мудрые, веселые, успешные, красивые, творческие люди и где иная реальность. То есть совершенно Другая Жизнь. Благополучная, свободная, наполненное смыслом. И где тебя любят не за что-то, а просто так. Даром. И, главное, где тебя понимают.
      После обеда там обычно побеждает солнце, - загоняет туман в щели, в темные переулки и дворы, в сырые подвалы, в потайные карманы, а порой даже в души. Солнце заливает город, играет с ним, бросает лучи-фантики для детишек, рассыпается по улицам, стекает со стен, рисует странные узоры в канале и фонтане, освещает черепичные
крыши, скатывается вниз, звонко падает на мостовую, играет, скачет и смеется, согревая все вокруг. И иногда заигрывается так, что и вечер пропустит, и уходит только к полуночи, довольное донельзя.

       Стоит ли говорить, что прочитанное перевернуло его собственную жизнь. Некто заболел ностальгией. Причем в самой тяжелой и неизлечимой форме - ностальгией по не бывшему. Одно дело скучать по городу, где родился и вырос, грезить юностью, женщиной, которую любил и с которой расстался... По своему прошлому. И совсем другое дело, когда человек начинает тосковать по странам, где никогда не бывал, не спит, вспоминая незнакомое женское лицо,  мелькнувшее в толпе, лелеет в памяти то, чего никогда не было.
      Ностальгия вошла в его плоть и кровь, в его мозг и душу, растворилась там и, было похоже, останется навсегда. Погружаясь в вымышленный, созданный из отрывков прочитанного, мир, он все чаще думал, - Подамся-ка я туда, в город Дивный, в Другую Жизнь! Разведаю что к чему, обустроюсь, заведу новые знакомства, а там и старые друзья подтянутся, со временем и семья переберется. Заживем! И так однажды задумался, что приступ ностальгии перешел в глубокий летаргический сон и Кто-то не проснулся.
       Семья, друзья, конечно горевали. Хотя были и такие, кто тайком завидовал, - другая Жизнь все-таки!

       ... Снилось ему, он жил другой Жизнью. Она была радостной, здоровой, интересной, счастливой. В ней он помолодел, окреп, завел новых друзей, разбогател, стал успешным, женился на юной девушке и родил детей.

       ... Казалось, всё и все - рядом. И он решил никогда не просыпаться, не возвращаться. Только со временем его стало удивлять, что дом, в котором он живет, точно такой, как и его родной дом. Что люди, которые ему радуются, словно капли воды, похожи на его старых друзей. Что женщина, которая каждый раз падает ему на грудь, - двойник его жены, если не считать седой пряди в ее волосах. Он был уверен, что они - вместе и живут с ним в его новой, счастливой, другой Жизни.

       Однако это было все та же, прожитая им, привычная, вчерашняя жизни. Он ее просто не узнал.
       Сходство между жизнями усилилась многократно, когда вернулись туман и ностальгия. Он снова заболел и начал тосковать о прошлой Жизни. Его тянуло домой.

       P.S. Ужасна и невосполнима потеря того, чего никогда не имел. Поскольку настоящий рай - это потерянный рай (М. Пруст), прошлое - это будущее, с которым мы разминулись в пути (В. Малицкий), а ностальгия - это болезнь, которую лечить не только трудно, но и вредно для души (П. Скорук)

      Некто остался жить в своей жизни. Теперь он не хочет и даже боится ее менять. Он снова ее выдумывает.











(с использ. Сети)


Рецензии