Глава 3. 6. Знакомство со странным художником

      Ангелина с утра украдкой наблюдала из окна собора за странным художником, выставившим, как будто для неё, холст с изображением Смольного собора. Судя по всему, художник явно искал контакт с кем-то в соборе, а это значит, что уверения Варфоломея в способности художника видеть биополе подтверждалось. Пока Ангелина обдумывала, как поступить, Варфоломей ей рассказывал различные истории о строительстве собора. Теперь она знала и сколько лет собор строили, и имена всех архитекторов, и различные архитектурные замыслы, менявшиеся в процессе строительства, и куда ведут замурованные ходы, и что под алтарем спрятаны останки разграбленного большевиками иконостаса. Надо сказать, что Варфоломей был крайне нелюдимым созданием. Сказывалось многовековое одиночество, за которое он отвык от общения. Если бы не природная любознательность Ангелины, он вообще ничего бы не сказал. Изучая его характер, Ангелина поняла, что душа Варфоломея определённо жаждала успокоения.
      Прошло время. Солнце находилось строго на западе, а это значило, что было около шести вечера. Не слишком большой поток туристов прекратился. Перед собором оставался один только художник. Ангелина решила, что наступила пора действовать. Она приказала Варфоломею показаться в окне и подать художнику знак. Призрак повиновался. К великой радости Ангелины, художник ответил. Он настойчиво приглашал Варфоломея спуститься.
      — Надо выйти и познакомиться, — приказала Ангелина.
      — Помилуй, дева Ангелина, я две сотни лет не покидал собора. Меня сдерживает монолит каменных стен, мне при всем желании не выйти.
      — Я тебя обещала отправить к Свету?
      — Да.
      — Я это смогу сделать лишь вне стен, так как тебя должен подхватить вихрь. Если это произойдёт внутри собора, здание может быть повреждено, а твоя душа исчезнуть, не достигнув Света.
      — Мне так надоело скитаться, я согласен и на смерть.
      — Для бессмертной души смерти не существует, ты сам об этом прекрасно знаешь. Ты можешь оставаться здесь вечно, но мне через тебя надо передать весточку Повелителю.
      — Кому? Самому Господу?
      — Да. Но для этого надо выйти.
      Ангелина взяла Варфоломея за руку. Его биополе обжигало энергетическое тело Ангелины. Невзирая на жжение, Ангелина протолкнула Варфоломея в окно, через которое она впервые попала в собор.
      — Следуй к художнику, познакомься с ним и представь меня, только постарайся его не напугать, — дала напутствие Ангелина.
      Варфоломей повиновался и направился прямо к художнику, просочившись через поредевшую от времени некогда великолепную чугунную ограду.
      Ангелина наблюдала из укрытия, как Варфоломей подошёл к художнику. Пока всё шло нормально. Художник его увидел и сделал пару шагов навстречу, оставив картины, но как только Варфоломей заговорил, художник не только остановился, но и попятился. Ангелина поняла, что события стали развиваться по непредсказуемому сценарию. Создавалось впечатление, что речь Варфоломея повергла художника в трепет. Надо было срочно спасать ситуацию и запретить Варфоломею разговаривать. Варфоломей, помня напутствия Ангелины, остановился и замолчал. Это выправило ситуацию, и художник быстро успокоился, взяв себя в руки. Варфоломей стоял без движения, не показывая намёка агрессии. Художник представился:
      — Меня зовут Алексий, как вас величать?
      Представился и Варфоломей, однако Ангелина поняла, что художник его не слышит. Надо было срочно продумать иной метод общения. Ангелина вспомнила Убежище, как её удивил факт, что обладатели энергетических тел разговаривали не открывая рта. Казалось, что они общаются на уровне мыслей. Наверно, это неспроста. Надо было срочно сосредоточиться и попробовать этот метод общения. Ангелина попыталась сконцентрировать остатки энергии в том месте, где у неё раньше был мозг. Неожиданно ей показалось, что стало вокруг светлее. «Теперь можно попытаться», — подумала она и вышла из укрытия.
      Ее появление вызвало непредсказуемую реакцию: сначала рухнул на колени и стал молиться художник, затем, когда оглянулся, чтобы увидеть причину столь неожиданного поведения художника, это же повторил Варфоломей.
      — Варфоломей, прекрати разговаривать, тебя человек всё равно не слышит, — мысленно попросила она приведение.
      — Дева Ангелина, почему ты меня не предупредила, что ты ангел? — запричитало приведение.
      — Я ведь назвала своё имя, что ещё я должна была сказать? — удивилась Ангелина.
      — Если бы ты раньше предстала предо мной с нимбом над головой, я бы тебя признал сразу, а так, прости окаянного, подумал, что ты самозванка.
      — Дева Мария! — перебивая приведение, вторил художник.
      — Я не Дева Мария. Повелитель нарек меня Ангелиной, следовательно, меня можно называть Девой Ангелиной, — поправила новоявленный ангел, не желая, чтобы её когда-нибудь обвинили в самозванстве, но не избежав от искушения добавить к имени понравившейся титул, впервые услышанный от Варфоломея.
      — Прости меня, Дева Ангелина, за мои прегрешения, вольные и невольные, — продолжил художник, исправив ошибку.
      Ангелина догадалась, что переход на мысленный способ общения сопровождается появлением нимба над головой, так свойственный обитателям Убежища. Неожиданно Ангелина ощутила, что может не только разговаривать на уровне мыслей, но и читать их у собеседников. Она прочла страх и смятение, преданность и стремление к покаянию. Подойдя ближе к художнику, она провела руками по его ауре, после чего произнесла:
      — Алексий Чудотворец! Странное имя для человека. Ты действительно можешь творить чудеса или самозванец?
      — Этим прозвищем меня нарекли родители, на самом деле меня зовут просто Алексей Чуднов, — стал оправдываться Чудотворец, ничуть не удивившись тому, что ангел прочитал его мысли.
      — За то, что ты можешь видеть сверхъестественное? — добавила Ангелина, прочитав очередной пласт мыслей.
      — Да, Дева Ангелина.
      — Видеть то, что не видят другие, это не грех, а вот за гордыню — следует покаяться.
      — Прости меня за то, что я возгордился своей исключительностью и стал считать себя мессией.
      — За это не я должна прощать, а Он — наш Повелитель! Я же могу только просить Его о милости, если ты сослужишь мне добрую службу.
      — Я готов на всё, повелительница.
      — Не называй меня «повелительницей». Повелитель у нас только один, и я ему не ровня. Он прислал меня в Мир с миссией, в которой можешь помочь только ты.
      — Это великая честь для меня! Что я должен делать?
      — О деле завтра. Приходи к восьми утра к собору на это место и возьми мольберт. Ты должен иметь при себе деньги на непредвиденные расходы.
      — Художники бедны, у меня с деньгами проблема.
      — К сожалению, у меня тоже при себе нет клада. Деньги надо найти, причём праведным путём.
      — Дева Ангелина, есть одна идея, на которое нужно твоё благословение. Сегодня одного японца заинтересовала вот эта картина, — указал Алексий на изображение Смольного собора с привидением в окне. — Его друг способен видеть призраков и собирает артефакты на эту тему. Японец просил её продать, но я отказал, так как по нашему закону это деяние подпадает под статью «за валютные махинации».
      — Способен тоже видеть призраков? Это интересно, надо познакомиться с этим японцем! А картину продай за рубли, пусть только иностранец сам разменяет свои иены.
      — Он оставил визитную карточку с контактным телефоном и сказал, что будет в городе ещё пару недель.
      — Отлично, время есть. Завтра нас ждут более неотложные дела. Жду в восемь. Да, вот ещё что: у меня нет часов и я вынуждена ориентироваться во времени по положению солнца. Добудь мне часы, лучше электронные, чтобы не надо было их ежедневно заводить. До завтра.
      Алексий попрощался, спрятал картины и отправился искать часы. Когда он скрылся, Ангелина обратилась к приведению:
      — Вот и настал, Варфоломей, конец твоих скитаний на земле. Ты честно заслужил успокоение. Готов ли ты предстать перед Повелителем прямо сейчас?
      — Да, Дева Ангелина, мне так надоело скитаться…
      — Тогда приготовься! Когда окажешься на том Свете, увидишь Паромщика. Зовут его Хароном. Ни в коем случае не садись в лодку, пока не скажешь, что ты с важным посланием от Ангелины, и попроси отвести тебя к Повелителю. Расскажи Повелителю, что я обрела Тихую обитель в Смольном соборе и нашла нужного человека по имени Алексий Чудотворец, а с завтрашнего дня с помощью Алексия приступаю к наблюдению за объектом. Твоё прощение только в руках Повелителя, проси его о милости.
      — Спасибо, Дева Ангелина, расскажу в точности, как ты мне велела. Перед тем, как ты отправишь меня на встречу с Господом, хочу поведать тебе одну великую тайну. Возможно, что тебе понадобится золото. Так вот, не всё соборное золото разграблено большевиками. Часть его схоронил последний настоятель храма за замурованным проходом, что ведёт вниз по винтовой лестнице справа за алтарем. Как проделаешь проход, десятью ступенями ниже увидишь свежую кирпичную кладку. Он закрывает нишу, в которой схоронены церковные ценности, утаённые от нехристей.
      — Спасибо, Варфоломей, не забудь об этом упомянуть Повелителю. Я позабочусь, чтобы ценности попали истинному владельцу.
      — Я готов, можно приступать.
      Ангелина вынула из ножен кинжал и, попрощавшись с Варфоломеем, воткнула ему в живот. Синюшное энергетическое тело приведения прямо на глазах стало светлеть. Когда оно стало смертельно бледным, неведомо откуда сорвался энергетический вихрь, подхватил останки энергетического тела Варфоломея и увлёк в небольшую воронку, исчезнувшую через мгновение. Ангелина одна осталась стоять среди монастырского двора, искрясь огненно голубым свечением.
      Ангелина неожиданно почувствовала прилив сил. Теперь её перемещения в пространстве проходили значительно быстрее. Мало того, она стала ощущать подобие постоянно дующего южного ветра. Удивление вызывало то обстоятельство, что листва деревьев находилась в полном покое. Ангелина сообразила, что такой эффект может вызвать магнитное поле Земли. Получив дополнительную энергию, она не сумела равномерно перераспределить её по телу, что явилось причиной появления известного в электротехнике дипольного магнитного момента. Если выражаться проще, тело намагнитилось до такой степени, что стало притягиваться магнитными полюсами планеты, словно стрелка компаса. «Это плохо, надо срочно найти способ размагнититься», — подумала она и стала вспоминать известные в науке и технике методы. Первым делом пришло на ум размагничивание кораблей, применяющееся на флоте со времен Второй Мировой войны для защиты от подрыва на минах с магнитными взрывателями. Мастерить грандиозные обмотки было неуместно. Затем вспомнились методы попроще, используемые для стирания записи с ленты магнитофона. У неё на работе был так называемый измерительный магнитофон, который записывал на ленту сигнал не с 20 герц, как это делают лучшие бытовые магнитофоны, а с долей герц (в экспериментах Ангелина когда-то использовала его для записи электроэнцефалограммы). Этот магнитофон не был оснащён стирающей головкой, вместо которой придавалось устройство, размером с небольшой чемодан, предназначенное исключительно для размагничивания лент. «Вот это бы подошло», — обрадовалась хорошей идее Ангелина. Теперь у неё достаточно было энергии, чтобы включить кнопку на приборе, главное, чтобы тот был не в контейнере, откуда извлечь его не представлялось возможным.


Рецензии