Свитера тёти Пазили или как

  Слух о том, что я уезжаю в чужую далекую страну распространился по аулу с молниеносной скоростью. Я собирала чемодан. То и дело заходил кто-нибудь,  из соседей пожелать счастливого пути скорейшего возвращения. К концу дня пришла тётя Пазиля. Вместо обычных вопросов о том, где я буду жить, кем работать и сколько получать, она стала расспрашивать про климатические  условия в стране, в которую  я еду.  Узнав, что там сыро и холодно, а в море нельзя купаться даже летом она очень оживилась  и, сказав, что сейчас придет, тихо вышла. Вернулась соседка с большим пакетом и выложила передо мной десять  свитеров со звездами и оленями, связанных из чистой овечьей  шерсти, какими, в принципе, славится весь Карачай. «Купи у меня  эти свитера по 25 рублей, ты их там  хорошо  продашь»- настаивала  Пазиля. Я подумала, что,  цена  не велика,  да и соседке хотелось помочь,  в общем, я забрала свитера.  Мои опасения на счет таможенного контроля были совершенно напрасны, никому и в голову не пришло спрашивать зачем мне десять одинаковых свитеров. Таким образом, изделия, связанные в далеком карачаевском ауле попали в столицу Датского Королевства. 
  В суматохе событий и впечатлений я сначала совсем про них забыла, но чуть позже   показала  моей подруге и путеводной звезде по Копенгагену Нелли Йохансон .  «Мы можем их продать,- сказала Нелли,- есть у меня один знакомый  швед Йорган  , у него свой бутик , он живет в Христиании»- и стала копаться в своей записной книжке.
     Йорган прокатился на роликах по идеальному  паркетному полу, оставив хорошо видимые вмятины. И   только кавказское  гостеприимство моего квартирного хозяина  Тедди  Саакадезе,   позволило  ему промолчать и вежливо  улыбнуться гостю.
«О, ирландские !» - восхищался Йорган свитерами, я не стала его переубеждать.  Он достал купюру в 500 крон и сказал, что может дать предоплату только за один свитер, а остальные деньги  после реализации. При нехитрых подсчетах ( один доллар США равнялся шести  датским кронам и шести российским рублям) получалось, что я продала свитер за 500 рублей, купив его за 25. Я, сделав для вида немного недовольное лицо, согласилась с условиями сделки.
Как-то в  дождливый вечер ко мне пришла Нелли с газетой в руке.  «Йорган убил полицейского»-сказала она с ходу подавая мне газету. Почти на всю  страницу красовалась фотография Йоргана в наручниках.    Я дала Нелли сухой халат и полотенце - «Надо же,- не унималась она, когда мы пили чай,- в этой  стране бывает одно убийство в десять лет и это оказался Йорган, который должен нам деньги. Не надо было связываться с жителем Христиании». Я успокаивала ее, говоря, что  получила сумму вдвое больше стоимости всех свитеров и не о чем беспокоиться. Но  надо  знать Нелли, чтобы понять - она это так не оставит.  Поговорив с  кем-то  по телефону, она командным тоном заявила. – «Вот тебе адрес, пойдешь, завтра в Христианию и жена Йоргана вернет тебе долг».
Много разного слышала я про  свободную зону, которую в начале семидесятых основали хиппи, но бывать там еще не приходилось.  Если честно, слишком много было в Дании  вещей, от которых  наивная  девушка из СССР, теряла  душевное равновесие, и мне очень  не хотелось получить еще одну нравственную  травму.   
Вернулась я домой вечером, уставшая и расстроенная. Жена Йоргана сказала, что свитера , конечно , продались, но денег у нее нет и если я желаю она может расплатиться со мной гашишем.

 «Почему ты отказываешься,- ругала меня Нелли, заталкивая курицу карри в духовку,- мы можем предложить гашиш капитану  Олаву».  Я и не догадывалась, что этот  милый капитан,  устроивший на своем судне плавучий детский дом,  балуется хашем (именно так в Дании называют гашиш).
Я ехала в наземном метро, везя в   сумке холщевый мешочек с зеленовато-коричневыми катышками диаметром  сантиметр-полтора и странным запахом , а в перед глазами плыли разные картинки:  меня арестовывает датская полиция,  меня выдворяют из страны  и т.д.  и т.п….  Когда я вернулась домой моя истерия была на  пике. «Да ладно тебе - сказала Нелли,- лучше подумай, где нам его взвесить и нужно дать капитану на пробу». Я предложила сходить в гости к эмигрантам из Польши пани Алине и ее сыну, мотивируя тем, что видела у Густава в кабинете маленькие электронные весы.
 «Интересно, - развеселилась Нелли,- что ты ему скажешь? - Пан Густав, дайте весики  хашику взвесить?»   Но вечно занятый своими мыслями  профессор  Датского университета Густав Хеннингсен  даже не заметил  то, что я тихо воспользовалась его весами.

Мы  с Нелли сидели на палубе и пили Карлсберг  закусывая селедкой по-шведски, капитан Олов курил трубку ,  в кошельке у меня  лежали  четыре с половиной  тысяч датских крон, а я думала о том,  что никогда и никому не расскажу  эту  историю….Вы первые .


Рецензии
Милое,красивое и хорошее произведение.

Мисеро Вита   19.01.2015 02:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое за охороший отзыв.

Бегущая Сволками   19.01.2015 22:39   Заявить о нарушении