Я поняла 4

                Я поняла 4

     За два ударных дня, 1-го и 2-го января, я заработала семь тысяч, и отдала Наташе (Давиду) три тысячи, а четыре раздала авторам. За субботу с воскресеньем получилось полторы и в понедельник, попросив у Павлинки две, я заплатила склад 3.100.
     Рассказываю: Я взяла 77 таг на три дня, а Таня Рогачева 79-ый, тоже на три, буквально прилепилась ко мне. И продавцом у нее стоит сын Саша. Двадцатилетний красавец-юноша, воспитанный, ухоженный, раскованный, просто рот не закрывает, и холсты у него - мой размер за 2.200 - у него 550 крон, а за два 800, а за три 1.000. Я в понедельник от него сбежала - на 59 таг, справец разрешил. Заработала две тысячи крон и отдала Павлинке. Во вторник сбежать не удалось - и я целый день смотрела, как Саша заворачивает холсты по два в одни руки -  ушла в минус сто. В среду пан Двожак мне выкатил целый 39 таг - и что же?! - я заработала восемьсот. В четверг мне не оставалось ничего, кроме как доплатить 77 таг на два дня. Рогачевой тоже. За два дня я заработала полторы тысячи, я не продала ни одного холста. Я уже просила за тот размер, что у меня стоит 2.200, полторы тысячи. Ничего не помогало. Саша заворачивал по два холста в одни руки и заворачивал. Маманя холсты подтаскивала штабелями. И вечером, увидев мою кислую мину, засмеялась:
     - Мое дерьмо продаю за копейки! Нашел себя мальчик!
     Всю ночь мне этот мальчик снился, а утром я поняла, что не Алла моя смерть на Гавелаке, а мальчик, который себя нашел. Мне надо держаться как можно дальше от этого мальчика, иначе я свихнусь. В субботу я влезла в 40-вую улочку, хотя начиная от 77-го, все таги были свободны. И вот чудо, которое первым явил мне Иисус Христос, как младенец младенцу:
     Ко мне с четверга вернулась немецкая чета и купила большой холст за две тысячи. Потом прибежали две китаянки и стали торговать два маленьких холста. Я сказала:
      - Один стоит 2.200, я прошу за один 1.800.
      - Вы вчера говорили 1.500! - завопили в голос.
      - Ну раз говорила, значит, 1.500, - сказала я мирно, кого-кого, вот уж китайцев я не могу запомнить. А китайцы очень любят творчество Бенони:
     - Так мы же берем две!
     Пришлось уступить еще по сто крон. А с ними была подружка. Как услышала 1.400, так и себе холстик выбрала. А вечером пришла русская - ее-то я хорошо запомнила и купила три холста из папки - один большой, два маленьких за четыре тысячи. Ко мне вернулись все люди, которые видели работы Бенони и слушали меня! А я-то думала, что два дня ни за что ни про что распиналась. Я заработала семь тысяч, тысячу девятьсот заплатила за медицинскую страховку, а пять тысяч  раздала авторам.
     Ничего не бывает зря. Ничего.
     Ну, может только зря я в воскресенье поменяла 40-ю улочку на 34 таг, этот кукольный театр. Поднялся ураганный ветер, папки пришлось закрыть в два часа дня. И не просто закрыть, но и завязать на тесемочки. Вот когда я порадовалась, что папки новые и тесемочки целые. Иначе папку шквалом разворачивало, и картинки летели из нее веером, и даже пытались закручиваться в маленькие смерчи. Минус сто.
      В понедельник я взяла 40 улочку и заработала полторы тысячи.
      Во вторник пан Двожак выкатил мне 27 таг на два дня, и вот второе чудо, которое явил мне Иисус Христос:  Во вторник, то есть 13-го января, на Старый Новый год, как я всегда считала, праздник старых друзей, у меня не осталось ни одного старого друга, с которым бы я провела этот праздник. За три года своих отношений с Али я перестала посещать летучки, обеды, вечеринки, я перестала ходить в гости, я даже перестала ходить на литературные посиделки!А ведь могла бы, могла бы 19 ноября пойти на концерт легендарного ВИА, организованный Левицким! Все привыкли к тому, что меня нет. Хорошо еще, что хоть  в литературе осталась. И что же?! Я заработала  восемьсот крон и пошла через русскую лавку, теперь очень удобно, метро "Мустек", внизу. Я купила 2кг. пельменей за 250 крон, батончик докторской колбасы за 100, хлеб бородинский за 50, коробку птичьего молока, и, чтоб не было дежавю, вместо банки сгущенного молока пачку шоколадного масла. Я вышла из метро, и даже не добравшись до дому, позвонила дочери и завопила:
     - В 20.00 жду вас - всех - у себя! Старый Новый год для старых друзей, а кто же мои самые старые друзья, как не семья?!

     Я поняла, почему русский человек празднует Новый год дважды. За две недели разницы с целым миром он не надеется раздать все долги (я, по крайней мере, раздала только половину), он надеется вспомнить о самом главном. Я сподобилась.
     Пачка шоколадного масла произвела фурор.


Рецензии
Ириша, какая-то бухгалтерия сплошная...
Я понимаю, что это - жизнь, но как-то грустно от этого всего...
Божественного присутствия в происходящих событиях, мне кажется, нет.
Только опыт и стремление выжить.
Хотя, всякое может быть...

Михаэль Годес   20.01.2015 16:41     Заявить о нарушении