Черно-белые фотографии, с лицами незнакомых людей

Светловолосая девчонка сидела на старом, потертом диване и разглядывала такие же старые, черно-белые фото в альбоме. Она каждый раз то улыбалась, то грустно хмурилась. Фотографии несли в себе столько эмоций, чувств, воспоминаний. Ее хрустально-чистые глаза, цвета голубого хрупкого озера, сверкали, как бриллианты, когда та смотрела на фото. Девушка вдруг, словно к кому-то обращаясь, спросила:

- Кто все эти люди? Вы их знаете..?

В ответ прозвучала тишина, и лишь сквозняк тихо колыхал скрипучую дверь. Стены тут были серыми, убитыми временем. Дожди, снега, жара – все это уничтожило дом. Он был очень стар, и на диво устойчив. Деревянный пол жутко скрипел, как дверь, даже от ветра. Иногда можно было подумать, что тут ходят люди.

Девушка вновь спросила:

- Почему молчите?... - она, кинув альбом на диван, встала с этой мебели и, сложив руки в замок, надулась. – Я обиделась.

Девушка еще секунду делала вид, что ей очень грустно. Но затем, словно гром средь яркого неба, прозвучал ее смех. Такой жизнерадостный, беззаботный, настоящий. Она подбежала к окну, что выходило на задний двор. Там было очень красиво: много высоких деревьев, песочница, качели, беседка, сад. Когда-то тут жила совсем не бедная семья, у которой, наверняка, было много детей.

- Ну же! Поиграйте со мной! – завопила как разбалованная девчонка та. – У вас такая прекрасная беседка! Вы уже водили туда друзей?..

После короткой паузы, сопровождаемой тишиной, девушка, с волосами цвета первого снега, радостно засмеялась. Она запрыгнула на старый диван и начала так по-детски прыгать. Словно маленький ребенок, у которого совсем нет забот, он только играет, играет, играет…

- Как здорово!.. - закричала она. – Вы же делали это прежде?

Но в ответ снова тишина, холодная и мрачная.

- В саду растут розы? Как это прелестно!.. Я всегда мечтала о розах!..- удивленно воскликнула девушка. Ее глаза вновь засверкали, а на щеках появился странный румянец. Она будто что-то вспомнила, будто окунулась в прошлое, такое приятное и манящее. Голубоглазой захотелось окунуться в него, как в бездонный океан. И плыть по просторам безграничного, глубокого, наполненного мира.

Но она ничего не помнила, совершенно. Ведь проснулась тут, в этом пустом доме, в котором не было никого. Девушке было так одиноко, так страшно. Словно она одна в этом заблудшем месте, словно никто не знает ее, не видит. Но она и сама никого не видела, словно это место и вправду было пустое. Каждый день девушка исследовала этот дом, находила разные фотографии, одежду, инструменты.

Фотоальбом дал ей хоть немного надежды, впервые она почувствовала, что у нее есть прошлое. Она думала, что знает этих людей. Будь бы те тут, узнали бы ее, тепло обняли и сказали бы: « С возвращением подруга, мы так скучали!».

- Фейслисс. По-моему прекрасное имя! – сказала девушка про саму себя. Она решила, что такое имя ей подходит, вычитала в дневнике, который нашла в этом доме. Еще там были Сандра и Эндрю, они, наверное, были ее лучшими друзьями. Она об этом не помнит, но уверена, так и было. Об этом и писала Фейслисс, точнее она.

Сандра и Эндрю очень любили играть в молчанку, из-за чего так часто с ней не говорили. Но Фей не обижалась, они ведь просто играют. Они все еще дети. И Сандра все равно не убежит от Фей! Она же обещала показать ей сад с розами, а вот Эндрю обещал ей рассказать, кто же эти люди в альбоме. Они сдержат свое слово!

- Ребята.. - вдруг уткнувшись в альбом, сказала Фей. – А я тут есть?

Голос Сандры громко крикнул: «Да! Еще как!».

- Честно-честно? – улыбнувшись, спросила та и, словно услышав ответ, сказала. – А как я выгляжу?

Девушка задумалась. Она никогда не знала, как выглядит, потому что не разу не видела себя, свое отражение. Все зеркала в доме были разбиты на мелкие кусочки. А собрать Фей просто не могла, сразу резала руки, с которых затем лилась алая кровь. Она немедленно подорвалась с дивана, будто что-то вновь услышала.

- В подвале!? Чудесно! – крикнула та. Фейслисс кинулась к старой, черной двери, которая вела в подвал. Она никогда туда не спускалась, ибо боялась. В ее глазах вдруг потух огонек, и она, увидев страшную дверь, задрожала. Но Сандра и Эндрю похлопали ее по плечу, и она, улыбнувшись, уверенно ступила вперед.

Спустившись по ступенькам, названная Фейлисс нашла источник света, который и включила. Подвал был обыкновенным, грязным и полным вещей. Фей направилась к зеркалу, что было завешано покрывалом. Подойдя, она на секунду закрыла глаза: « Интересно какая я?.. - задумалась девушка. – А может я себя сразу узнаю?! Я, наверняка, на всех фото!».

Она стремительно сорвала полотно и уже глазела в огромное зеркало. Но вот только вдруг исчезли те голубые глаза и белоснежные волосы. Пропала та заколдованная улыбка и те искры в сердце. Перед собой девушка увидела лишь тень, безликую тень. Никакой идеальной кожи, только ткань, словно кожа обвивала ее тело. Вместо глаз – пуговицы, черные и дешевые. Вместо снежных локонов – веревочки от швабры. Она была такой мерзкой, такой неживой. Фей не это хотела увидеть, она жаждала увидеть ту прекрасную девушку из фотоальбома.

- Сандра... Э-Эндрю... - вдруг закричала она. – Ч-что со мной? Почему вы меня обманули?.. Вы говорили, что я красивая…

Но в ответ тишина, как всегда. Но только в этот раз и для Фей. Она больше не слышала того голоса, той поддержки. Осталась совсем одна, как и зеркало в этом доме. Все еще живая, но уже без сил. Ей хотелось разбиться на тысячи осколков, как и те зеркала. Она почувствовала себя ненужной вновь, вновь одинокой. Теперь она, как все люди, одна.

Фей мигом побежала на вверх и, громко захлопнув двери в подвал, кинулась на диван. Она взяла в руки подушку, и положив ее под голову, начала рыдать. Так горько и так разочарованно, как никогда прежде. Но вдруг в ее голове ойкнуло что-то, и она вспомнила про альбом:

- Неужели, я там такая? Как раньше не замечала..!- закричала в слезах та и, открыв альбом, начала листать. Но ее там не было, кучу незнакомых лиц, но ни одного ее. Как странно… - Обманули! Обманули меня! – вновь закричала та.

Фей положила альбом под голову и, лежа на диване, уснула. И вдруг стерлось все, опять. Она уснула второй раз, и опять случилось это.. Ничего, никаких воспоминаний, ни Эндрю, ни Сандры, ни отражения в зеркале. Только пустой дом и черно-белые фотографии, с лицами незнакомых людей.


Рецензии