Улыбка

Запах ароматических свеч наполнил комнату художника. Пахло свежими яблоками, сладким арбузом и полевыми цветами. Эти запахи заставляли на секунду закрыть глаза, и представить себе поле – полное цветов, уютное покрывало, тарелку полную свежих яблок и нарезанный дольками арбуз, с почти сахарным вкусом.

Мужчина с длинной сивой бородою долго всматривался в висящую на стене картину. На ней была изображена чудной красоты женщина. Хотя, скорее, это была девушка. Молодая и красивая. Ее густые черные волосы отлично гармонировали с зелеными, словно лесная чаща, глазами. Веснушки на пухленьких щечках, только придавали ей шарму, а маленький носик был аккуратный, словно слепленный по образу греческой богини.

Уста девушки изображали грустную гримасу с опущенными уголками. Что очень странно для столь прекрасной особы.

Тело темноволосой украшало платье – красное, с геометрическим орнаментом. Оно отлично сидело на тонкой талии и бедрах и подчеркивало фигуру прекрасной дамы. Левая рука была на линии плеч, и в нежной руке зеленоглазая сжимала кулон, а вот в правой руке находился зонтик от солнца. Белый как снег, он создавал контраст и словно отражал душу девушки. На нем был красивый орнамент с розами, красными как платье молодой красавицы.

Картина выглядела почти живой. Взгляд темноволосой был устремлен прямо, словно она смотрела на художника. Только сейчас он заметил в глазах «греческой богини» какую-то боль, терзающую душу.

«Почему она так печальна? »- задал себе вопрос длиннобородый.


Старый художник долго сидел и смотрел в зеленые глаза дамы, и не мог понять, с чего такой красавице печалится. Неужели она была чем-то недовольна? Неужели ее красота не смогла ей помочь добиться всего, чего она хотела? Ведь ее душа была не менее красива, чем тело и обличье. Она была почти идеальной. В голову лезло это дурное «почти»...

Старец знал ее, знал лучше, чем кто угодно. Ему было известно все, от любимого напитка, до давней детской травмы. Знал о ее маленьком шраме над лопаткой, знал о планах на будущее. Только вот лишь предполагал, что творилось у прекрасной девушки на душе. Художник думал, что она открыла ему все. Но нет, лишь частичку, такую сокровенную.

Но все эти мысли убегали, только при одной фразе: «Все, что было тогда – исчезло. Настоящие важно, ибо оно творит будущее.».


Аромат свеч одурманивал, создавал атмосферу другого мира. Он приглушал запах только нанесенных красок и красного вина, что старый художник выпил еще на той неделе.

В голове у него был голос той незнакомки, что еще, казалось, не так давно позировала ему для картин: « Ты же обещаешь, что я никогда не буду печалиться?». Тогда художник без сомнений ответил: «Да», и не задумывался о том, чтобы было иначе.

- Я сдержу обещание, - произнес старец вслух. – Ты не будешь печальна, дорогая моя, ты будешь улыбаться.

Взяв в руки кисть и краски, легкими и медленными движениями художник начал исправлять проблему. Всего за несколько часов, он взглянул на уже совсем другую картину, с девушкой – которая была счастлива. Немного нервничая, но с довольной улыбкой, старый художник произнес:

- Они дарили тебе все: цветы, замки и дорогие украшения. А я рад тому, что смог подарить тебе самое ценное в мире - улыбку…


Дарите друг другу улыбки! Будьте счастливы! И помните, ничего нет в мире ценнее чем жизнь, а ее нужно прожить счастливо!


Рецензии