На грани сна священный миг
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 396
(Гуру – Н.К.Рерих). Когда оказываетесь на границе незнания и как бы перед глухою стеной, знайте, что и это тоже Майя. Вся жизнь воплощенного духа – только лишь сон преходящий. Но сон, полезный приносимым им опытом и знанием. Сны пройдут, а плоды останутся с духом. Много снов этих было. Где день вчерашний? Уже в прошлом. Так же уйдёт и сегодняшний, и завтрашний, и вся жизнь земная. Родина духа не здесь, на Земле, но в Высших Слоях. И солнце прейдёт, и луна, но дух жить будет вечно.
Грани Агни Йоги, 1971 г. § 241. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Переход от одиночного к пространственному проводу связи зависит от многих причин. Но прежде всего для этого необходима преданность делу Владык и осознание того, что благотворение есть не каприз отдельной личности по собственной прихоти, как это некоторые считают, но утверждение зачатков поведения сотрудника Высших Сил. Но прежде нужно послужить эволюционным Силам Космоса в течение долгого времени.
Пространственный провод охватывает Хронику Акаши всей планетной цепи, сообщая сердце с любым из Высоких Духовных Существ. Послания одного или нескольких Учителей могут отличаться по стилю, но по сути в них пульсирует Единая Огненная Сила, разделенная лишь фразеологией.
Константин Устинов. Сын Радости. § 10. 17 октября 2010 - 01 декабря 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
НА ГРАНИ СНА СВЯЩЕННЫЙ МИГ (2)*
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, что древние пословицы часто давались как научные изречения. Только со временем они утеряли внутреннее значение и стали повторяться как внешние кратчайшие формулы. Так, сказано – «сон подобен смерти», и никто не подумает, что в этом скрывается великая истина. Именно так называемая смерть вводит человека в Мир Тонкий, но и каждый сон есть прикасание к Миру Тонкому.
Можно назвать многие стадии такого состояния, но в каждом из них человек приобщается к Тонкому Миру. Некоторые посылают свое тонкое тело для хождений не близких, другие лишь слегка касаются области Тонкого Мира. Врачи правильно замечают, что сон есть отдых. Ученик должен знать, что каждое приобщение к Тонкому Миру уже будет отдыхом для плотного тела. Таким образом, врачи правы, когда определяют внешнее значение сна. Но это внешнее не поясняет внутреннего, самого главного смысла. Пусть люди запомнят, что каждый сон приобщает их к Тонкому Миру, тому миру, в который человек пытается не верить.
Яркие воплощения считаются проделками медиумов, но Мы сейчас напоминаем не о феноменах, но об естественном состоянии, близком каждому человеку. Когда люди усвоят мысль о назначении сна, они будут замечать многие подробности.
В рассуждении о значении сна некоторые впадают в такое заблуждение, что полагают, что сон может быть ненужным. При некоторых болезнях сон исчезает, но ведь такое состояние мучительно и губительно. Правильно, что на высотах сон значительно сокращается, но он не теряется.
Люди должны понять, что при посещении Тонкого Мира могут быть встречи и с тонкими телами еще живых людей. Часто люди думают, что они имели сновидение, но в действительности они встретились с живыми тонкими телами. При этом можно заметить, что эти встречи происходят уже под знаком понимания условий Тонкого Мира. Так, самые невоздержанные люди оказываются рассудительными и самыми приятными в обмене мнений. Сами они в земной жизни никогда не допустят, что имели столь широкое суждение, в лучшем случае, сохраняют малые осколки своих встреч, но в существе своем они все же выносят новое понимание вещей. Такие уроки, выносимые из Тонкого Мира, оказывают большую пользу в разных случаях жизни.
Но такие приобретения могли бы значительно усилиться, если бы люди, отходя ко сну, сознавали, что они прикасаются к великому Тонкому Миру. Пусть люди, хотя бы внешне, усвоят такие повседневные приобщения, и тогда Тонкий Мир начнет приближаться. Нередко человек удивляется, что видел во сне и живых, и мертвых, но в этом нет ничего поражающего, ибо тонкое тело может проникать, не требуя ни времени, ни пространства. Так, советуем превратить сон в изысканное хождение по высшим областям, но не следует насиловать свою тонкую энергию. Нередко человек не удерживает в памяти проявлений, бывших с ним в Тонком Мире. Пусть и такое состояние протекает естественно, но все-таки помните, что во время сна прикасаетесь к Тонкому Миру.
Мыслитель говорил: "Нам дано каждую ночь совершать прекрасные пути"» Учение Живой Этики: Надземное, § 450.
Приходят сны,
в них срезы в время,
мелькнуло, –
понято иль нет?
Тревожное – не только
в прошлом,
но и с грядущего –
в снах след.
Подсказки –
с Тонкого даются,
там мысли вяжутся
с времён,
что подойдут,
и пыл остудят,
иль яркий разожгут
огонь.
Мы смотрим –
в зеркало кривое,
дрожит поверхность
вод у снов, –
то вытянется что-то
с далей, –
из прошлых,
с будущих времён.
И наш рассудок –
искажает,
и память –
сохранит не всё, –
но в снах –
даются наставленья,
где чуять –
будет что ещё…
Владислав Стадольник 9.7.2003
Сказано: сон смерти подобен. Но кто же говорит, что смерть означает небытие. Смерть – это жизнь, но в тонком состоянии. Дух не умирает и умереть не может. Смена оболочек, точнее, освобождение от физического тела, означает продолжение существования в условиях Тонкого Мира. Поэтому и сон и смерть могут дать возможности сознательного пребывания вне тела. Сон дан человеку для касания с Тонким Миром и восстановления сил, оттуда берущихся. Человек умирает без сна, ибо тогда прекращается приток сил жизни. Точно так же и смерть дает человеку возможность снова вернуться на Землю с новым запасом огненной энергии, которая иссякает до известной степени перед явлением смерти. Требуется очень упорядочить жизнь и мышление, прежде чем так называемые сны приобретут последовательность и стройность и обогатят ум тонкими восприятиями. Умирая, Архат сохраняет непрерываемость сознания. Точно так же можно его сохранять и в состоянии сна.
Сон служит прекрасным показателем того, как в тонкое состояние переносятся земные наслоения духа. Дух не имеет возраста, во всяком случае, в обычном его понимании. Но во сне часто видят себя именно в том возрасте, в каком находится тело. Полеты во сне есть уже преодоление земных ограничений тела. Так же точно надо внедрить в сознание, что дух свободен от возрастного ценза. Состояние сна должно стать состоянием свободы от привычных понятий о представлении плотного существования. Постепенно, но упорно и систематически будем освобождать себя от земных пережитков, и сонное состояние может служить проверкой того, насколько в этом направлении мы преуспели. Процесс подготовления к отходу ко сну делается укладом жизни. Ведь сон – это малая смерть. Готовность к ней духа и правильный подход дают возможность быть в готовности и к смерти большой. После сна – пробуждение, после того, что люди называют смертью, – жизнь в духе. Надо в корне пересмотреть сущность понятия смерти. Смерть означает переход из одного состояния в другое, из плотного в тонкое, но отнюдь не уничтожение. Правда, личное сознание потухает, но после послесмертного сна дух пробуждается к жизни в пределах тех возможностей, которые он определил себе сам своим земным воплощением. Ведь сказано ясно – Мир Тонкий воспринимается по сознанию. А разве мир плотный воспринимается как-то иначе, не по сознанию? Разве мир Платона и мир пьяницы-забулдыги не разнятся по степени их столь далеких друг от друга сознаний? Законы их во всем одинаковы, ибо как вверху, так и внизу.
Когда наяву и во сне человек поступает одинаково и следует избранным путем овладения своей низшей природой, тогда победа близка. Именно во сне следование приказу воли является свидетельством искренности решения бодрствующего сознания. Но часто бывает так, что как будто бы нечто преодолено, но во сне человек продолжает поступать так же, как и раньше. Состояние сна служит очень хорошим показателем нравственной чистоты духа. Сон – очень правдивое состояние. Можно порадоваться, когда сны и сонные видения подтверждают глубину процесса очищения проводников от всякого сора. Скажут: как можно судить по снам, ведь сны вне контроля воли. Но человек – владыка своего микрокосма. День – время причин, ночь – следствий. Причина и следствие односущны по своей природе. Так и считайте, что сон будет показателем степени очищения дневного сознания от всякого сора. В чистое сердце и чистое сознание не проникнет ничто нечистое и не найдет в нем созвучных себе элементов, если убран весь сор, не найдет его ни во сне, ни наяву.
(Матерь Агни Йоги). Если «сон подобен смерти», а смерть есть переход человека из мира причин в мир следствий, то и состояние сна можно рассматривать как пребывание в мире следствий в миниатюре и по следствиям этим судить о порожденных причинах в течение дня. В этом смысле на сон можно смотреть как на испытание и проверку мыслей дневных. Тогда процесс утверждения мысли перед отходом ко сну приобретает особое значение. По снам можно судить о глубине и искренности дневных решений. Если человек днем изгнал нечистую мысль, а ночью она возвратилась и вступила в сочетание со своим породителем, значит, освобождение от нее было неполным, поверхностным и неискренним. Сон – очень искреннее состояние. Таким путем возможна строгая и нелицеприятная самопроверка. Сердце, полностью отдавшее себя Владыке, и во сне будет вибрировать на утвержденной волне. По этому вибрированию и сонным впечатлениям можно судить о полноте и искренности предания сердца Владыке и не обманываться воображаемыми качествами и достижениями.
К явлению сна после смерти физического тела надо относиться как к необходимости, столь же неизбежной и нужной, как и сон обычный обычного земного жителя. Сон – это отдых и возможность почерпнуть новые силы. Люди устают как на Земле, так и в мирах и нуждаются в отдыхе, особенно перед переменой надземных своих состояний, то есть при переходе, скажем, из мира астрального в мир ментальный. Точно так же и при рождении в мир плотный человек погружается в состояние бессознательности. Погружаясь в обычный земной сон, человек не боится себя потерять, точно так же и периоды сна в надземных состояниях не угрожают человеку потерею жизни. Этими явлениями управляет Закон великой целесообразности.
Да, да. Да, живем в трех мирах, но осознаем только один. Именно осознание требуется для реализации этого утверждения. Часто, глубоко задумавшись, человек не видит и не слышит то, что вокруг. Это уже погружение в свой мир. Мир Внеплотный. Также и сон есть пребывание в другом мире. Очень много явлений тонкого порядка постоянно происходит с человеком, но отчета в этом он себе не дает. При заботливом и внимательном отношении Тонкий Мир начнет уявляться в подробностях, не угрожая при этом опасностями психизма. Тонкий Мир должен естественно войти в жизнь, без всяких насильственных способов. Мысль – явление внеплотное. Ощущения, и чувствования, и переживания касаются астрала. Чисто плотные физические ощущения – это только часть от всей поступающей в сознание информации. В этом можно научиться тонко разбираться, чтобы тонкие восприятия не заслонялись земными. Наслаждение музыкой можно отнести уже к внеплотным явлениям. Даже чтение книги – процесс только наполовину физический. Очень полезно анализировать эти явления и в них разбираться. Явления Тонкого Мира нуждаются в осознании и понимании их природы.
Объединение миров произойдет в сознании человеческом, потому что в действительности они никогда не разъединялись, но являют собою одно неразрывное целое. Так, для Сведенборга разделения Тонкого и плотного миров не существовало. Так же и для других ясновидцев был близок Мир Тонкий. Значит, надо устремить сознание на то, чтобы уметь усматривать то, что есть. Сколько тонких ощущений проходит мимо сознания незамеченными. Процесс мышления есть процесс тонкий. Самые мысли быть могут земными, то есть касаться вопросов и явлений плотного мира, и все же мысль, невидимая, выраженная в образах, не поддающаяся обычному химическому анализу и не состоящая из химических элементов шкалы Менделеева, есть уже явление тонкое, и существующее, и видимое на плане внеплотном, то есть в Тонком Мире. Фактически миры эти не отделимы друг от друга. Но требуется тонкое наблюдение, чтобы это понять. Сон – явление тонкого порядка. С ним приходится дело иметь каждодневно, и анализ этого состояния и изучение его могут привести к пониманию близости Тонкого Мира. Много чудесных явлений происходит во сне. Даже исторически были отмечены многие необыкновенные сны. Так же нередки и сны пророческие. Если бы все отмечалось и записывалось, получилась бы замечательная книга явлений Тонкого Мира и именно в связи его с миром земным. Но внимание к этой стороне жизни невелико. Это считается чем-то неважным и не заслуживающим изучения. Треть жизни человек проводит во сне, а что такое сон, какое имеет он значение и в чем его сущность – этим заниматься считается ниже научного достоинства человека. Нелепое, нелогичное и неубедительное отношение к одному из самых важных вопросов психической и физической жизни человека.
Деятельность во сне, в Тонком Мире, постепенно будет вспоминаться все полнее и полнее и приобретать стройность. Настроенность сознания перед сном дает духу направление, и получает логическое развитие то, что крепко утверждено в понимании и принято как непреложность. Учение, хорошо усвоенное, помогает ориентироваться во многих положениях, и то, что обуздано и сдержано в бодрствующем состоянии, не будет беспокоить во сне. Сон – очень интересное явление, полное самых широких возможностей, но надо что-то знать, чтобы действовать целеустремленно. И, когда во сне человек начинает жить сознательной жизнью, орбита его существования расширяется на одну треть, вдобавок к жизни земной. Ведь во сне человек проводит одну треть своей жизни.
Удержать гармоническое состояние духа трудно необычайно, так как окружающая дисгармония очень сильно воздействует на него. Тишину еще можно найти в природе, но даже и ее равновесие сильно нарушено человеком. Можно поискать тишину внутри, в цитадели духа. Это требует полноты самоуглубления. Звучание тишины богато большим содержанием, и воздействие ее на организм благотворно. Хорошо каждый день хотя бы на несколько минут погружаться в мир этой спасительной тишины. Это не сон, это не есть концентрация на какой-нибудь мысли, или ощущении, или чувстве. Это есть просто приостановка течения всяких мыслей и чувств и вход в сферу звучащей тишины. Тишина эта не есть отсутствие звуковых восприятий, но только это восприятия уже других измерений, обычным ухом не улавливаемых. Надо научиться слушать тишину.
(Гуру – Н.К.Рерих). Иногда, правда, редко, человек во сне осознает, что он спит и что все, что видит, только сон. Это уже некоторая степень прозрения в действительность. Точно так же среди шума и сутолоки жизни земной можно осознавать, что все это – сны преходящие, что все это – Майя, а настоящая жизнь – за пределами ее, в мире действительности огненной.
Если бы удалось научиться удерживать в сознании все, что дух видит и слышит, погружаясь в Тонкий Мир во время сна, это было бы очень большим достижением. Это уже высокая ступень ученичества. Насколько это трудно, каждый знает на собственном опыте. Со временем сны приобретут стройность и последовательность. Ночь и сон не для сна, но для работы на другом плане. Плотное тело отдыхает, тонкое работает. Медленно достигается успех в этом направлении, ибо отсутствует координация проводников. Напряжение неизбежно, но чрезмерно напрягаться нельзя, так как это опасно.
Тонкие и обычные явления невозможно отделить друг от друга, настолько тесно связаны они между собою. И те и другие доходят до сознания через мозг и реализуются обычным путем, несмотря на различия. Например, тонкие облики, иногда видимые людьми, в конечном итоге достигают земного сознания и запечатлеваются именно в нем, хотя и имеют строение, отличное от плотных предметов. Оба мира соединены друг с другом, как две стороны одной медали. Если тонкое явление не доходит до земного сознания, то оно для него и не существует. Таким образом, местом объединения миров служит именно сознание, а не что-либо иное. Момент погружения в сон значителен тем, что на этой границе становятся доступными тонкие явления даже для обычного человека. Кали Юга характерна была ярым погружением сознания в явления плотного мира. Сатиа Юга принесет объединение миров. Окно в Тонкий Мир будет открыто, и восприятие сущего не будет односторонним, однобоким и ограниченным пятью физическими чувствованиями. Это изменит в корне мышление человека и его отношение к жизни. Преобразится человек, и преобразится планета. Новое Небо и Новая Земля станут действительностью осуществленной, то есть осознанной.
Каковы бы ни были причины, вызвавшие нехорошие сны, несомненно одно: сознание перед погружением в сон должно быть достаточно защищено от возможных отрицательных воздействий, откуда бы они ни исходили. Это надо учесть, принимая во внимание особенное сгущение тьмы и особое напряжение пространства.
(Гуру – Н.К.Рерих). Иногда, правда, редко, человек во сне осознает, что он спит и что все, что видит, только сон. Это уже некоторая степень прозрения в действительность. Точно так же среди шума и сутолоки жизни земной можно осознавать, что все это – сны преходящие, что все это – Майя, а настоящая жизнь – за пределами ее, в мире действительности огненной.
(Матерь Агни Йоги). Нет таких условий жизни, даже самых задерживающих и тяжких, которых нельзя было бы использовать для восхождения духа. Лишь бы устремленные огни в сердце ярко горели и Образ Учителя Света Был постоянно перед внутренним оком устремленного духа. В конце концов, все ярые, тяжкие условия жизни – сон мимолетный, иллюзия мгновения и яркой Майи обман. В самой безысходности земных положений дух устремленный увидит, что все это – только ступени для его восхождения, что все это – камни, по которым ступает нога над бурлящим потоком. Где тягость, забота, треволнения и огорчения далекого прошлого? И где это самое прошлое? Прошло, пройдет и то, что перед глазами сегодня, пройдет и то, что будет завтра. Но не пройдет тот Свет, к которому устремлен дух, не пройдут Основы, и «ни одна йота не прейдет из Закона, пока не исполнится все». Сознание, утверждающееся на непреходящем, до Фокуса Света дойдет.
Неосознанное бессмертие человека проявляется в том, что он есть следствие и носитель всего накопленного им за все его жизни. Правда, не всегда все эти накопления могут выразиться в полной мере, но все же человек есть выразитель своего прошлого и строитель своего будущего. Поэтому, несмотря на то, что земная жизнь есть сон мимолетный, несмотря на то, что она есть Майя плотного мира, значение ее для человека огромно и важно чрезвычайно. Пусть рушатся царства и великие народы и даже целые расы уходят в забвение, все, чего достигли они и унесли с собою, с ними и останется. Эту двойственную преходимость всего земного, краткости земного пути и в то же время ценности его для эволюции духа следует понять и усвоить практически и не вкладывать в обычную жизнь то, чего в ней нет, памятуя при этом, что другого пути для восхождения и роста духа для человека нет. Отсюда ценность и значимость творений рук человеческих и тех форм общественной жизни, которые он создает. Творения рук человека разрушаются и гибнут во времени, но их тонкие формы продолжают свое существование в пространстве, наполняя собою ауру Земли. Смысл земного существования человека глубок и значителен, если осознан.
Расстояние существует для трехмерного сознания и предметов трехмерного мира. Луч Далекой Звезды, устремляясь в пространство, несет с собою отпечатки всего происходящего на ней. Планета может погаснуть и быть разрушена. Но лучи от нее, летящие в беспредельном пространстве, несут с собою все, что когда-либо случилось на ней, все от начала ее жизни и до конца. Прошлое запечатлено в этих несущихся в Беспредельность лучах и в них существует. Настоящее есть разрез этого луча, взятый в той или иной точке его космического странствования. А так как расстояний в ваших измерениях пространства нет, то настоящее это существует ныне, и здесь, и всегда. Луч, устремившийся в пространство с начала и до конца жизни планеты, есть материальное тело, вытянутое в этом пространстве по всем направлениям. Планеты давно уже нет, но пространственно луч существует, существует материально, но не в виде материи плотной.
Тайна времени и пространства велика есть. Так же иных измерений и память человеческая и структура мысли и сознания. Они не трехмерны. Как вчерашнего дня нет на планете, ибо он умчался в пространство, в лучах отражаемый планетой, так же нет и прошлого, запечатленного памятью, в теле человека, оно вне его, там же, где и вчерашний день. Проникать в эти слои мысленно можно и ощущать реальность вибраций наполняющих. Так, погрузив человека в гипнотический сон, можно заставить его переживать реально и ярко то, что было много лет назад. Все здесь и ныне для сознания, могущего настроить себя на определенной, созвучной желаемому явлению волне. Если перед утопающим проносится вся его прошлая жизнь в целом, то, очевидно, существует запечатленная фильма ее.
Пространственные клише прошлого существуют в свитках Акаши, в слоях тончайшей материи высших измерений. Благодаря устремленному движению вперед всех небесных тел не повторяется ничего и нов каждый момент жизни. Духу доступно прошлое, ибо оно в настоящем. Луч Далекой Звезды, когда-то потухшей, но лишь сейчас достигающий Земли, несет в себе это прошлое, уявляемое в настоящем. Звезды уже нет, но луч передает свое содержание в аспекте настоящего и является для воспринимающего сознания настоящим. Так, прошлое закончено в настоящем в какой-то точке пространства, близость или дальность которой существует лишь для трехмерного мира, но не в действительности. В действительности все ныне и здесь, но в разных слоях пространства, или в разных его измерениях. Настоящее есть следствие прошлого, будущее есть следствие настоящего. Процесс вытянут по направлению четвертого перпендикуляра, то есть во времени, которого нет, ибо все здесь и ныне.
Тайна пространства и времени приоткрывается частично при освобождении от тела. Иное измерение пространства тотчас же ставит сознание в иные условия, не похожие во многих отношениях на условия плотного мира. Сохраняется впечатление отдельных воспринимаемых объектов и последовательность видимых и ощущаемых явлений, чувства трансформируются, двигает мысль и тело, тонкое тело, способно к полетам. Реальность Тонкого Мира несомненна для тех, кто в нем побывал, хотя он и нематериален, то есть материален, но по-иному, чем мир плотный, ибо материально все, даже мысль. Также материально и прошлое, существующее и запечатленное в Мире Незримом, в пространстве иных измерений. Прошлое запечатлено в лучах, несущихся в безднах пространства на неисчислимых расстояниях, если их измерять по-земному, но не существующих для огненного сознания духа.
Несмотря на то, что земная жизнь человека является выражением Майи, что все явления и временны и преходящи, Майя реальна для сознания и имеет огромное значение для эволюции духа. И те условия, в которых оказывается воплощенный, представляют собой именно то, что надо ему и полезно ему для продвижения. Все преходяще, но, пока оно перед сознанием и окружает его, оно явно, ярко и яро очевидно для чувств. Поэтому надо понимать реальность кармических условий, когда проходит через них человек. Пусть все это только сон, но эти сны вызывают и радость и боль, и огорчения и страдания, яро переживаемые человеком. Майя действительна, хотя действительности собой не являет.
(Матерь Агни Йоги). «Что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет?». Потому первейшая забота – о ней, о душе. Если благо общечеловеческое имеет эволюционное значение, то самость и личное, ими окрашенные, – как сон преходящий, конечный и краткий. Великие Духи сверхличным Живут. Самое выгодное помещение своего духовного достояния – в область сверхличного Общего Блага. Потому личным отягощаться не будем. Нет ему места в пространстве.
«Не сон, не еда, но труд есть подношение миру. В суете жизни создавайте условия для радости труда. Исправляя робость, везде утверждайте Слово Мое. И не беспокойтесь, как сказать и что сказать людям, ибо вложу дух огня и убеждения в слова ваши. Не только факты делают речь интересной, но сила, привлеченная сердцем. И, исправляя написанное, знайте, что стираете глиф мгновения, в смысле слов заключенный. Не всегда внешняя парадность и блеск слов ценны. Не все золото, что блестит. И красота гор заключается в неровностях ландшафта и в нырянии высот. Не спешите расплетать старое кружево в угоду новой моде. Мудрые наставления ценились современниками Пифагора и Аполлония Тианского не менее, чем нами, спустя две тысячи лет.
Делайте дело, а не кричите о том, что трудитесь не покладая рук. Трудом оправдаетесь. Трудом продвинетесь» Константин Устинов. Сын Радости. § 150. 17 октября 2010 - 01 декабря 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 18 января 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №215011800287