Стою в снегу в городе Харбин и мечтаю о Санья 4

31 декабря
Второй день пребывания на Санья.
Я проснулась в семь часов утра от звука бетономешалки. Она скрипела так тоскливо и громко, что у меня на глазах навернулись слезы. Сон пропал напрочь. Слава богу, что Кирилл дрых без задних ног. После того, что с ним произошло вечером, ему нужно было хорошо выспаться. Через полчаса в дверь постучали, пришла одна из туристок, она зашла за мной, чтобы вместе пойти на завтрак. Ее тоже разбудил звук стройки. Через час она ворвалась в номер с возгласом: «Нашла!». Оказывается, после завтрака, она, пробежалась по отелям, и нашла мужичка, который согласился отвезти нас всех шестерых на термальные источники по низкой цене. Цены на экскурсии не просто кусались, а очень кусались. Я выдала залог в двести юаней, и туристка помчалась подтверждать желание коллектива ехать на термальные источники. В девять тридцать проснулся Кирилл, и я отправила его завтракать. В одиннадцать все шестеро были уже в автобусе. Кроме нашего дружного коллектива в автобусе ехало еще человек пятнадцать из других тургрупп. Возглавлял экскурсию китаец очень цветущей наружности, но совершенно лысый. Всю дорогу китаец читал толстую книгу. Во время поездки были возгласы типа: посмотрите налево, там плантация папайя, посмотрите направо, здесь уже четвертый раз за год собирают урожай манго. Вдруг автобус куда-то завернул и стал тормозить. Мы удивились, по моим прикидкам (со слов экскурсовода) до термальных источников надо было ехать еще минут сорок. Оказалось, что прежде чем окунуться в горячие воды источников, туристам предстояло побывать на змеиной ферме. Это совершенно бесплатная экскурсия, подчеркнул экскурсовод. Я сразу же догадалась, что змеиная ферма-это та же разновидность лохотрона, что и различные фабрики шелка, жемчуга, чайные церемонии, центры тибетской медицины. Только тут от посещения отказаться было нельзя, змеиная ферма находилась в джунглях, и с этой «подводной лодки» деться было некуда. Сначала показали змей в террариумах, потом молоденький и симпатичный юноша, в ярко желтом костюме, целовался с коброй и играл с ней. Кульминацией шоу было глотание какой-то тонкой, серой змейки. После окончания шоу всем желающим разрешили сфотографироваться с коброй, успокоив туристов тем, что кобра хорошая девочка, спокойная, ей всего полтора года и рот у нее заклеен скотчем. Кирилл, большой любитель животного мира, ринулся вперед и обвил кобру вокруг шеи. Так я его и сфотографировала. Но шоу на этом не закончилось. Туристов из разных автобусов, а пока шло представление, подошло еще автобуса три, развели по разным комнатам и усадили в плетеные кресла. Все только начиналось. В центре комнаты висел портрет чьего-то китайского дедушки. Оказалось, что этот дедушка основатель данного лохотрона. Он живет высоко в горах, ловит змей и... А дальше все демонстрировалось наглядно. Сначала всем раздали чай. Впрочем, кто не хотел его пить, того не заставляли, чай был безумно горький. Потом, высоко, чтобы всем было видно, подняли стаканчик. В стаканчик накапали змеиного яда. Процесс добывания яда происходил так: китайский юноша выжал яд из змеи, примерно так, как хозяйки выжимают воду из белья. Жидкость в стакане мгновенно потемнела-стала черной. После этого юноша капнул в стакан противоядие, и жидкость медленно посветлела, пока не достигла первоначального цвета. Переводчик сказал, что чуть погодя этот чай даже будет можно пить. Вреда от него не будет, но и пользы тоже. В стакане остался обыкновенный чай. На столе стояли различные снадобья, которые переводчик, после опыта с ядом, стал предлагать. Я, среди прочих снадобий, углядела маленькую бутылочку, которая показалась мне знакомой. В упаковке бутылочек было пять штук, и жидкость в них была красного цвета.
(За полгода до настоящих событий)
Дело в том, что полгода назад, я ездила в г. Суйфэньхэ (СФХ, Сунька). Путь был долгим и муторным, ноги в автобусе устали, затекли, и не удивительно, что, пройдя по улицам уникального города, я засмотрелась на что-то и упала, вывихнув лодыжку. После длинного пути нужно было лечь и отдохнуть в номере гостиницы хоть на часок, но я проигнорировала этот зов природы и получила в результате; одну ногу, на которую вообще невозможно было наступать, другую, на которую наступать было можно, но болела она также отчаянно, как и первая. Забежав в первую попавшуюся аптеку, я показала распухшую лодыжку аптекарше, та довольно равнодушно выставила на витрину бутылочку, похожую на ту, что рекламировал сейчас русский переводчик, правда, врать не буду, жидкость в той бутылочке была желтого цвета, а так один в один. Доковыляв до номера в гостинице и вылив на опухшую лодыжку чуть-чуть жидкости, я испугалась, от раны пошел дым. Дым имел запах ментола и каких-то эфирных масел. На этикетке, на хорошем русском, была написана аннотация. Рекомендовалось лить сию жидкость три раза в день, а также, кроме ушибов и растяжений, лекарство должно было помочь от артритов и артрозов. Двух последних болезней у меня пока не было, тьфу, тьфу, а вот место растяжения в течение часа я обильно полила жидкостью раз пять, и легла спать. Проснувшись часа через два, я пошевелила ногой и не поверила своим ощущениям, опухоль спала, и нога почти не болела. Правда потом, когда я принялась бродить по Суньке и заниматься тем, ради чего и приехала, то есть шопингом, нога опять начала болеть. Но попробуйте побродить из магазина в магазин часов шесть, тут и здоровый человек заболеет. Но, это, как говориться, совсем другая история. Вернемся к пяти бутылочкам, как две капли похожим на своих товарок из СФХ. Робко подняв руку, я наивно поинтересовалась, является ли бутылочка из СФХ, родственницей тех, которые стояли сейчас на столе и гордо посверкивали своим красным содержимым. Русский мужчинка, вдруг, совершенно на пустом месте, раскипятился. Прожигая меня яростным взглядом, он стал отрицать всякое родство между бутылочками. Он кричал, что их бутылочки-эксклюзив, а то, чем я пользовалась в СФХ, подделка. Я замолчала, а переводчик еще долго объяснял доверчивым соотечественникам о волшебных свойствах расставленных в ряд снадобий, но я его уже не слушала. Я не могла понять, чего так разорался переводчик, ведь я совсем не хотела его обидеть. Но когда мужчинка назвал цену одной бутылочки, (а, чтобы пройти курс лечения, надо было купить таких пять), мне стало все ясно. Одна бутылочка стоила 350 юаней, а приобрести, повторяю, нужно было пять. А бутылочка в СФХ стоила 20 юаней. Нет, я верила, что снадобье в этих бутылочках более эффективно, ведь оно создано на основе экологически чистых трав и пяти ядов от разных змей, но зачем покупать лекарство за 350 юаней, если можно купить в городе-герое, СФХ, за двадцать?

(За три месяца до настоящих событий)

Интересен был еще один факт. Три месяца назад, я была в Пекине и упала. Да упала так позорно и именно в тот момент, когда спуск с китайской стены был уже завершен. Ну, планида у меня такая была, падать и калечиться в китайских городах, именно из-за этого старенькая мама и не хотела отпускать меня снова в Китай, но дело не в том. Случайно у меня оказалась с собой пустая бутылочка от этого лекарства и я, когда уже смогла кое-как ходить, сунулась в несколько аптек Пекина, но искомого лекарства так и не нашла. Бутылочку вертели в руках, что-то восклицали, иногда предлагали взамен какие-то другие лекарства, но чаще всего ответ был отрицательным.
 Вернемся к экскурсии. Удивительно то, что, несмотря на запредельные цены, кто-то из туристов все-таки приобрел лекарства, впрочем, наверно, ничего удивительного в этом нет. В Санья приезжают обеспеченные люди, из Сибири, Якутии, Москвы, и что им какие-то 350 юней помноженные на пять! Итак, мы двинулись, наконец, к термальным источникам. Автобус лавировал между пальмами и заехал куда-то не туда. Экскурсовод что-то начал выговаривать водителю, тот энергично зачирикал в ответ. Виновато улыбаясь, экскурсовод повернулся к туристам. Сообщив, что мы немножко заблудились, он тут же успокоил туристов и заверил, что уже все в порядке. Развернувшись под немыслимым углом, автобус попылил навстречу какому- то грузовику. Растревоженная фантазиями, я поежилась, мне стало жутко. Вдруг нас специально завезли сюда и вот сейчас грузовик остановиться и оттуда выбегут люди... Дальше я думать побоялась, иногда мысли имеют свойство претворяться в действительность. А очень не хотелось-бы стать заложницей или сгинуть где - то в джунглях острова Хайнань. Автобус поравнялся с грузовиком и... ничего страшного не произошло. Грузовик поехал по своим делам, а автобус по своим. Чтобы хоть как-то скоротать время разговорчивый экскурсовод рассказал русским туристам о бедах, которые посетили его страну в этом, уходящем, 2008 году.
Он перечислял несчастья и от раза к разу становился все грустней. Сердце разрывалось от жалости, глядя на мужчину, который так близко к сердцу принимает несчастья, свалившиеся на его страну. Перечень бед был невелик, но впечатлял. Сюда входили: снег в Гуанчжоу, который уничтожил урожай, землетрясение в Сичуане, волнения в Тибете и… «От меня ушла жена». Именно так закончил лысый страдалец перечисление всех невзгод, которые посетили его великую страну и его лично. Русские кумушки, ахая и охая, тут же начали расспрашивать грустного экскурсовода. Дело было вот в чем, жена ушла от этого мужчины, потому что ей показалось, что он приносит домой мало денег, поэтому-то китаец-интеллигент и устроился на эту подработку, чтобы накопить денег и вернуть жену. Конец рассказа брошенного мужа совпал с прибытием автобуса к воротам термального источника.
 Оставив свою одежду в шкафчике, мы получили на руки по одному полотенцу и паре шлепок. Ключ от шкафчика был на резинке. Что бы ни потерять его, резинку одевали прямо на руку, потому что все сумки и пакеты остались в шкафчиках, а на купальниках и плавках карманов нет.
Много веков назад здесь свирепствовал вулкан, сейчас на этом месте были термальные источники, которые били из-под земли, а находчивые китайцы обратили эти остатки вулканической деятельности в свою пользу. Группами и поодиночке, туристы переходили от бассейна к бассейну. Бассейны были разные, большие и маленькие, с очень горячей водой и почти холодной. Фантазия китайцев не знала придела, мы посидела в бассейне с рыбками, которые питались тем, что, объедали ороговевшую кожу у людей. В теплом бассейне были маленькие рыбки, в холодном большие. Почтила я своим присутствием бассейны, наполненные кофе, кокосом, лепестками роз, а также шампанским.
В гостиницу возвращались в полусонном состоянии. А ведь это было 31 декабря. Вернувшись в бухту Дадунхай, с радостью обнаружила, что ребенок проголодался, и бросилась искать место, где его можно накормить. Таких мест было великое множество, но капризный желудок ребенка велел направить стопы матери и сына в пиццерию. Пицца стоила столько же, сколько и во Владивостоке -300 рублей или если по-китайски пятьдесят юаней. Туристы разошлись кто куда. Задача стояла такая, найти ресторанчик, где можно недорого и весело встретить новый год. Рестораны были закрытые, полуоткрытые и вообще расположившиеся под открытым небом, на берегу моря. Когда туристы собрали все сведения о местах, где можно встретить новый год, мнения разделились. Двое хотели встречать новый год под открытым небом, двое встретили общих знакомых и хотели встретить новый год с ними. У меня, почему-то, испортилось настроение, и я сказала туристам, что буду встречать новый год в номере гостиницы. На это решение очень обиделся сын. Но, несмотря на уговоры, я была тверда в своем решении. В девять вечера, я поняла, что поступила неправильно, но исправить ничего не смогла. Сгоряча я даже не поинтересовалась в каких кафешках туристы из моей группы собираются встречать новый год.
Послала Кирилла.
Но сын сказал, что стучал, но в номерах никого нет. В десять часов вечера раздался робкий стук в дверь, я открыла, на пороге стояла Марина. Она предложила на случай, если у меня нет других планов, встретить новый год вместе.  Марина сказала, что на (вместе с мужем Марины, Сашей) четверых все удовольствие обойдется всего лишь в сто юаней. Я хотела отказаться, но, увидев умоляющий взгляд сына, решила согласиться. Договорились встретиться в 11.30 по Владивостокскому времени возле ресторана «Марина». После этого меня обуяло почти истерическое желание купить себе какую-нибудь обновку, чтобы встретить новый год в чем-то новом. До времени икс оставалось почти два часа, когда, прихватив упирающегося сына, я отправилась по магазинам искать себе обновку. В гостиницу мы прибежали без десяти одиннадцать, уставшие, с кучей подарков для Кирилла и членов семьи, оставшихся во Владивостоке и ...без обновки для меня. Удивительно, но я ничего не смогла себе подобрать. В половине двенадцатого мы стояли у ресторана «Марина». Саша и Марина пришли на пять минут позже. Я никогда до этого не встречала новый год на чужбине, и мне было интересно, как это происходит у них?
У них, все было рационально и по-китайски, с размахом! Снегурочку и деда Мороза выбрали из присутствующих гостей, не тратясь заранее на артистов, но, однако водка была бесплатная и к тому, же можно было еще выиграть в лотерею пиво или шампанское. И это еще не все, фрукты тоже были бесплатными. Как объявили по громкой связи, это подарок от хозяйки ресторана, китаянки Марины. На стене висел огромный, почти во всю стену, портрет этой самой, Марины. Портрет запечатлел церемонию вручения Марине, какой-то премии. Столиков было штук десять, и они быстро заполнялись. Были столики для гостей из Якутии, Хабаровска, Петропавловска-Камчатского, Улану-де, столики для москвичей и для гостей из Биробиджана. Как только подходило время очередного нового года, начинали хлопать пробки. У каждого столика был свой часовой пояс. Я ушла задолго до того, как настал новый год для гостей из Москвы. Веселье было в самом разгаре, когда я приняла решение уйти. Началось братание между столиками. Кое-где зазвучали русские застольные песни вперемешку с родным матерным сленгом. Я извинилась и провожаемая недоуменными взглядами Марин и Саши, вышла из зала, таща за собой упирающегося сына. Ребенок совершенно перестал понимать свою маму. Было три часа ночи по родному времени и час ночи по-китайскому. Таща за собой упирающегося сына, я утешала себя тем, что ресторан не место для маленьких мальчиков и в то же время не могла понять себя. На самом деле ничего страшного в зале ресторана не происходило, все было прилично и в пределах нормы. Марина оказалась интересной собеседницей, новогодняя программа была забавной. Взрывы петард потрясали Санью до самого утра. Тряслась земля, и закладывало уши. Телевизор ловил русский канал и на экране кривлялись такие родные, и до боли знакомые, артисты, изрекающие плоские шутки. Впрочем, здесь, на расстоянии, шутки показались не такими уж плоскими, а даже очень и очень. Кирилл немножко посмотрел телевизор, а потом обиженный заснул. Я открыла окно и слушала шум новогодней Саньи. Прямо под окнами находился итальянский ресторанчик «Рома», гости ресторан танцевали прямо на улице, на тротуаре. Глядя на коленца, которые выкидывали соотечественники, я сначала смеялась, а потом, неожиданно для себя, расплакалась. Заворочался Кирилл, чтобы ни испугать ребенка, я постаралась взять себя в руки и стала смотреть новогоднюю программу. Страна вступила в новый год, все от мала до велика, радовались грядущим дням веселья и отдыха, а я спала. Телевизор работал на всю катушку, так он и проработал до утра, пока не проснулся хмурый Кирилл и не выключил телевизор


Рецензии