ИНГА. глава 20. Через века

Инга проснулась рано, но ей не хотелось покидать  кровать ,невероятно мягкую, с хрустящим чистотой постельным бельём. Ричард сидел на диване с чашкой кофе и смотрел телевизор. Заметив, что Инга проснулась он оживился:
- С добрым утром! Кофе?
Инга кивнула ему, не спеша встала и пошла в ванну.
- Тебе в постель или поставить кофе на столик?
- Хм... в постель!  С добрым утром! - Инга улыбнулась.
- Нам нужно пораньше позавтракать и отправимся в Национальную галлерею, ты не против?
-  Это бует интересно... - Инга сидела в подушках , держа в руке чашечку кофе с молоком.
- Как жаль что нет льда.- Сказала Инга, - Я люблю утром  сладкий чёрный кофе со льдом.
-Прости....

Через пару часов они вышли из отеля и сели в ожидающее  их такси.
- National Gallery,please.
Таксист включил не громко музыку и очень ловко, с чувством приветливого настроения вёл машину.
Подъехав к Национальной Галлерее и выйдя из такси, утренняя прохлада освежила   но, ветер поторопил Ингу и Ричарда  поспешить в выстовочные заллы.
Они бродили достаточно долго по залам. Ричард рассматривал картины молча, но очень внимательно,  и даже, с особым интересом. Инга, смотря на картины, думала о Лизе, о работе и никак не могла освободиться от этих мыслей.
Пройдя много заллов и посмотрев шедевры живописи, «Мадонна» работы Рафаэля и «Погребение Христа» работы Микеланджело.
Они вошли в заллы XVIII и XIX веков: британских, французских, голландских художников.
Бродя по этим заллам, неожиданно внимание Инги привлекло полотно художника  Геррит ван Хонгхорст.
Элизабэт Стюард, Королева Богемская. ( 1642 )
Взглянув на эту картину, Ингу пронзили странные чувства.
Ей показалось, что эта женщина, смотрящая на неё с полотна картины, с полными слёз глазами не в своем платье и держит в руке цветок не из своего сада. Маленькая собачка не хочет играть с ней, она как бы просит : расскажи ей, расскажи! Инга замерла , чувства переполняли её. Это платье.... это чёрное платье.... говорило о трагедии. Инга чувствовала это как траур, о котором говорила не королева с холста, а женщина в слезах. Цветок... её внимание привлекла рука женщины, держащая цветок.
В это время к Инге подошел Ричард.

-Ты устала дорогая?
-Нет... А какие твои любимые цветы? - вдруг спросила Инга.
- Розы. У меня их много в саду.
- А какого цвета тебе нравятся больше всего?
-  Жёлтые.
- Хм... жёлтые...

Инга не хотела отходить от картины, но Ричард поторопил её и они пройдя несколько заллов вышли в сувенирный магазинчик Национальной Галлереи.
Ричард с интересом расматривал витрины и что то выбирал.
Инга же, увидела открытки с изображением картин Галлереи, среди которых была открытка с изображением  той  картины, Королевы Богемской.
Она так обрадовалась, что громко позвала Ричарда, держа в руке не то открытку, не то розу, из того загодочного сада.
- Ричард! Я хочу купить эту открытку!
Но среди множества покупателей, Ричард не услышал её.
Инга открыла сумочку и быстро расчиталась.
- Ричард! Я купила открытку, посмотри!
Ричард улыбнулся. Ты что то хочешь купить ешё? Покажи мне, я должен расчитаться.
- Нет, нет! - Инга была счастива покупкой и ей не хотелось больше ничего.
Но взгляд её всё же  привлёк чайничек, в виде двухэтажного английского автобуса.
- Какая прелесть! Я куплю его для Лизы. И магнитики на холодильник.
Ричард расчитался за покупки и продавец упаковала всё в пакет.
- Ну, и что сейчас? И не дождавшись ответа сказал:
- Поедем в отель, признаюсь, я немного устал...
-Удивительно,- думала Инга, - какая необычная картина. Сколько странных чувст она вызвала во мне. Что это? Просто чувства? Или на самом деле картины говорят, через века, через расстояния, душой, в тишине....
Какое платье... Какой глубокий чёрный цвет, цвет трагедии, горя и траура.
А декольте, к такому декольте подойдёт больше ожерелье, чем нитка  большого чёрного жемчуга, как  связка горьких слёз.  Её волосы... каштановые локоны касающиеся белых плеч.
Это так до боли знакомо... Инга углубилась в свои чувства.....А собачка, как же я люблю маленьих собачек!
Весёлых, преданных, доверчивых, игривых.... Но эта собачка говорит, она говорит что то этой женщине, как будто бы просит, что бы та рассказала что то мне....
А роза, в её руке,.... она из сада, заточённого в мраморное ограждение.
И к этому саду не подойти. И глаза, наполненные слезами.
Она говорила со мной! Я в это верю.!Я это чувствую!
Инга закрыла глаза.

- Отель.
-Ричард расчитался с таксистом и помог Инге выйти из машины.
Они вошли в парадную дверь Отеля  и поднялись в номер. Чувствовалась усталость. Ноги непривычно гудели. Они разделись и сели  уставшие на диван.
- Пойдём в ресторан на ужин?
- Нет, спасибо! Я не хочу....
- Как же так? -Но Инга перебила его - Нет, Нет! Спасибо! Я останусь в номере.
Минут через двадцать Ричард ушёл в ресторан отеля один.
Инга приняла душ, одела пижаму, выключила свет, оставив только ночники
 и легла в постель.
Наступила тишина. Она была одна в этом роскошном номере. Ей вдруг показлось, что она в каком то Замке. Что она в своей комнате, и всё ей знакомо.
И балдохины кровати, и фигурный диван, и эти зелёные стены....
- Странные чувства... очень странные....Нет, наверное я  устала и это всё кажется, всего лишь кажется мне...
И обняв подушку уснула.
Она не слышала когда вернулся Ричард. Она спала от усталости...
А на прикроватной тумбочке стояла открытка с изоображением Королевы Богемской.


Рецензии