Непредвиденный блондин

ЧАСТЬ I
НЕОЖИДАННОСТЬ

    Вот интересно, когда тебя обрызгивают всю с ног до головы это к чему? Автомобиль умчался вдаль, а я стояла  вся мокрая в светлом    пальто, облитая грязью. Эх, пальто жалко, совсем ведь новое, и одела я его второй раз. А теперь не пальто, а половая тряпка какая-то. Придется отдать в химчистку.
     Неприятности никогда не приходят одни. Когда я зашла  к себе домой, меня встречала золовка.
-Я все-таки не понимаю, у тебя, что, всегда в холодильнике  шаром покати, или только в день прилета твоего мужа? – накинулась она на меня.
-А что? В холодильнике пусто? – растерянно спросила её я, чем окончательно вывела свою золовку из себя.
-И как его только угораздило жениться на тебе? – понеслась в разнос золовка - змеиная головка. – Мой брат умничка, светило науки, ну как, как он мог связаться с  такой тетёхой как ты?! – пустилась  она в причитания.
Я молча стала  надевать на себя своё горемычное пальто и открыла дверь.
-Ты куда?
-За едой, - резко ответила я, - а то твой брат, с такой женой с голоду помрёт.
-И что ты там купишь? – ехидно подначивала золовка. – Дохлого куренка? Или птичку гриль, а у Константина, между прочим, поджелудочная железа!
Нет, ну почему моя золовка такая злая? Отчего? Ну, передумал, Костик женится на  племяннице ее подруге и женился на мне, и что? Жизнь продолжается, конец света не наступил ведь! А впрочем, Катька – моя золовка, не замужем, ей уже хорошо за сорок, а она  совсем одна. Про таких как она говорят: ни котенка, ни ребенка, вот и злиться теперь на весь свет, а заботится о ком-то надо. Почему бы не заботиться о брате?
-Я помню, - сухо ответила я.
-Можешь не ходить, я купила телятину, надо накрутить котлет, - командирским тоном произнесла Катя.
-Хорошо, я накручу.
-Хлеба много не ложи, Костик не любит, и готовь на пару, - отдавала свои приказы Катька.
Мне захотелось пульнуть в нее своим сапогом, а еще лучше надавать по кумполу, но хорошее воспитание не позволяло мне этого. И даже послать Катьку  к ёдренной матери не могла, потому что она начинала истерить, жаловаться Костику, что его никчемная жена хочет разлучить ее с братом.
Я переоделась, вымыла руки, и пошла пить чай.
-Когда прилетает Костик?
-В два часа ночи, - спокойно ответила я.
-Не забудь накрутить котлеты, -  начальственно напомнила золовка.
-Не забуду, - сказала я, доставая  бабушкину мясорубку.
     Пока я крутила мясо, Катя сидела, запрокинув ногу на ногу и читала мне лекцию как правильно готовить котлеты. Я крепилась изо всех сил и чувствовала, что либо я сейчас зареву, либо пошлю свою золовку по таким высям  не смотря на свою деликатность, что ей и не снилось. В голове моей  стоял шум, и били молоточки.
-Хлеба ложи поменьше, - наущала золовка, - мяса побольше, и хлеб вымочи в молоке, не пересоли.
-Не ложи, а клади, - поправила я её.
-Что?!
-Ничего! - огрызнулась я.
-Хлеба поменьше, молока побольше, - приказала Катя.
Голова моя взорвалась, слезы навернулись на глаза и неожиданно для самой себя, я зло выплюнула:
-Послушай, а не пошла бы ты со своими котлетами  дальними огородами, Костик взрослый мужик, и начхать ему на твою  диетическую еду! Я буду готовить котлеты так, как мне надо и так как любит Костик, а не так, как удобно тебе.
Подбородок у моей золовки лихорадочно затрясся, и сама она заходила  ходуном.
-Да, ты… Ты,  его хочешь раньше времени в гроб сыграть – проговорила она.
-Не сыграть, а загнать, - уточнила я.
-А? Что ты сказала? – переспросила она меня, притворяясь, глухой, и я заорала, что было мочи:
-Я сказала, что ты  не правильно сказала - не сыграть в гроб, а загнать. Сыграть в гроб в данном случае могу я, от твоего присутствия, а загнать в гроб Костика смогу тоже я благодаря твоему присутствию.
Золовка вся тряслась.
-Ты, ты….- ее всю било  и колотило, - да ты дрянь подзаборная, нищета ты поганная, дочка алкоголички…
Я устала от её  воплей, и перейдя на тихий тон добавила:
-Послушай, Катя, шла бы ты домой. Что ты ко мне пристала? Что лично я тебе сделала плохого? Всё никак не можешь привыкнуть к мысли, что Костик уже не маленький мальчик и давно отбился от твоих рук?
-Я всегда знала, что ты рано или поздно разлучишь меня с братом, - спокойно сказала золовка.
-У тебя паранойя, Катя, тебе лечиться надо, у психиатров. А еще лучше заведи себя мужика, глядишь он тебя и вылечит, а то            отсутствие половой жизни как-то сильно на тебе сказывается.
Золовка вспыхнула огнем, что-то прошипела и со словами:
-Ноги моей больше в этом доме не будет, - демонстративно развернулась и пошла одеваться.
-Вот и правильно Катя, давно пора заняться своей личной жизнью.
-Дрянь, ну какая же ты дрянь, - плевалась словами золовка,- плебейка, приблуда алкогольная и откуда ты на нашу голову свалилась?
Я равнодушно смотрела, как золовка одевает свои дорогущие итальянские сапоги из кожи рептилии, как она надевает кашемировое пальто, купленное в Милане, поправляет свои шикарные золотистые волосы, и без тени иронии ответила на её вопрос.
-Я не свалилась, Катя, меня Костик привел.
-Лучше бы он собаку завел, - снова прошипела золовка.
-А он и заведет, - ответила я.
Катька снова вспыхнула.
-Еще и огрызается.
-Нет, правда, Костик хочет эту, которая в фильме с Гиром снималась, хатико.
-Акита-ину, - молвила золовка.
-Да, акита-ину, - поддакнула я.
-Хоть одно разумное решение, - съязвила Катька. – Да,  чуть  не забыла, тебе, мужик какой-то звонил.
-Ну и что? Мне иногда звонят родители моих учеников, - равнодушно ответила я.
-Да нет, американец какой-то, Джон, - я не дала ей договорить.
-Малкович? – сиронизировала я.
-При чем тут Малкович? – возмутилась Катя.
-А какой еще Джон мне мог звонить?
-Ох и дура набитая! – ответила Катя.
-Кто ты или я?
-Обе! – с какой-то ярой злобой проговорила золовка. – Сказал, что перезвонит, вроде родственник какой-то твой.
-Да у меня нет никаких родственников, - растерянно ответила я.
-Алкаши никогда не интересуются ни своей породой, ни своим родом, - высокомерно парировала Катька и ушла.
    Я облегченно вздохнула, когда она покинула нашу квартиру. И зачем только Косте вздумалось дать ей ключ от  нашего жилища? Видала я его сестру в одном месте и в одних  известных тапочках. И вдруг зазвонил стационарный телефон. Я быстро прошла на кухню.
-Алло, - поприветствовала я трубку.
-Здравствуйте, - услышала я голос с акцентом. – Я могу говорить с Мэри Мацкевич?
-Можете, это я! Только я не Мэри, я Мария, и уже давно не Мацкевич.
-Да, да, вы есть Мари, Мэри, - не дал договорить мне собеседник на том конце трубки.
-Мэри так Мэри, - согласилась я с невидимым абонентом. – А вы кто?
-О, я?! Я есть ваш кузен – Джон Мацкевич, я жить в Америке, в Техасе, в городе Хьюстон.
-Послушайте, мистер Джон Мацкевич, вы что-то путаете, у меня нет, и никогда не было родственников в Америке. У меня нет вообще никаких родственников, я одна. Я осталась одна после смерти матери, вы меня понимаете?
-Я, да очень хорошо вас понимать.  Вашу бабушку звали Анна? Анна Николовна Мацкевич?
-Да, мою бабушку звали Анна Николаевна Мацкевич.
-Деда звали Григорием? – выяснял собеседник.
-Да, Григорий Савельевич, – растерянно проговорила я.
Мацкевич.
-Значит, вы моя кузина, - радостно воскликнула американец. – Мэри, вы моя кузина, или как принято говорить у вас сестра.
Какая к черту сестра? Какой к черту брат?  Я ничего не понимала.
-Мэри, нам надо будет встретиться и обговорить детали завещания. Мэри, вы сможете меня встретить аэропорт?
-Какое завещание? – голова пошла кругом.
 – Мэри я прилетать послезавтра, я прилетать из Нью-Йорка.
-А вы же в Техасе?
-Да, да я есть Техас, я есть из Хьюстон, а Нью-Йорк, Нью-Йорк я буду работать, и  жить, - пустился в объяснения незнакомый мне Джон Мацкевич.  - Мэри я прилетать, вы можете меня встречать?
Я молчала.
-Мэри, вы меня встречать? Или мне взять такси, и приехать к вам?
-Приезжайте.
-Мне вас найти как?
-Кронштадтский вал 21 квартира 18.
-О, кэй Мэри, я сам прилетать и приезжать. Кронштадт 21 квартира 18.
-Да, Кроншдат 21, квартира 18.
-Гуд бай, Мэри, до встречи!
-До встречи, гуд бай Джон Мацкевич! – всё тем же растерянным голосом сказала я, сжимая в руках трубку.
***
Костик ввалился в квартиру в три часа раннего утра.
-Машка, я дома!
-Костик! – я запрыгнула на него. – Костик,- прощебетала я, уткнувшись в его щеку, вдыхая запах «Фарингейта» и аэропорта.
-Скучал котенок? – нежно спросил меня муж.
-Котенок не только скучал, но чуть не помер от тоски.
Мой муж врач,  не просто врач,  хирург золотые руки, он – кардиолог и владелец клиники.  К нему всегда очереди, и он постоянно мотается по заграницам да симпозиумам в целях обмена опытом. Он был студентом первого курса мединститута, когда умерла его мама, и Катька тащила его на себе. Костик хотел уйти с института и пойти работать, но старшая сестра не разрешила, мотивируя тем, что она дала слово матери, что никогда ни под каким предлогом Костя не бросит медицину. Катя сдержала слово, работая на двух работах, одновременно содержа себя и младшего брата. Разница между Костиком и Катей в двенадцать лет. Но Катя невзлюбила меня сразу, с первого взгляда. Костик был должен жениться на другой, на племяннице ее подруге, они встречались, и вроде даже дело шло к свадьбе, но тут появилась я и всё разрушила….Но, что я могла разрушить? Костик стал усиленно ухаживать за мной, говорить красивые слова, дарить милые подарки, в общем покорил мое сердце. Хотя, что его было покорять? Я  и так была в него влюблена без памяти.
Наконец муж вернул меня на пол, и мы пошли пить чай. Ненавистные котлеты по Катькиному рецепту так и не были приготовлены. Мы пили чай с тортом, и я задумалась.
-Машка, ты чё такая грустная, или не рада, что муж приехал?
-Я рада, - ответила я, не выходя из своей задумчивости и помешивая ложкой чай.
-Тогда в чем дело? Или Катька доставала?
-И Катька доставала, но не в Катьке дело, она обиделась на меня.
-Маленький котенок наконец-то тяпнул тигра? – улыбнувшись, спросил муж.
-Да нет, не знаю, а впрочем, она сама тебе все расскажет.
-Тогда в чем дело?
-Ни в чем, а в ком.
-В ком? Тебя что кто-то домогается? – и он засмеялся.
-Да никто меня не домогается, в прочем кто его знает.
-И как зовут твоего загадочного кого-то?
-Джон Мацкевич, - проговорила я продолжая помешивать и без того остывший чай.
-Америкос что ли? – и Костик громок засмеялся.
-Америкос, и по  его словам мы с ним кузены.
-Кузены, мать твою, - сквозь заливистый смех сказал Костя, он хохотал как безумный. – Манька,  ну какая же ты доверчивая. Ты что, забыла, как в прошлом году тебя Митька Митрофанов разыграл с выигрышем на Канары, а ты повелась?
-Костя, я ничего не забыла. Но номера высветились иностранные на определителе.  Лицо мужа стало серьезным.
-Серьезно, что ли?
     - Серьезнее некуда, Костя, он сказал, что прилетит послезавтра и приедет к нам на такси.
-Откуда будет лететь-то? – поинтересовался муж.
-Из Нью-Йорка.
-Ладно, Манечка, доживем до послезавтра, а там и решим, что нам делать с этим Джоном как его там, Малковичем?
-Мацкевичем, и не вздумай при Катьке назвать его Малковичем, а то она ядом изольется.
-Ты что меня опередила?
-Ага, я тоже назвала его Малковичем, пока Катька вспоминала его фамилию, но так и не вспомнила.
Муж пощекотал меня по носу, и очень нежно произнес:
-Всё-таки ты моя половина, - а потом поднял меня на руки и понес в спальню.


Рецензии