Мемуары. Глава 2. Первое воспоминание

У вас бывали ситуации, когда возрастное ограничение запрещало вам что-то делать, а затем вы достигали нужного возраста, и вас переполняло чувство превосходства, охватывающее сердце? Я столкнулась с таким в три года, и я очень хорошо помню этот момент. Родители иногда покупали мне шоколадные яйца с игрушками внутри, на упаковке которых было ограничение 3+. Ограничение возраста было необходимо из-за наличия мелких деталей, младенец запросто мог бы их проглотить или вдохнуть.
Помню как меня везут в тележке. Я часто сидела в тележках лет до 7, в некоторых больших магазинах даже были специальные сиденья для детей и дырки для ног. Отвлеклась.
И вот, везут меня на этой тележке, дают в руки шоколадное яйцо и я вижу там эту надпись 3+, которую раньше не замечала. Подумала я о том, что мне как раз недавно исполнилось три и теперь я имею полное право есть эти яйца.
 Из этой истории я поняла две важных вещи, которые остаются у меня в голове по сей день.
Первая - человек запоминает яркие эмоции. Серьезно, будь то сильная радость, отчаяние, презрение.. Момент испытания сильных эмоций человек помнит больше года точно, и это удивительно рациональное свойство человеческого мозга.
 Вторая вещь которую я поняла - в детстве мозг работает ровно так же, как и сейчас. Вы можете себе представить - трехлетний ребенок четко мыслил и испытывал эмоции. Честно говоря, когда я ныне смотрю на детей, мне кажется что они вообще не мыслят. Я так не люблю детей... Но на это свои причины.


Рецензии