непредвиденный блондин продолжение -3

***
Ровно в восемь вечера раздался звонок в дверь. Приехала золовка. Не поздоровавшись со мной, она вручила мне свою легкую шубку и проговорила:
-Костик сказал к тебе брат из Америки приехал?
-Ну, если Костик сказал, - процедила я.
-Какая же ты змея, - отпустила комплимент  золовка.
Я ничего не стала ей отвечать. Связываться с человеком, у которого вместо языка жало, оно надо? Катька прошла в гостиную, насмешливо оглядела мою сервировку и села в кожаное кресло.  Зазвонил телефон, я подняла трубку.
-Мэри, я приехать, но не знать куда войти.
-Стой и жди меня, - приказала я брату.
Сломя голову я помчалась вниз встретить брата. Джон стоял  на площадке с пакетом.
-Джонни! – крикнула я, и бросилась ему на шею, новый родственник оторопел от моих неожиданных чувств. – Пойдем, тебя все ждут. Мне казалось, что я не иду, а парю по облакам. Так было непривычно идти рядом с тем, с кем на двоих одна кровь.
Вечер прошел приятно, Джон рассказал всё тоже, что рассказал мне.
-И сколько денег ей завещано? – задала вопрос золовка.
-Мэри завещан небольшой капитал, - начал Джон, при слове небольшой лицо моей золовки стало ироничным. – Сеть супермаркетов, которые лично принадлежали бабушке, годовой доход около 30 миллионов долларов, бабушкин дом.
Левая бровь моей золовки стремительно взлетела вверх.
-Затем, - как ни в чем не бывало, продолжал брат, - это акции компании «Мацкевич индастрайз», они очень хорошо продаются на Нью-Йоркской фондовой бирже, так же Мэри может  работать на компания, бабушка завещала ей свою долю. В прошлом году общая выручка «Мацкевич индастрайз» составила сто девяносто миллиардов долларов, а чистая выручка одиннадцать миллиардов, бабушкина доля от компания это сорок процентов, оставшиеся шестьдесят поделены между моей тетей и отцом. Нам  также принадлежит большая ферма, мы производим молочные продукты, у Мэри там тоже есть акции. Бабушка управляла компанией и фермой  после смерти деда. Лично Мэри бабушка завещала три миллиарда, это личные деньги бабушки, - в комнате повисла тишина. Тишину нарушила  Катя, она тяжело вздохнула и,  встав из-за стола проговорила:
-Ничего себе, небольшой капитальчик, спасибо Машенька, все было вкусно, мне надо на свидание, - впервые за все время она назвала меня Машенькой.
-Послушайте, Джон, в этом вашем Техасе это же сенсация для журналистов, неизвестная наследница русской миллиардерши, - закричал мой супруг.
-О, да, да, хорошо, что вы меня предупредить, для Мэри нужна будет охрана. Мэри надо ехать в Америка, в Хьюстон, надо вступать в права наследника.
Я не верила происходящему. Я миллиардерша? Нет, это все слишком сказочно, чтобы быть правдой. И потом, деньги не мною заработаны, и по идее должны принадлежат не мне, моей бабушке, маме, но не мне. У них была трудная жизнь, и они заслужили, а я итак живу неплохо.
-Джон, послушай меня, я не могу принять наследство, это не мною заработано, и я ни в чем не нуждаюсь, поверь мне. А тем, кому деньги могли бы помочь, дедушке, бабушке, маме они умерли.
-Нет, Мэри,- с какой-то ослиной упёртостью произнес Джон,- ты должна ехать Америка и вступить в права.
-Джони, скажи, что ты меня не нашел, что  ты ошибся,- он резко меня одернул.
-Мэри, нельзя проиграть не начав игры. Ты не иметь права отказываться, я много тратил время, чтобы найти тебя. Я выполнять волю бабушки. Это мой долг перед бабушкой, и  я его должен отдать сполна.
-Маша, - вмешался Костик, - а Джон ведь прав, ты не имеешь права отказываться, ты должна познакомиться с родственниками, а там как знаешь, хочешь, бери наследство, хочешь, отказывайся.
-Мэри, Константин говорит верно, ты  должна познакомиться с родственниками. Мой папа и моя тётя хотят видеть неизвестную русскую родственницу. Надо лететь Америка, надо стать наследницей, а потом решать, что тебе делать дальше, - с неизменным акцентом и неправильным окончаниям подытожил брат.
После недолгого пререкания я согласилась и с мужем, и с братом, что лететь все-таки придется.

       Итак, в моей жизни начался новый виток. Я миллиардерша. Я знаю, как пишется миллиард, но как он выглядит, и самое главное, что с ним делать? По пути на работу я размышляла, то ли сейчас сказать нашей директрисе, чтобы она потихоньку подыскивала мне замену, то ли поставить ее перед фактом, когда будет готова виза. В вестибюле я столкнулась нос к носу с директрисой, и последняя успела мне напомнить, что сегодня педсовет, посвященный Егору Филатову. Отзанимавшись с любителями русского языка и литературы, я и не заметила, как стрелка показал полвторого дня.
-Мария Александровна, - заглянула в мою дверь секретарша, - педсовет, только Вас и ждут.  Ах, конечно педсовет, за уроками я и забыла о педсовете. Будут разбирать Филатова, а я как новоявленный классный руководитель должна присутствовать. Как ни странно, но жалоб на Филатова у меня не было. Парень на моих уроках вел себя прилично, сидел тихо, рисовал. И рисовал он отлично. Я вошла в учительскую, все были в сборе, даже трудный подросток Филатов.
-А вот и классная руководительница, - представила меня директор, - Коновалова Мария Александровна. Я кивнула головой в сторону  родителей. Мать у Филатова – очень эксцентричная дамочка  под сорок, от нее всегда несло парфюмом, как от целого бутика, а вот отец… Отцом оказался тот тип, которому я написала: «козел».
-Мы знакомы, - произнес папаша, и его бывшая стервозно посмотрела на меня и на блондина.
-Только поверхностно, - уточнила я прямо глядя на дамочку. Дамочка  ухмыляясь, повела плечом.
-Уважаемые родители и учителя, - начала завуч, -  на сегодняшнем  педсовете будем разбирать поведение ученика 9 «В» класса Егора Филатова. Дорогие родители,- мать Филатова резко перебила  завуча по учебной части.
-Татьяна Викторовна, - и толкнула блондина в бок.
-Роман Борисович, - произнес Филатов-старший.
-Так вот, уважаемые, Татьяна Викторовна и Роман Борисович, - продолжала завуч, - ребенок совсем отбился от рук. Хамит учителям, физичке, химичке,  даже с учителем физкультуры огрызается.  А Зинаиду Тимофеевну, старейшего математика нашей школы, заслуженного педагога послал на пенсию вместе с  предметом! – и она почему-то подняла указательный палец вверх, мне стало смешно, и я тихо засмеялась. Коллеги осуждающе посмотрели на меня. – Что он сказал, вам, Зинаида Тимофеевна?
-Он сказал, что видел в гробу меня вместе с алгеброй и началом анализа, что лучше он будет анализы в поликлинику носить, чем на уроках учить, - отрапортовала математичка.
Филатова демонстративно  закинула в себе в рот подушечку «Дирола» и, окрысившись, молвила:
-И чё? Теперь по каждому пустяку будете меня от дел отрывать? Вы же педагоги, вот и работайте, а за что вы деньги получаете? Мы ведь еще и в фонд школы платим? – при этом ее взгляд направился на директрису.
Да, подумала я про себя, эта еще похлеще  золовки Катьки.
-Послушайте, госпожа Филатова, - парировала завуч, - вы мать, и ваша обязанность, ваш долг заниматься ребенком, а не бегать по мужикам.
Филатова вспыхнула.
-А это уже не вашего ума дела, Римма Федоровна. Хочу выхожу замуж, хочу не выхожу,  я между прочим одна ребенка тащу на себе, - теперь настала  ухмыляться очередь блондина. –Вот его папаша, вот ему все претензии, пусть слушает и отдувается, не мне одной в этой грязи копаться. Чё, сидишь? – прошипела она на бывшего.
-Дамы, я  всех внимательно слушаю, рассказывайте,  я выслушаю все ваши претензии, нарекания в адрес моего сына, - но почему-то коллеги мои  опустили глаза. – Может вы,- обратился он ко мне, - вы же классный руководитель, ваши претензии.
-А у меня нет никаких претензий. Я только второй день у них классный руководитель, а как предметник скажу, мальчик талантливый. Русский язык и литература это не его стезя, а вот рисует он у вас  шикарно.
-Он что рисует?! – удивился Филатов-старший.
-Еще как! Он рисует у меня на уроках.
-А у нее дети занимаются тем, чем хотят, - вставила шпильку физичка.
-Да, Нина Николаевна, у меня русским и литературой занимаются только те дети, которым нужны эти предметы, остальные занимаются своими делами.               
-Вот из-за таких, как вы, Мария Александровна, дети вырастают невеждами, а потом не могут Австралию с Америкой на карте найти, - высказалась географичка.
-Уважаемая Клавдия Игоревна, а на моих уроках им не надо находить Австралию с Америкой.  Если вы, их  не научили элементарному, то при чем тут я? Географичка покраснела, но в долгу не осталось:
-Из-за таких, как вы авторитет учителей ни во что не ставится, особенно такими, как Филатов, позволяете им черти знает чем заниматься на уроках, а потом мы расхлебывай. То гробу он нас всех видел, то плевал с большой колокольни.
-Не знаю, не знаю, Егор Филатов ничего такого мне не говорит, я позволяю ему заниматься на моих уроках тем, чем ему интересно. Он и занимается. Слово «еще» в отличие от Екатерины Великой он пишет без ошибок. Минимальные знания по литературе и русскому  для жизни у него имеются.
-Так, я не поняла, - вмешалась Филатова, так это что, причина значит в ней? – указывая на меня пальцем.
-Да, сядь, ты уже ради Бога,- пшикнул Филатов-старший. – Дело не в ней, а в Егоре. Вы тоже считаете, что дело в Егоре?- спросил меня Филатов.
-Егор неплохой юноша, он страдает, а вы этого не видите. Вы даже не знаете, что сын рисует, какой вы родитель? А у мальчика талант, я показывала рисунки Егора своей бывшей коллеге, она сейчас преподает студентам на худ-графе, и  считает, что его будущее – это художественно-графический. Он чувствует перспективу, у него идеальные рисунки. 
-Правда? – недоверчиво посмотрел на меня Филатов-старший.
-Вы считаете, что я вру? Я соврала вам лишь один раз, а на счет Егора я не вру. Поэтому в гробу он хотел видеть физику, химию и алгебру с ее анализом, и я считаю, что ребенок прав.
Директриса, завуч и все остальные на меня смотрели как на врага.
-Это все хорошо, Мария Александровна, - издалека начала директор,- а, вы, знаете, что благодаря Филатову наша школа прогремела чуть ли не на всю страну. Мало того, что он спаивал одноклассников в одном из учебных кабинетов, так теперь «Гарлем шейк» на партах.
Егор Филатов сидел с опущенной головой. Мне стало жаль подростка, мало того, что  он чувствует стыд за родителей, так еще каждая грымза считает свой предмет чуть ли не единственным во вселенной, а за невинный ролик в ютубе педсовет готов его четвертовать.
-Мария Львовна, - обратилась я к директору, - это всего лишь на всего «гарлем-шейк», а не стриптиз перед одноклассницами.  Да радоваться надо, что наша школа имеет такую рекламу. Значит наша школа-гимназия действительно элитная с демократическими основами. Хорошие комментарии я вам обеспечу.  121 cool, 121 рулит, в 121 самые классные преподы разве это плохо?
-Что класс, что классная руководительница друг друга стоит, - ядовито подметила географичка. – А что же не говорите, как он в школу принес бутылку коньяка, и спаивал одноклассников?
-И что! – громко возмутилась я,- а, вы что, в юности не распивали спиртных напитков?  - географичка пошла пятнами. – Одна бутылка спиртного на несколько человек не делает  подростков алкоголиками. Лично я, в студенческие годы на пару со своей сокурсницей на лекции русской литературы пила чистейший спирт и закусывала редиской, - закончила я под неодобрительный взгляд блондина и училок.
-Ты, что это дрянь делаешь? – взвилась мать. – Да тебя в эту школу я устроила с таким трудом, а ты что? Ты хоть знаешь, чего мне стоило тебя сюда пропихнуть?
-Ну и подавись своей школой, - огрызнулся подросток, - а я пошел, не хочу вам видеть, - и хлопнул дверью. В кабинете стояла зловещая тишина.
-Что, добилась своего? – обратился к ней, некогда бывший муж. – Говорил тебе, пусть живет со мной, так нет. А теперь получай! – зло произнес он.- Да, какая ты мать, ты же по кабелям своим таскаешься, - но договорить ему не удалось.
-Ах, ты ублюдок! Это я-то таскаюсь?  Ты на своих сучек посмотри,– не осталась в долгу Филатова, - как я могла тебе отдать ребенка? Как?
-Ну, знаешь, милая, я в отличие от тебя не знакомлю ребенка с его будущей потенциальной второй мамой. Если в этот раз Егор захочет пожить и жить у меня, я его заберу. Ты испортила ребенка!
-Да, забирай, он весь в тебя, такой же упрямый и неотесанный, - зло выплюнула мамаша. – Кирилла постоянно изводит, из-за этого свадьба под угрозой, а я не хочу оставаться навсегда разведенкой! – вопила мамаша.
-Господа родители! – прозвучал зычный голос завуча, - свои разборки оставьте при себе, ваш сын может пойти под отчисление, вы это понимаете? Он по нескольким предметам не атестован. У учителей к вам куча претензий.
 И тут моих коллег понесло, каждая стала изливать всё то, что накопилась на неуправляемого Филатова. И дисциплина в классе из-за него хромает, и физику учить не хочет, формулу соляной кислоты не знает, географию прогуливает, и апофеозом  прозвучало, высказанное кем-то заключение, что Егор Филатов неформальный лидер, который негативно влияет на других детей. Мать сидела поджав губы, и на нее мне почему-то было неприятно смотреть, а отца мне стало невольно жалко. Сидеть и выслушивать кричащих теток, половина из которых борется с климаксом дело                гиблое, а тут еще и бывшая, у которой видимо ПМС.
-Что же вы молчите, Мария Александровна! – в один голос произнесли  директор с Филатовым-старшим.
-А что я?  По-моему, глупо отчислять ученика из-за таких шалостей, - и я снова ощутила волну неприязни от коллег. – Подумаешь, танцевали и что? Не наркотики же толкали. Вы же сами прекрасно сейчас все видели, в какой атмосфере находится подросток, его поведение объяснимо. Я против отчисления. Он хороший парень, если с ним по-хорошему. Кстати, а где англичанка Анна Викторовна? Она им тоже очень довольна, так как у Егора незаурядные лингвистические способности. У меня нет претензий к Егору, он мне ни разу не нагрубил, ни разу не нахамил, а то, что математику с физикой видел в гробу и белых тапочек, так я с ним согласна, когда учитель считает, что его предмет – это пуп вселенной, он всегда проигрывает. Нельзя навязать ребенку то, что ему неинтересно. Филатову хватает средних знаний и по физике, и по математике, а делать из него Лобачевского или Теслу  - гиблое дело.  Я считаю, что задания детям надо давать по их способностям. Я против отчисления Филатова, у парня кризис, родители не могут разобраться со своей личной жизнью, матери он не нужен, потому что ей мужик дороже, отец ни рыба - ни мясо, чего же вы хотите от подростка?
-Дурдом какой-то, она нас еще и учит - хватаясь за сердце, проговорила географичка.
-Зато честно, - добавила директор.  - Не педсовет, а хрен знает что. Родители свободны, коллеги тоже свободны, а вы Мария Александровна останьтесь.
-А я могу остаться? – поинтересовался Филатов-старший.
-Только за юбками и умеет волочиться, - прошипела сквозь зубы Филатова, так что услышали все, и при этом оглянулись на меня
-Зачем? – спросила директор.
-Поговорить о сыне с Марией Александровной.
-Подождите за дверью, - отбрила директриса.
Разговор с директором у меня состоялся очень короткий.
-Ну, вы даете, Мария Александровна, завтра вся школа только и будет говорить о том, что здесь произошло. И зачем вы сказали, что пили спирт на лекции?
-Я сказала правду,- директор покачала головой.
-И об этом завтра будут говорить. Среди детей, конечно, вы будете в авторитете, а вот среди коллег, вас и так они не долюбливают. Хотя вам, по-моему, начхать на коллег с высокой башни. Идите,  вы свободны.

Отец Филатова сидел в приемной.
-Мария Александровна, спасибо вам большое за сына, - изливаясь в благодарностях Филатов-старший встал передо мною. – Вы не представляете,  насколько важно слышать хорошее о своем  ребенке. Вы и вправду думаете, что у него талант к рисованию?
Я набрала в легкие воздуха, выдохнула и  сказала то, что говорила на педсовете.
-Послушайте, я вам сказала про Егора чистую правду.  Я действительно взяла  у него рисунок, и показала своей приятельнице, она раньше преподавала в художественной школе, теперь она преподает в академии искусств на худ-графе. И да, она твердо уверена, что у мальчика блестящее будущее, он может стать хорошим дизайнером, художником. Он рисует сейчас так, как рисует не каждый студент-третьекурсник.  Если вы мне не верите, я вас с ней познакомлю. Я говорю вам правду, а соврала  вам лишь раз, когда написала «козел». Глаза Филатова-старшего полезли на лоб от удивления.
-Так это были, вы?
-Да, я, - нахально, ответила я.
-Почему? Что я вам сделал? Мы ведь  и раньше с вами, по-моему, не встречались?
-Не встречались, но вы облили меня с ног до головы грязью, когда мчались на всех скоростях в школу, и даже не заметили.
-Ах, это были вы? – устало произнес он, - а я даже  и не заметил, простите.
Я ничего ему не ответила. Зазвонил телефон,  звонил Джон.
-Мэри, Мэри, привет, это я, - затараторил брат.
-Джони! – от радости я чуть не подпрыгнула до потолка.
Мэри, ты оформлять документы на виза?
Боже мой, я совершенно забыла про визу.
-Да, Джони, я сегодня как раз собиралась пойти в посольство.
-Мэри, тайм, не забывай про время, я буду ждать тебя Хьюстон.
-Хьюстон? А как же Нью-Йорк?
-Мэри, вначале Хьюстон,  знакомиться мама, папа, тетя, дядя, сестра и брат, а потом Нью-Йорк, я показать тебе свою новую лабораторию.
-Окей, - на американский манер произнесла я, - до встречи в Хьюстоне.
-Я люблю тебя, дорогая сестра  Мэри.
-И я тебя, Джони, я так рада, что я теперь не одна.
-До скорой встречи, кажется, у вас так говорят?
Я засмеялась в трубку.
-Да, у нас говорят так, - сказав друг другу до свидания, мы закончили разговор.
-Вас подвезти до посольства? – услышала я вкрадчивый голос Филатова-старшего.
-Спасибо не надо, сама доеду, - резко ответила я.
-Мария Александровна, позвольте мне хоть как-то компенсировать неприятный инцидент, я, правда, не хотел вас обливать, я вообще ни кого не хотел обливать, я даже не заметил, как облил вас грязью, - оправдывался он. Его оправдания меня разозлили. 
-Послушайте, Саймон, ваша компенсация на сегодняшний день ни к селу, ни к городу.  Меня не нужно подвозить, сама дойду, - и зашагала в свой кабинет.
-Вы меня не так поняли, - хватая меня за рукав, опять начал свои оправдания Филатов-старший, - я хочу поговорить с вами о сыне, как он, чем живет, чем дышит.
-Знаете, что Саймон, - оглядев его безупречный вид  с ног до головы добавила,- хотя до Саймона вам далеко, вы хоть слышите, что вы говорите? Вы отец,  это я должна спрашивать у вас, чем живет и дышит ваш сын, как давно он начал у вас рисовать, как давно он начал  читать Шекспира и Брэдбэри в подлиннике, понимаете? – стала наседать я.- Не вы у меня, а я у вас, вы это понимаете?! Я всего-навсего учитель-предметник, и классный руководитель только второй день, я не могу знать о вашем сыне то, что должно знать именно вы, - с укором произнесла я.
-Вы правы, вы конечно правы, я действительно как вы выразились ни рыба, ни мясо. Я действительно не знаю, чем живет и дышит мой ребенок, я очень редко с ним вижусь, всё общение по телефону, но кроме меня  у него ни кого нет, понимаете? – он смотрел на меня своими глазами цвета небо, - жене сейчас не до него, для нее очень важно сыграть успешную партию, понимаете?   
Я кивнула головой.
-Когда семь лет тому назад мы с ней разошлись, я хотел забрать у нее ребенка, но она не отдала его, - я еще раз внимательно посмотрела на него и поняла, что разговор предстоит долгий.
-Вот, что Саймон, поговорим по дороге, - и пошла собираться.

Всю дорогу Филатов-старший посвящал меня в перипетии своей семейной и личной жизни. Было в нем что-то привлекательное, но глядя на его пшеничные волосы, идеально отглаженные брюки, и на ботинки от Николы Труссарди (у Костика такие же), я поймала себе на мысли, что он не мой типаж мужчины. И мне моё заключение показалось странным, он как две капли похож на любимого мною актера, только в отличии Бейкера он мужчина с неустроенной личной жизнью.
-А почему, вы называете меня Саймон? –  вопрос вывел меня из задумчивости.
-Просто, вы,  похожи на одного австралийца, который снимается в американских фильмах Саймона Беккера. Он улыбнулся, как Бейкер в роли менталиста.
-Мне еще никогда и никто не говорил, что я похож на артиста.
-Считайте комплиментом, - равнодушно ответила я.
Мы подъехали к посольству. Я поблагодарила его за любезность, и стала открывать дверь.
-Мария, - неожиданно прозвучал его голос, - а может быть, мы поужинаем вместе в каком-нибудь ресторане?
-Вы, что меня клеите?! – и я уставилась на него, как баран на новые ворота.
-Ну, да, - признался Филатов-старший.
-Зачем?
-Сказать правду?
-Конечно.
-Не обидитесь?
-Нет!
-Я никогда не спал с учительницами, всю жизнь мечтал, с шестнадцати лет мечтал,- и он многозначительно замолчал.  Шокирующая и пошлая откровенность меня озадачила, но заставила  зауважать за такую откровенность и прямоту.
-Переспать у вас со мной не получится, - твердо произнесла я.
-Почему?- казалось, он удивлен.
-Вы не мой типаж!
– Вы, же сами сказали, что я похож на вашего любимого артиста, - не отставал Филатов-старший.
-Вы не он! - отрезала я, - и спать с учительницей своего сына плохой тон. Спасибо, что подвезли.
-Вас подождать? – как ни в чем не бывало, спросил меня Филатов.
-Не надо, доеду сама, - и сердито хлопнула дверью.


Рецензии