Смирение Крестителя

          (в полноте)

                1

Была среда, собрались у реки:
Увечные, болящие, слепые…
Кричат мне: «Иоанн, реки
Про Царские Чертоги неземные!»

И я внушал, без всякого смущения,
Фальцетом громовым от расщепления:

«О, жалкие потомки хищных ос!
Покайтесь откровенно, со слезами!..»
Вдруг вижу, приближается Христос,
Величественно мягкими стопами…

Хитон снимает цельнотканный,
Кладёт на землю, говорит:
«Крести Меня водою Иордана,
Как всех крестил, кто тут стоит…»

Я ужаснулся, сердце растворилось
В Его Божественных очах…
И Небо надо мною приоткрылось…
И я не удержался на ногах…

Прильнул к стопам Его, рыдая:
«О, Господи, Тебя ли мне крестить?
Я недостоин ни с какого края
Земли из под ноги Твоей вкусить…»

«Довольно пререканий… – говорит, –
Исполни, друг Мой, начертание
Отца Небесного, которое гласит:
Любви достойно только послушание.»

И я поднялся, и крестил Его,
И вижу, голубок, белее снега,
Слетел из сердца моего…
Хотя другие утверждают – с Неба…



                2

Дверь отворилась, воздух всколыхнулся,
Вошёл охранник, с ужасом в глазах…
Я понял, но не ужаснулся –
Я так устал светить в кривых стезях…

Он вынул меч, рука его дрожала...
Я ободрил его, сказав, что он солдат,
Что так десница Бога начертала
И он решительно ни в чём не виноват…

И помолился из последних сил,
И ангелов услышал издалёка,
И голову на плаху положил,
И не было ни страха, ни упрёка…



22.05.13 – 18.01.15


С Богоявлением, дорогие братья и сестры!


Рецензии