Не храни обиду ни всерьёз ни с виду

       притча

Соседка плакалась соседке,
Роняя слезы горькие в жилетку -
«Обидела меня подруга,
А не могли ведь друг без друга…»
Соседка слезы вытирает,
Обиженную как может утешает: -
«Прости, самой же легче будет,
И лучше так, с тебя же не убудет?»
«Да как простить ее, после всего?
Ну нет, не стану я прощать ей зло.
Я не должна любить не любящих меня,
Добро творить, когда предательство
Так явно, среди бела дня?»
«Уж больно разошлась ты, погляжу.
Послушай, лучше, что я расскажу.
Жил на свете странный мужичок
Недоволен был он всем на свете.
Матушке – природе, как урок
Предъявлял претензии все эти –
По ночам должно светить Светило
Ярко, чтоб свечей ночами не палить.
А зимой без дров тепло чтоб было,
Жить хочу уютно, печку не топить...
Но Матушке – природе лучше знать,
Она не стала даже отвечать.
А он как разобиделся! Ах так!
Я думал друг ты мне, а ты мне враг!
Не стану ночью свечку я палить,
Чтоб в темноте тебе светить!
И печь зимой не буду я топить,
Чтобы свое тепло тебе дарить!
Я даже дверь на улицу открою,
Пусть хата стынет, что с тобою,
Посмотрим, станет в холоде таком…»
Тут перебила женщина: - « Дурко!
Болван надменный. И кому же хуже?»
«А ты?-соседка говорит - подумай, ну, же…
Ты тушишь Свет любви, когда приходит тьма,
И сердца холоден очаг. Совсем одна.
Чем в темноте сидеть и ждать,
Когда придет, тебе посветит кто-то,
Своей Души свет нужно зажигать,
Свет – общая, на всех забота.
И в сердце у себя найти тепло,
И людям подарить, тогда Добро
Согреет и тебя, и многих, кто вокруг,
Погреется пусть недруг, а с ним и друг.
Увидишь ты, как отогретые сердца,
Дарить любовь и верность могут без конца.
Огонь, который в сердце разгорится,
Уже не даст тебе остановиться.
Ты сможешь согревать, лечить и охранять
Себя, своих родных, Природу- мать.
А если очень - очень постараешься,
Увидишь, как тебе все улыбается.


Рецензии