Столько дел

Во дворе скучно. Витьки и Митьки нет. Бабушки Вера и Оля стоят у куста роз и о чем-то разговаривают. Дядя Витя разбирает мотор у мотоцикла. Отвинтил трубку и положил ее на газету.

- А что это такое? – спрашиваю у него.
Он посмотрел на меня, обтер замасленной рукой нос и сказал, чтобы я ему не мешал, а то запутается.

И в чем он запутается?

Ой, а теперь и у него грязный нос, чумазый такой. Ха-ха-ха. Мамы моей на него не хватает, сейчас бы она его заставила идти и умываться.

Фу-у, чем заняться? В войнушки не с кем поиграть, в ловушки или в жмурки тоже. Ой, какая большая пчела летит. Ой, это же шмель!

- Шмель, шмель, ты куда летишь? – бегу за ним и подпрыгивая то на одной, то на другой ноге. А он никуда и не летит, сел на куст розы и лазает по цветку. Ой, а рядом с ним пчела летает. Она его боится? Ой, а ей до него совсем дела нет. Села на цветок и собирает на ножки от него мед. Ой, правда, это мед, который мама намазывает мне на хлеб с маслом и пацаны, тут же просят, дай укусить. А я и не жадный, вы только мне дайте укусить свой бутерброд с вареньем и смальцем. Нет, со смальцем бутерброд невкусный, соленый. А вот с вареньем, да-а.

- И когда на варенье поднимается пенка, - говорит бабушка Вера, - я ее ложкой в блюдце собираю. Мой внучок Митенька ее кушает, она ему очень нравится. Так ждал варенья клубничного, что я решила…

- Бабушка Вера, а Митя дома? – дергаю за юбку бабушку-соседку.

- Ой, Коленька, нет. Он сейчас с папой поехал на огород. Клубнику соберут и приедут.

- Везет же людям, - громко вздыхаю я.

- Коленька, а ты иди к Ксюше. Она маме помогает готовить печенье. Иди и она тебя угостит.

- Не-ет, я с девочками не играю, - важно говорю я.

- А мама, где твоя? – спрашивает бабушка Оля.

- Убирается, - махнул я рукой, - сказала, что бы я шел гулять и ей не мешал. А гулять не с кем, - развел я руками и пошел во двор, к муравейнику.

Муравьи бегут вверх на дерево. И что там они делают? Наверное, сок с шелковицы пьют. А она еще зеленая, кислая. Может, они там гусениц ловят? Правильно, а то они листву едят.

Чем же заняться? О-о, дед Иван в саду что-то делает.

- Ой, интересно, - стал я вместе с дедом на корточки и помогаю ему выбирать сорняки под цветками анютиных глазок.

- Коля, а мама твоя ругаться не будет, что извозишься в земле? – спрашивает дед Иван.

- Нет, я же вам помогаю, - успокаиваю деда я. - Деда, а анютины глазки, они видят нас?

- Конечно.

- А почему у них глаза разные, то синие, то розовые?

- Чтобы тебе понравиться, - говорит дед.

- А они мне все нравятся. А сорняк на них напал? Он их убивает?

- Да-а, - вздыхает дед, - он хочет вырасти здесь большим и закрыть эти цветочки от нас.

- У-у какой! – и выдираю из земли молочай. А он не поддается. – Деда, помоги, сил не хватает.

И мы вместе с дедом вытаскиваем корень сорняка. Устал я, вытираю рукавом с носа и лба пот, как дед Иван.

У меня собралась уже целая куча сорняка. Но некогда бездельничать, сорняка на цветочнице много растет, и нужно его убрать, а то завтра в детский сад пойду, тогда его некогда убирать будет.

- Коля, хочешь хлеба с вареньем?

Кто это меня спрашивает? А-а-а, Митька-а, приехал значит, с огорода.

- Не-ет, - важно говорю ему, - видишь дел сколько у нас с дедом Иваном.

- Пойдем играть в ловушки? - пристает он.

- Вот настырный, - говорю ему. – Тебе не жалко цветочков. Видишь как напал на них сорняк.

- А вам помогать можно? – спрашивает он.

- Ну что ж, - вытираю я нос, - давай. Дел столько! – вздыхаю я. - А вон колючка на грядке растет. Деда, а как ее убрать?

- На перчатку, - подает мне дед свою рукавицу.

Мы с Митькой влезли руками в дедову рукавицу и обхватив сорняк, выдираем его с земли.

- Молодцы! - хвалит дед.

- Пацаны, пойдем в ловушки играть! – зовет неизвестно откуда появившийся в саду Витька.

- Не-ет, - в один голос мы с Митькой говорим ему. – Видишь, дел сколько?

- А можно вам помогать?

- Берись, - подает ему дед маленькую лопатку, - рыхли землю.

- А самые красивые глаза у оранжевого цветка, - говорю я. - Нет, с голубым цветом. Ой, нет с синим, нет, с оранжевым еще красивее.

- А мне больше нравится с-с-с, - размышляет Митька, - с красным. У людей же красных глаз нет.

- Ну и что, - говорит Витька, - а мне больше нравится синеглазые. Маму мою папа называет синеглазой.

- А мой папа мою маму называет незабудкой, - выпалил я.

- Эй, незабудка, - окликает меня мама, - ой, как ты извозюкался. Пойдем умываться, а то мне перед соседями стыдно за тебя.

- Мамочка, - прошу я, - попозже, хорошо. А то у нас с дедом Иваном столько дел. Столько дел. 


Рецензии
Помощники и добряки
Как интересно - вспомнили
Про пап, что мам цветами называют
КРАСОТА!

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   06.10.2023 17:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.