Петербургский квадрат. К читателю
Опыт мистической топографии
К читателю
Поселившись в старом питерском квартале, между Фонтанкой, Невским и Пушкинской, я стала играть в него. Чертила карты-схемы, отмечала на них крестиками разнокалиберные феномены, пунктиром – тайные шпионские маршруты счастья и несчастья. Регистрировала безумные вымыслы и злокозненные домыслы. А также так называемые достоверные факты.
Выяснялись прелюбопытнейшие вещи. Например, то, что между небылицей и былью границы нет. А если и есть, то она никому не нужна. Что некоторые минуты длятся столетиями. Что предсказания поэтов сбываются с пугающей точностью.
Однажды я осознала, что живу в своем собственном фэнсионе (от английского fancy: воображение, мысль; каприз, причуда). На ничейной территории между реальностью и виртуальностью. В маленькой стране, куда когда-нибудь навсегда эмигрирую.
Пойдем со мной, читатель! Я такое тебе покажу! То, чего не найдешь ты больше нигде на свете, хоть обойди всю планету, хоть вычерпай до донышка весь яндекс с гуглом.
Сто тринадцать домов. Фольклор и романтический флер. Память места, легенды, предания. Эксклюзив, удила закусив. Знаменитые и безвестные жители. Литература, музыка, театр, балет. Пищи троллям – на зиму вперед. Эзотерики – до истерики. Чудес – до небес. Семь улиц, тринадцать переулков. Мистикой, как мастикой, законопачены все щели.
В фэнсионе имеется все необходимое для проживания: Капернаум, Пуп мироздания, Башня времени. И впридачу, Госпиталь уродов, Пале-Рояль, Фонтан опер, Зеркальный дом.
Обитают здесь: собственный Аполлон Бельведерский с девятью музами и Святой Черт. А также Маэстро полетов, Скопец, Клеопатра, Лекарь императрицы, Облачный геометр, Босая Голова, господин Встреча и господин Шаровая Молния. Две Принцессы и два Дон Жуана. Пророки, ведьмы, привидения, русалочки, незнакомки, иллюзионисты. И основное население фэнсиона – питерская богема.
В полный текст вошли циклы, опубликованные на сайте Проза. Ру.: Петербургский квадрат, Двойники, Сады Стихов, Иллюзионисты, Фатэмы, Питерские принцессы, Улица Несчастной Любви, Астреллы.
«Улетим!», – взмолилась Эллис.
Иван Тургенев. «Призраки».
Верь лишь мне, ночное сердце,
Я – поэт!
Я, какие хочешь, сказки
Расскажу,
Я, какие хочешь, маски
Приведу.
Александр Блок. « В углу дивана».
В этой призрачной Пальмире,
В этом мареве полярном…
<….>
Ты стоишь, на грудь склоняя
Лик духовный, лик страдальный,
Обрывая и роняя
В тень и мглу рукой печальной
Лепестки прощальной розы…
Медленно… В убогих ризах
Мнишься ты в ночи Сивиллой…
<…>
О, пребудь с поэтом в мире…
Вячеслав Иванов. «Cor Ardens».
Свидетельство о публикации №215011800656
"Петербургский квадрат" интереснейшие места в городе.
Обязательно ознакомлюсь со всеми историями этого произведения.
Большое спасибо за приглашение к прочтению Петербургского квадрата.
С признательностью,
Анатольев Максим 12.06.2023 01:07 Заявить о нарушении