1-588

__

См. ранее /об ожидании Вовы/:  и если фонарик начинает включаться, то он долго не спит и его морганья, зевки и напряженная неподвижность ожидания постоянно ощущаются и переживаются  мной.

Думал ли я, прочитав Достоевского - и увидев солнце, и ожив - во что мне незамедлительно и надолго придется погрузиться…

…Постель делает бессильным, просто заразны ее вялые объятья; одеяло, как белая волна, которая  хочет накрыть тебя и подползает к горлу.

И вечно этот несвежий жаркий дух… Абстрактно мне в этой атмосфере подумалось: «а где-то есть «государство….  «Государство» – это «суд» и  «дар». И любой сударь – суд и дар…»

Мы на гребне…

Знающий Дост. почти заведомо находится выше не знавшего его - до него наивней и серей была картина мира;  сколько же света мне дал, например, Аркадий Долгорукий – это такой высоты нота.

Но, с другой стороны,  на те возделанные поля недобросовестные и наивные эпигоны взошли - и они  затаптывают их так, что там уже, наверное, ничего не вырастет! Они все эпигоны, каждый журналист. Происходит же это потому, что они берут только для того, чтобы присвоить – не понимая, что нужно давать в рост и работать, что если не идти дальше, то убьешь и то, что было. Вечная притча о талантах…

 Всё ли затоптали? Например, на географической карте белых пятен нет уже лет 100…


Рецензии