Рыбак и дочь морского царя

Давным-давно, 1000 лет назад, жил бедный юноша по имени Кацусимо. Жома у него не было, и жил он в шалаше на берегу моря, в котором рыбу ловил себе на пропитание. Однажды, когда вечерело, юноша поймал на удочку большую рыбину. Долго не мог вытянуть её из моря на берег, а когда наконец вытянул, то неожиданно потерял сознание и упал на землю. Когда он пришел в себя, то увидел, что перед ним стоит голая девушка необычайной красоты. Удивился юноша и спрашивает девушку: «Ты кто? Как ты здесь очутилась?»
«Меня зовут Ай (что значит «Любовь»). - ответила девушка. - Я заблудилась, и к тому же замерзла. Позволь мне отогреться и провести ночь в твоём шалаше?»
«Да мой шалаш слишком мал для двоих. Я один-то в нём еле помещаюсь. К тому же у меня нет одеяла» - озадачено произнёс юноша.
«Это не беда. Я лягу на спину, а ты ляжешь на меня и согреешь вместо одеяла» - предложила девушка.
Юноша не мог отказаться от такого предложения и согласился. Залезли они в шалаш и юноша согревал девушку до утра..... Перед самой зарёй юноша уснул крепким сном, а когда проснулся, то девушки в шалаше не было, не было её и рядом с шалашом, нигде её не было. Юноша уж  готов был подумать, что всё это ему приснилось, да только вот почему он голый? Он никогда не спал голым.... Значит это был не сон....
С тех пор юноша не мог забыть красавицу — думал о ней день и ночь, и так на протяжении трёх лет. Однажды, юноша закинул в море сеть и понял, что поймал большую рыбу. Вытянул он сеть на берег, а в ней два мальчика, тела которых покрыты чешуёй.
«Папа! Папа! Здравствуй, папа!» - закричали мальчики, увидев юношу.
«Какой я вам папа! Да и откуда вы вообще взялись?»
«Как тебе не стыдно отказываться от отцовства! -  с укором проговорили мальчики. - Разве три года назад ты не спал с нашей мамой в своём шалаше?»
Удивился рыбак. Пришлось ему признать своё отцовство. «А где ваша мама?» - спросил он своих сыновей.
«Она во дворце, на дне моря. Наша мама — дочь морского царя. Она послала нас за тобой.»
«Ну, что ж. Ведите, дети, меня к вашей маме!» - сказал рыбак и нырнул в море.
Подвели мальчики рыбака к подводному дворцу, а навстречу им вышла красавица принцесса, дочь морского царя. Подошла она к рыбаку и говорит: «Здравствуй, Кацусимо! Я мать твоих детей. Ты узнал меня?»
«Признаться, с трудом. Я никогда не видел тебя в таких красивых, дорогих одеждах!» - ответил рыбак.
Морской царь устроил пир, по случаю встречи со своим зятем. Пять дней гуляло и гудело всё морское царство, а на шестой день рыбак говорит принцессе: «Послушай, Ай. Я не могу жить под водой. Тяжко мне. На воздух хочу. Отпусти меня»
Грустно покачала головой принцесса и отвечает: «Я понимаю тебя. Я ведь на воздухе больше суток тоже прожить не могу. Хорошо. Возвращайся к себе домой и помни обо мне и о своих детях. В любой момент, когда захочешь увидеть меня, подойди к  морю, в том месте, где стоит твой шалаш, и крикни три раза : Ай! Ай! Ай! И я приплыву за тобой. А на память возьми эту жемчужину». Сказав так, Ай дала рыбаку огромную жемчужину величиной с яблоко.
Попрощался рыбак со своими детишками, с их мамой, с царём морским и вернулся в свой мир. По-прежнему жил он в своём шалаше и ловил рыбу. Он мог бы продать жемчужину и стать очень богатым человеком, построить большой дом и забыть о работе, но он не сделал этого. Жемчужина до конца его дней напоминала ему о том вечере, когда он встретил на берегу обнаженную красавицу и провёл с ней ночь в своём шалаше. Такие же воспоминания навевал ему рыболовный крючок, на который он поймал свою судьбу. Всё, что осталось у него в жизни, так это память о том чудесном вечере и сказочной ночи...

17.01.2015


Рецензии