Размышления о романтиках и прагматиках

                Все люди на свете делятся на две категории.
                С первыми легко, как легко и без них.
                Со вторыми очень сложно,
                но жить без них невозможно совсем.
                Эрнест Хемингуэй
         
     Стремление к любви настолько естественно, что “…как на свете без любви прожить…” пелось в старой песне. Прожить, конечно, можно, как можно приспособиться к бессолевой диете, например, и жить будешь, но ведь не  вкусно!
    
    И  если задаться вопросом,  чего мы ищем в этой самой любви, что для нас важнее – любить самим или быть любимыми, то ответ на этот вопрос четко делит человечество на две неравные группы, которые можно было бы весьма приблизительно обозначить, как романтиков и прагматиков.
    
     Приблизительно, потому что принято представлять романтиков идеалистами, оторванными от действительности и парящими в облаках, а прагматиков здравомыслящими людьми, твердо стоящими на земле и знающими, чего они хотят. Романтики как бы слабые, а прагматики, напротив, сильные.
   
     Но романтики не могут жить без любви, они готовы платить непомерную цену за то состояние воодушевления и подъема, при котором все душевные и физические силы сливаются в один мощный поток, который возносит их над обыденностью и делает всесильными творцами собственной реальности. Они верят в любовь и не боятся боли, страданий и разочарований, которые она может принести. “Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад…”.
    
     А прагматики ищут в любви признания своих достоинств, обожания, комфорта, защищенности, практической выгоды. Их любимая французская поговорка  гласит, что в любви только один любит, а другой лишь позволяет, чтобы его любили. Они боятся боли, разочарований, страданий и потерь, они не верят, что смогут еще раз найти в себе силы пройти той каменистой тропинкой, которая должна была вывести к вершине, а привела в пропасть.
    
     Романтики способны дружить с бывшими возлюбленными, потому что полны благодарности к тому, кто когда-то вызвал в будничном стакане воды такую бурю, что она превратила жизнь в бескрайний океан. “Безумству храбрых поем мы…” – это про них.
   
     Прагматику не за что испытывать благодарность, потому что здравый смысл как раз и восстает против попытки сравнивать чувства и практические удобства в одной системе мер и весов, как время в граммах или освещенность в сантиметрах. Тому, кто испугался выйти в открытое море, трудно быть по гроб жизни благодарным за “плавание” в стакане воды.
    
     Сила романтиков, их способность служить своей любви, гораздо чаще индуцирует ответные чувства, и романтикам знакома вершина любви, ее взаимность.
    
     Слабость и страхи прагматиков, их отказ от любви, вынуждают их жить без взаимности, более того, тяготиться чужой любовью, но заставляют ей прислуживать.
    
    Так что правильнее было бы гадать на ромашке не “Любит – не любит”, а “Любишь – не любишь”!


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.