Лютодар. Гл. 14. Встреча

Встреча

Большой перерыв длился два часа. Желающие смогли отойти к торговым палаткам и угоститься сладостями. Миласт с сыновьями по их просьбе отправился в балаганчик, где показывали ученого медведя.

А Дарии пора было приступить к обязанностям главной кормилицы. Вчера вечером она уже посещала малышек-принцесс, в чьи покои перевели и новорожденную Милу с Аей, и теперь решила навестить девочек и покормить свою крошку. Налившаяся грудь подсказывала, что та голодна.

В покоях принцесс неотлучно находились четыре няньки. По приказу Свесты они должны были постоянно следить друг за другом, чтобы кто-то не подверг девочек опасности. В смежной с детской каморке помещались две кормилицы со своими детьми. Дария позвала их, и принялась за кормление Милы. В это время няньки перестилали кроватки. Девочки сосали с аппетитом и выглядели здоровенькими. Только одна из малышек постоянно теряла грудь. У ее кормилицы, совсем молодой женщины, никак не получалось правильно приложить младенца. Дария помогла ей, и кормление продолжилось.

Княгиня отметила, что Мила практически не отличалась ростом от принцесс, хотя и была на несколько четыриц младше. Близнецы рождаются меньше обычных детей, она помнила, какими крошками были Род и Радим, а сейчас они крупнее многих сверстников.
Покормив дочь и удостоверившись, что принцессы также насытились, она отпустила кормилиц и собралась вернуться на турнир.

Тут двери открылись, в детскую вошел Рур, которого Дария не видела на состязаниях. Впрочем, говорят главные советники равнодушны к такого рода развлечениям. Рур, учтиво поздоровался с княгиней, осведомился о здоровье принцесс, потом подошел к колыбельке, где сладко спала сытая Мила.

- Хорошая у тебя девочка, - улыбнулся он Дарии и пощекотал малышку пальцем. Она надула во сне пухлые розовые губки.
 
- Забавно, - продолжал Рур, - у вас в семье все идет так, как заведено праотцами, и девочка – просто девочка, которая станет хозяйкой замка своего мужа, или как там у вас в Летонии – усадьбы. А во дворце с легкой руки незабвенного Люта, пусть небеса ему будут домом, все с ног на голову…

- Что ты имеешь в виду? – нахмурилась Дария. Меньше всего ей хотелось вести крамольные беседы.

- Ничего, ровным счетом ничего, - опять улыбнулся Рур, и протянул Дарии крошечную коробочку с  зернами риса во фруктовом сахаре - Попробуй, дорогая княгиня, очень вкусно!

Дария взяла розовую рисинку и отправила в рот. Та оказалась приятной на вкус, освежающей, сладкой. Княгиня потянулась еще за одной, но Рур захлопнул коробочку
- Собственно, мне уже нужно бежать. Дела. Вот выбрал секунду, чтобы проверить милых моих племянниц и дражайших наследниц государства.
Он подошел к колыбелькам принцесс и коснулся их благословляющим жестом, чуть слышно прошептав:
- Как падают лучи.
Из детской они вышли вместе, но Рур заспешил по галерее легким шагом и затерялся в бесчисленных коридорах дворца. Дария шла неспешно, после родов она еще не окончательно оправилась, и в походке ее чувствовалась осторожность и опасение причинить себе боль.
Однако когда на другом конце галереи появился человек, которого она узнала мгновенно, у княгини появилось жгучее желание убежать. И она побежала бы, если б разум вовремя не шепнул, насколько нелепым будет выглядеть ее поступок, ведь она уже замечена.
Дария взяла себя в руки и пошла по галерее, делая вид, что погружена в собственные думы. Он окликнул ее, когда между ними оставалась пара шагов.

- Дария!

Дария подняла глаза и встретилась взглядом с Великим Летоном. Он был великолепен. В белой рубашке с длинными рукавами, схваченными у запястья браслетами, золотой безрукавке, на которой переливалось белое алмазное солнце, на широком белом поясе из крашеной кожи висел меч, золотая рукоятка которого была покрыта вязью полустертых надписей на древнем языке.
- Это ты, Великий Летон?
- Двадцать лет назад ты звала меня по-другому.
- Разве закон не велит нам всем забыть твое имя?
- Закон… - Летон усмехнулся.

- Сегодня утром человек, который когда-то был моим родным братом, также отказался назвать меня по имени, и все-таки он причисляет меня к своей семье. Он сказал: «Ты так высоко вознесся, мы гордимся тобой!»

- Князь Приреченский здесь? – удивилась Дария, но Летон словно не слышал ее.
- Высоко вознесся человек, у которого нет ни имени, ни семьи… - продолжал он с горечью.
Дария испуганно огляделась по сторонам – не подслушал ли кто речей Летона. Но дворец в это время казался удивительно пустым. Все, кто мог, от знатных вельмож до простых челядинов, были на турнире - смотрели либо участвовали в нем.
- Не говори так, твои сыновья сегодня прекрасно выступили, а новорожденные дочки – такие красавицы!
- Не думаю, что кто-то из детей Свесты является моим ребенком.

Дария молчала. По крайней мере, в одной из своих дочерей Летон мог быть уверен, у той были его желтые волосы, его голубые глаза и ямочка на одной щеке. Но малышки больше нет…

- Ты счастлива? – тихо спросил он.

- Да, - слишком поспешно ответила княгиня, - Я сделала все, как надо. Я вышла замуж за хорошего человека… - конец фразы Дария проговорила еле слышно.

- Ты поступила правильно. Надеюсь, Миласт понимает, как ему повезло.
 
С этими словами он прошел мимо Дарии. Княгиня не удержалась и все-таки посмотрела ему вслед. Все та же энергичная пружинящая походка, прямая спина и желтый затылок. Ей вдруг захотелось заплакать. Но она взяла себя в руки. Слишком много она плакала 20 лет назад... Летон не обернулся.


Рецензии
Понятно. что Дария и Летон состояли в любовной связи, и у Дарии даже была дочь от Летона, которая потом умерла. Интересно, почему Рур разрешил Дарии съесть только одно зёрнышко? Жадность или коварство?

Мила Стояновская   16.10.2022 18:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.