Корейцы в Украине..

Младший Чанг, слева, со своими родителями и старшим братом, в 2000 году, когда семья переехала в Украину.



Кореец вернувшийся домой - в Украину..



Алмас Естеков: Это мой перевод - с Американо-Корейского сайта опубликован многими русскоязычными газетами и журналами в Азии: http://iamkoream.com/returning-to-ukraine/

 

Автор: Сера Чанг.

 

Когда Малайзийский самолёт - Airlines Flight MH17 сбили на Украине в июле прошлого года, многие люди задавали вопрос себе:

Как могло произойти такая ужасная трагедия?

- Коммерческий полёт с 298 пассажирами пролетал над воздушным пространством Украины, но был сбит: все пассажиры погибли, это по сути, стало сопутствующим конфликтом в продолжающейся конфронтации между странами - Украины и России, когда две страны ведут яростное сражение из-за оккупации восточного региона Украины, где сегодня базируются пророссийские сепаратисты.

- Умершие пассажиры оказались со всего мира, две трети - из Нидерландов.

Это наводило грусть и страх, но я все же решил забронировать билет на самолет в Украину, ровно через неделю после этого события.

- Почему?

Я просто хотел полететь домой!

* * * * * *

На протяжении многих лет, когда люди спрашивают: 

Где мой дом?!

- я отвечаю:

В Украине!

Как многие корейцы-американцы – я родился в Корее, но недавно получил американское гражданство. Я недавний выпускник - Калифорнийского университета в США и спокойно мог бы проживать корейцем-американцем в Южной Калифорнии. Но, для меня, Украина мой дом..

Начиная с восьми лет моего детского возраста, моя Семья проживает в Киеве, в столице Украины, в самом большое городе страны, где я прожил восемь лет своей жизни, и где мои родители живут сейчас.

Я понимаю, что история и даже само существование Украины, страны расположенной от Америки в 5000 км, не очень хорошо известны для многих жителей США.. Но нынешняя война между Украиной и Россией - в бывшем западном регионе СССР, безусловно, вернул Украину к заголовкам самых передовых газет мира, как страны получившей независимость в 1991 году!

Для меня ныне эти события являются личными - не только потому, что я забочусь о благополучии родителей, там проживающих, но и потому, что я твердо уверен в устойчивости суверенитета Украины! Россию и Украину, как известно, объединяют языковые и культурные особенности, но это не должно превращать богатую собственной историей Украину:

В вассала России и запрещать Ей в независимости, в самоопределении нации.

- Президент России Владимир Путин, как мы знаем - заявляет, что его нынешняя агрессия, отправка военных России и оружия в Украину, происходит только лишь, чтобы "защитить" русско-язычное население на Востоке Украины, но многие украинцы, как я вижу, сопоставляют исторические факты, когда к власти в Германии пришел Гитлер «Sudentenland» (Чехословакия) - чтобы "защитить" немецкий народ, как сегодня - русскоязычное население.

- Я поделился в США о намерениях своих с друзьями и родственниками, когда планировал полететь в Украину, после авиакатастрофы Малайзийского самолёта, в трагический момент, когда шла гражданская война на востоке Украины, все думали, что я сошел с ума?!

- Я должен признаться, что я тоже был, изначально, в нервном возбуждении о своём принятом решении. Но я чувствовал вину, когда я наслаждался безопасностью и комфортом в Лос-Анджелесе, то в тогда мои родители и друзья в Украине жили-были под постоянным страхом в условиях войны. В августе Корейское Посольство сообщило родителям моим, что когда Украина достигла кризисного уровня №3, что уже мобилизован частный самолет для эвакуации корейских мигрантов!

Потом, Украина достигла уровня №2.

- Услышав это предупреждение, мои родители по телефону, беспечно, поделились со мною, что у них нет никаких намерений покидать Украину в ближайшее время!

Их отношение и любовь к Украине, в конечном счете,

вдохновило меня, чтобы оказаться смелым и вернуться домой - в Украину, чтобы поддержать родителей в этот решающий период борьбы за украинскую независимость!

* * * * * *

После моего прибытия в Украину - 2 сентября, я направился прямо на Майдан, на главную площадь в центре города Киева. В детстве, Майдан был для меня лишь местом, где я любил часто гулять, посещая Макдональдс, который до сих пор считается - хорошим рестораном для местных жителей.

Я ожидал, что Майдан будет пустым..

Вместо этого, я обнаружил, что люди мирно гуляют и делают покупки на Крещатике, главной улице города. Мне трудно было даже поверить, что всего через несколько месяцев назад, здесь стояли палатки, проходили демонстрации и акции протеста - против гиблой власти пророссийского направления.

- Украина желала присоединиться к Европейскому Союзу, отвергнув получение дешевого газа и займов из России! Протестующие требовали большей европейской интеграции и меньшую зависимость от имперской России, рассматривая Россию, как угрозу своему суверенитету.. Напряженность значительно обострилась после того, как президент Янукович приказал спецназу: Открыть огонь по гражданским протестующим, в результате которой погибли 104 человека.

- В результате народного восстания на Евромайдане, диктатор Янукович бегством покинул страну, и после этого - патриотический подъем распространился по Украине! Находясь в центре, где начиналась революция, я чувствовал глубокое эмоциональное переживание .

Известно, насилия в Киеве уже давно улеглись, но воздух все еще был пропитан напряжённостью и торжественностью, возможно это потому, что продолжает бушуевать война в восточной части страны. Я видел людей военных и людей, одетых в украинскую - национальную одежду, с аксессуарами голубых и желтых цветов украинского флага.

- Слезы текли по моему лицу, когда я столкнулся с хором пожилых граждан, поющих украинские патриотические песни во имя героев Евромайдана и героев павших в недавней войне за украинские земли Донбасса и Луганска.

В одном только Донбассе количество погибших украинцев - превышает 3800, это по данным Организации Объединенных Наций.

Хотя я не был в Украине во время революции, всё же патриотический подъем в Америке был со мною, словно я находился в Украине вместе с моими родителями!

- Мы переехали на Украину, вместе с родителями и с младшим братом - в 2000 году, после того, как мы долгое время проживали на Филиппинах.

Работа моих родителей в Украине заключается в гуманитарной миссии: построение церквей, детских домов и реабилитационных центров для людей, имеющих проблемы с наркотиками и алкоголем. – Невзирая на цели, Украина приняла нас не с распростертыми объятиями.

- У меня есть отличные воспоминания моего отца, которого арестовывали не раз за паспорт иностранца с религиозными целями, часто его освистывали в продуктовых магазинах или проклинали диким азиатом. Я был также предметом насмешек во время прогулок по улицам, потом я носил от сотового наушники, чтобы не позволять любому беспокоить меня.

В 2008 году группа неонацистов - славянской молодежи - напала на моего тогда ещё 16-летнего брата, в результате чего люди нападавшие выбили ему зубы, телесно побили и внесли серьезные изменения в жизнь моей семьи. - Именно после этого инцидента, мои родители решили - отправить в 17 лет меня, а в 16 лет моего брата, нас обоих, наспех - в Америку, где мы могли бы чувствовать в безопасности себя!

Но мои родители не оставляли гуманитарную работу, оставаясь в Украине, они продолжали совершать христианскую миссию..

- Я мог бы плохо думать об Украине, которая, казалось, отнеслась к моей семье с большой враждебностью и с применением насилия, если дело не касалось бы интимных отношений моих родителей с Украиной. Только с возрастом и с приходом зрелости, я начал понимать, что это не Украина изгоняла нас азиатов, а люди, которые, вероятно, презирали нас из-за страха перед зарубежными интересами.

Самое главное, теперь, с наличием LG и Samsung в Украине, корейская популяция значительно выросла, и, наряду с этим, повысился уровень культурной осведомленности о Корее. - Во время этой моей поездки в Украину, я заметил, что меньше стало бритоголовых панков, чем раньше. И, почти через 15 лет работы здесь, украинский народ, конечно, признал по достоинству родителей моих, которые теперь трудятся - в Министерстве по оказанию помощи беженцам из-за последствий войны, которую зачинила Россия.

С начала войны, около 260 000 украинцев оказались перемещенными, по данным агентства беженцев Организации Объединенных Нации, но эти цифры скоро возрастут и, вероятно, достигнут миллионов из-за зимы, холодов, голода и.т.д.

- Большее число беженцев движется на запад Украины, но мои родители имеют партнерские отношения с местными украинскими церквями и другими семьями корейских иммигрантов, чтобы обеспечить одеждой, лекарствами и предметами домашнего обихода многих беженцев, которым они также помогают найти жилье и работу – в изгнании.

Это было полезным опытом для меня: раздавать пожертвования от корейских семей украинским семьям беженцев!

– Именно это для меня:

Символизирует добрую способность корейского народа, чтобы искренне чувствовать чужую боль, участвовать в восстановлении Украины.

У меня была возможность встретиться с семьями, проживающими в соседнем заброшенном курорте, который был превращен в общее убежище для 400 семей беженцев. Многие из беженцев, которых я встретил, покинули дома, оставив своих бабушек и дедушек позади себя, чтобы они могли – своим присутствием - защитить свои дома от расхищения пророссийскими сепаратистами.



Я подружился с девушкой по имени Лиля, которая недавно закончила среднюю школу и бежала с Востока. Лиля и ее семья пересекли в общей сложности 25 Контрольно-Пропускных пунктов - в 15-х часах проезда от Луганска, города, который блокирован сепаратистами.

- Вооруженные люди охраняли каждый Контрольно-Пропускной пункт, намеренно скрывая под украинскими флагами, показывая принадлежность не к России, а к Украине.

"На КПП они направляют пулеметы на вас..

Они спрашивают:

Вы Россияне или Украинцы? А также проверяют - на каком языке вы говорите с ними?

- поделился Лиля:

Без предупреждения, они могут просто нажать на курок..

Вооруженные люди, присматриваясь, также проверяют возраст мужчин беженцев, если отец Лили, скажем, был бы младше 40 лет его возраста, то вооруженные люди заставили бы его сражаться на войне, независимо от его национальной идентичности. К счастью, Лиля сказала, что её семье удалось пройти все 25 контрольно-пропускных пунктов!

В то время на Украине, я провел большую часть своего времени только на кухне. Это было, крайне, противоположно тому, что я планировал в данную поездку: Я представлял себе, скажу Вам честно, футуристическую сцену, где пуленепробиваемый жилет висит на груди моей, а вокруг беженцы!

Вместо этого, я смиренно чистил картошку, мыл груды посуды, чтобы накормить волонтеров, которые непосредственно помогали семьям беженцев. - Кухня оказалась идеальным местом для меня, чтобы стать полезным общему делу! Она оказалась идеальным местом, чтобы слышать некоторых разговоры о ситуации в Украине.

- Я внимательно слушал пастора, по имени Сергей, который, рискуя жизнью, приходил с Запада на Восток целых два раза, чтобы в городе Донецке проводить публичные чтения Евангелия и восстанавливать обстрелянные дома!

Из-за наплыва скрытого российского оружия, он мне сказал, что незнакомец на улице пытался продать ему пулемет всего за 400 гривен (около $ 30). Кроме того, я слышал много историй о том, как про-русские сепаратисты провозгласили русское Православие единственной официальной религией, запрещая другие религии и религиозные ориентации, включая христианско-протестантские. Многие Христианские церкви были сожжены, а пасторам угрожали дикой расправой, которые после этого - увеличили число беженцев, спасающихся с Востока..

Конфликт в Украине может показаться далеким и недоступным для многих корейских американцев, но в некотором смысле, это не так уж отличается от истории самой Кореи, когда она оказалась - разделённой с 1945 года надвое, а затем началась корейская война.

С присоединением к России Крыма, признанной Международным сообществом - в составе Украины, в марте 2014 года и с продолжающейся войной на Востоке, две разные идеологии, кажется, разорвали Украину надвое..

Вооруженные пророссийские сепаратисты, охраняющие восточные границы - вторят скорбным историям разделенных корейских семей. Эта параллель должна возбудить корейцев к более интимной заинтересованности - заботиться об Украине!

Увидев корейские семьи, живущие на Украине, повидав украинских беженцев, я пришёл к неизменному выводу, что добрые отношения будут продолжать расти между нашими двумя народами. Для родителей моих, прежде всего, это означает времяпрепровождение среди беженцев, помощь им и присутствие в их жизни. Для меня это означает чистить картошку, прислушиваться к рассказам беженцев и писать о них правду, в надежде, что многие другие смогут присоединиться к благотворительной помощи украинскому народу!

Я кореец из Соединённых Штатов, но я сегодня, в конце концов: Украинец! - и я желаю позаботиться о моем доме, где проживают мои любимые родители!


Рецензии