Средняя Арбайта. Ч. 2. Гл. 5. Иван Чичинов

 
         Четверо Черно–Ануйских всадников, не испытав никаких приключений, вскоре доехали до устья речки Курзун. Узкий лог с правым черневым берегом уступил место левому, солнцепешному и открыл просторы устья. Здесь путники остановились на ночлег. Опытный Карпуша сказал, что ночевать надо под большой елью. Там сухо, мягко от старой хвои и вообще: «тепло, светло и мухи не кусают». На каменистом ровном месте развели костер. Таня стала хлопотать с рыбой, посоленной заранее, картошкой, и вскоре в большом котелке была готова добрая уха. Антон не мог не похвалить:

- Правда - царская рыба. Я бы даже сказал – королевская!
 
- Куды там королям! – поддакивал и возражал сразу Карпуша, - Только царская! Рыба наша и царь наш. А то – рыба наша, а тут какой-то король ишшо. Зачем он нужон, лоботряс заморский?

         Каждый конь был привязан одним концом аркана или веревки за ногу, а другим – за куст или малое деревце, где была трава повыше. Костер до середины ночи поддерживали Митрофан Романыч и Карпуша. Перед солнцевсходом где-то неподалеку раздался почти человеческий крик:
- Бяу! Кхау! Кха – кха!
Голос был резкий и громкий, но явно не из церковного хора. Больше он напоминал голос свежепростуженного мужика, подавившегося глотком самогона. Рев повторился через несколько мгновений, но гораздо дальше от прежнего места. Антон и Таня, разбуженные ревом, были встревожены: «Кто это? Медведь? Волк?» Карпуша засмеялся:

- Не бойтесь, ребяты! Это - козёл, самое безобидное существо в тайге. Косуля по-другому. Наверное, бог дал ему голос, чтоб пужать других. Вот мол, какой я! Один голос чего стоит! Бойтесь меня! А сам – не успел рявкнуть и уже пулей рванул от нас!

- Так это он нас испугался? – спросила Таня.

- Конечно! Он шел по своим делам, задумался, а тут – конский запах, вместе с дымом да человеческий. Вот он от неожиданности испужался и давай бякать…
 
- Ха – ха – ха! – успокоились Таня и Антон. - Ну и дела! Сроду бы не подумали…

Проехав мостик через Песчаную около устья Средней Арбайты, путники заметили дымок. Поднимался он невысоко над землей, из-за бугра, почти незамегного за одним из поворотов.

- А не завернуть ли нам к дымку? Может быть, еще в одном аиле нас угостят? – засмеялся Антон.

- Время рабочее, не до чаев, – рассудила Таня.

- Ну, хоть поздороваемся, трубку выкурим, – согласился с Антоном Карпуша.

- Слышь, как топорики постукивают? Строители наверное, что-то строят, – предположил Антон.

          Вскоре за поворотом, на широкой поляне, как большая кочка от кротороя, стоял аил с дымящимся очагом, а перед аилом дымился вечный костер. Это две толстые колодины, пролежавшие много лет на земле, можно сказать – бывшие деревья. Они не могли уже гореть, но тлеющие горячие угли имели всегда. Как говорится, «не горят, но шают». Конники остановились. Распрямились и фигурки строителей. Пригляделись. Что-то знакомое уловили обе стороны, разглядывая друг друга.

- Не может быть! – ёкнуло сердце Гаврилы. Он увидел девушку, очень похожую на Таню, но никак не верил этому чуду. Перевел взгляд на других. Точно! - Карпуша! Митрофан Романыч! Вы откуда взялись?

Однако, сдерживаясь, воткнув топор в дерево, неровным шагом двинулся к Тане. Взял её коня под уздцы, не отрывая от девушки глаз, заулыбался:

- Вы откуда взялись?

Таня тоже лишь улыбалась в ответ. Ей казалось, что все так и должно было быть… Сам бог устроил им такую встречу. Однако сейчас Гаврила казался ей гораздо старше и сильнее, чем раньше. К Тане поспешила и Нюра:
 
- Слазь, слазь, с коня дочка! Счас их привяжут мужики, а мы поговорим, да чай сварим…

- Насчет завтрака – мы уже управились. Не беспокойтесь, – сказал купец.

- Отрывать от работы не будем, а вот помочь – попробуем. Хоть по одной шкуре сдерем – и то!

- Дак где же я ишшо три топора достану? – озадачился Андрей.

- А их и не надо! – встрял в разговор Петр.

- Как так? Ты што городишь? – заволновался Андрей, боясь, что Петр опять что-то надумал, может накуролесить…
- Шибко просто, – улыбался Петя. – Вы просто забыли, как шкурили раньше.
И начал пояснять: - Поначалу – всё так же. Рубим границу топором, влазим им под шкуру, потом вставляем капарульку и потихоньку отдираем кору, чтоб не сломать.

- Тьфу ты! Вправду забыли…

          И заработали поочередно топоры и деревянные их двойники, благо – кора отдиралась от ствола еще терпимо. Даже интеллигент Антон с удовольствием осваивал незнакомый труд, гордясь тем, что оказался полезен хорошим людям. Но скоро, не выдержав жизни без сока, кора снова прилипнет к стволу и закончится этот важный сезон быстрой её заготовки.

***
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/01/22/535


Рецензии
Ну, если строители и вправду забыли, то я никогда:)))
Здравствуйте, мои дорогие творческие листочки.
Спасибо, что сразу готовой доброй ухой накормили.
А то оголодала без чтения любимой Арбайты(((:)))
Все живо, вкусно, с дымком да костерком, с работой топорком...
А мне пора и честь знать, да своих лошадок к продолжению гнать!:)

Ирина Ярославна   29.01.2015 20:25     Заявить о нарушении
ЗДРАВСТВУЙТЕ и наслаждайтесь, Иринушка!)
Три главы осталось, да послесловие от автора.
Спасибо за складный и приятный авторской душе (и моей тоже)
доброжелательный отзыв! Ждем Вас всегда с радостью)

Карина Романова

Литклуб Листок   30.01.2015 18:14   Заявить о нарушении
Как три главы и послесловие?! Как!!!
Книгу давай! И ныне, и присно... И до наших времен...)))

Ирина Ярославна   30.01.2015 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.