Дни Двадцать второй - Двадцать четвертый

ДЕНЬ ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ

Продолжаю, друг Тилопа, описывать свой путь на Голгофу: идти трудно, но впереди - воскресение!  И как бы я ни рыпалась, ни описывала свои сомнения, но, кажется, все больше и больше ввязываюсь в эту авантюру. Представила себе, что, рано или поздно, вводный курс подойдет к концу, и стало грустно - ну куда я без них, в белом?

Шутки в сторону.  Сестра Сантош все еще не приехала, о чем я очень жалею.  Сестра Людмила проводит занятия хорошо,  за  счет  отсутствия  перевода,  ее  занятия заканчиваются  чуть  раньше,  что  приятно,  но  той невидимой работы,  оторую со мной проделывала Сантош,  я теперь не ощущаю,  более того,  и мой первоначально накопленный на первых занятиях запас энергии уменьшился. Это особенно грустно: я еще не научилась черпать силу из Источника и нуждаюсь в «группе поддержки».

А теперь о занятии.  Оно началось с открытия - напрасно я думала, что, говоря о мурли, которые мы вскоре будем способны услышать непосредственно,  Сантош имела ввиду внечувственное восприятие в процессе медитации. Все гораздо проще: с сегодняшнего дня сестра Людмила  начинает  нам  зачитывать отрывки из мурли,  переведенные с хинди,  которые огласил Брахмо Кумарис в часы вхождения в его тело БАБА.  (Кстати,  до сих пор не поняла, как отличить, где слова самого Дада Лекраджа в состоянии экстаза и где слова БАБА,  говорящего его устами. Да простят меня старшие сестры за мои сомнения,  но я бы по определению не взялась считать бесспорной  истиной ни первое, ни второе допущение! Не во власти человеческого разума такое различение!).

БАБА входил  в тело Брахмо обычно по утрам,  с 4-х часов,  и сами мурли длились не более 1,5 часов.  Все прочее время шла поддержка Детей (детей БАБА) -  пальна.
Суть знания заключается в самих мурли.  Все,  что мы слушали до сих  пор,  было  изложением  мурли, передаваемого  людям в течение 60-и лет.  (Вопрос:  Дада Лекрадж умер в 1969 году,  значит,  были и другие Уста БАБА?  Кто?) Сразу нам не читали текстов мурли:  они  требуют  чистого  интеллекта  для правильного восприятия.  Чистого - значит, очищенного от сомнений, путаницы и смятения в интеллекте (ну вот,  значит,  мне еще рано!). Нахождение в чистом обществе дает правильное смрити - сознание, действующее  в определенном потоке.  Смрити создает соответствующие врити - устремления, дришти взгляды и крити - действия.  Для правильного восприятия мурли требуется укрепление в  своем  смрити идеи  «Я - душа». (С этим у меня сомнений нет,  значит,  в какой-то степени я могу слушать мурли!) Кроме того,  требуется желание послушания БАБА.  Родители не должны давить, но послушание родителям создает  красоту  взаимоотношений.  Если  говорит  мой  Отец,  я должен его слушать,  даже если мои санскары мешают мне это делать.  Если я не нахожу в себе силы следовать словам БАБА,  значит  я  не ценю его. Сила прямых слов БАБА - сила мурли - очень велика.

Мурли - означает «флейта».  Почему?  Звук флейты  прост  и  приятен,  он  не  требует  особого музыкального  образования,  чтобы  почувствовать  его  «сладость».  Так и слова БАБА - они просты и предназначены  для  всех:  не  требуют  специального  образования,  умений,  достижений,   степеней продвинутости...Но в них глубина,  как в океане:  внешне - простая вода, но внутри - бездонный мир!

Если я научусь нырять, в этой простоте слов я найду огромные разветвления смысла. (Прекрасно поняла то, о чем сказала Людмила, в какой-то степени с этой «глубокой простотой» некоторых изречений я уже не раз сталкивалась!) Флейту в Индии используют для заклинания змей.

Слова  БАБА  контролируют  наши  пороки,  усмиряют самые жестокие санскары. После их слушанья все отрицательное в нас начинает ощущаться как чужеродное,  от которого хочется избавиться и которое уходит легко.  (Удивительно,  но нечто подобное со  мной  в  последнее время и происходит:  многие мои привычные отрицательные реакции в эти дни как будто бы вытеснились, утратили свою прежнюю силу - они не идут,  или идут так лениво и вяло, что усыхают на корню, причем без моих видимых усилий!).

В мурли,  как и в океане,  есть волны, одни из них идут с океана на берег, другие - с берега в океан.  Первые  волны  -  приход  БАБА  к  нам:  он  сам находит к нам путь и приходит в понятной и подходящей для нас форме, давая почувствовать родство между нами. Во вторых - идет поглощение нас в океане.  Баба  открывает  в нас наше задавленное Я и поглощает весь наш мусор.  Он становится нашим зеркалом,  показывающим нас такими,  какими мы должны стать и уже когда-то были.  Он уносит из  нас даже  то  скрытое,  что мы сами в себе никогда не открываем.  Он один из всех Учителей называет нас Детьми, а себя - Очищающим. (Ой ли!) Даже Гуру Мира этого не могут себе позволить, а только в Индии таких  5  -  Джагад  ГУРУ.  У БАБА - миллиарды детей,  он говорит всем,  но все они - разные.  Одни понимают сразу и следуют ему,  другим надо «ушат воды на голову»,  чтобы, наконец, услышали. У БАБА разные  юкти -  методы, средства, которые он использует.

Как следует слушать мурли? С намерением воплотить услышанное (стать бесценной куклой № 3,  которая усваивает новое),  стараясь воспринимать слова применительно конкретно к себе,  переживая их.

Далее, очень  важно  постоянно помнить,  кто это говорит - это придает особый смысл сказанному.  Мы принимаем решение стать наследниками БАБА - браминами,  в отличие  от  бхактов,  кто  не  наследуют сокровищ  БАБА,  а ждут от него подачек и милости.  Брамины - потомство,  рожденное Устами БАБА.  В своих гласах БАБА называет людей  метхе бачи -  сладкими  детьми,  то  есть,  он  уже  видит  в  нас очищенные  души.  Заканчивая  речь,  он  делает  намасте   -  низкий  поклон  и  уходит из зала,  не поворачиваясь к Детям спиной. В этом - наивысший знак любви БАБА к Детям.

В заключение сестра Людмила сперва зачитывает отрывок мурли, а потом диктует его часть для дословной записи. Привожу полностью.

Сладкие дети!  В эти бесценные  мгновения  переходного  века помните  об  Отце  при каждом дыхании. Ни одно дыхание не должно пропасть зря.  В каком отношении ваша нынешняя жизнь очень ценна? В этой  жизни  вы,  став детьми Отца,  получаете от него полное наследство.  Прилагая усилия в этом человеческом теле,  вы превращаетесь из камней в бриллианты, из нищих - в принцев, из нечистых в стопроцентно  чистых!  Вспоминайте  БАБА  при  каждом  дыхании  и  вы добьетесь успеха.  Пусть руки работают,  а сердце будет с Отцом. И вы,  дети, понимайте,  что это -  ваше  последнее  рождение.

...Изначальная религия это - оставаться за пределами звука.


ДЕНЬ ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ

Чтобы знание приносило пользу, его надо поддерживать в своем сознании. Один  из  таких  способов - trafic control - самовоспоминание,  производимое в отведенное время (7,  10-30,  12,  17 и 19.30 час.). Это время не следует переносить - должна быть дисциплина, которая организует, хотя бывают ситуации, когда такую паузу сделать невозможно, но даже вспомнить о наступлении этого времени - уже полезно.

Другой эффективный  способ приобретения силы из знаний - «взбивание» их.  Этот процесс подобен тому,  как из молока мы сбиваем масло,  прикладывая собственные усилия. Взбивать можно лишь то, что уже  содержит  силу,  из воды не собьешь масла.  Это также похоже на разбег самолета перед полетом.

Разбег - взбивание  положительных  мыслей,  а  положительное  состояние души  - это полет, непривязанность  к  материи. Знания - пища для души,  но пищу следует переваривать - «пережевывать знания».  Не все нужно взбивать.  Например, жалобы на то, что у нас чего-то не получается, взбивать не  нужно, если  мы  подкормим свои отрицательные мысли («Подпитаем отрицательные Персоны,  дав им статус Я» - по Успенскому!),  то они станут сильнее и будут нам мешать. Очень важно, на что обращен мой  взгляд.  Если на других - их мнения,  оценки,  то я буду зависим от них,  я не смогу взлететь.

Правильное сознание - сознание интроверта.  (Снова - браво!  Как только я  начинаю  слушать  мнения других, уходя от себя, так получаю сильное разочарование).

Следует развить в себе две силы: 1) силу забывать и 2) силу помнить.
Сила забывать. Что означает  «сила забывать»? Прошлое прошло и не надо его притягивать.  Если в прошлом было плохое, я уже не могу его изменить, но я ослабляю себя воспоминаниями. Ситуация оставила меня, а я не могу оставить ее.  (Идеи Четвертого Пути в чистом виде!) Я загружаю свой самолет камнями,  мешая себе  взлететь.  Прошлое  умерло,  и  его  похоронили, а  мы выкапываем трупы. Морально ли это? Прошлое - для мудрости, а настоящее - для наслаждения.
Сила помнить  означает  знать  законы запоминания.  Помнится лишь то,  то окрашено эмоционально. (Браво! Опять Четвертый Путь подключение  энергии  Эмоционального Центра к Интеллектуальному для «переваривания» впечатления.  Кто у кого перенял?) Мы создаем юкти - способы запоминания, превращаем запоминание в игру. Вешаем значок Атмана  на  себя, чтобы  помнить,  кто  мы,  или при застегивании каждой пуговицы на одежде вспоминаем по одному пункту Учения.  Это помогает.  Мы пережевываем то,  что услышали.  Но  это  не должно стать механическим повторением, необходимо наполнить знание чем-то своим, личным опытом.

Как взбить слово «знание»?  (далее идет описание  того,  что Ломовцев называет  «расписыванием»  -  еще  одна  смычка  с другими авторами.  Только в своей книге Ломовцев это делает очень тупо - без пояснений и показывания реальных результатов работы. Поэтому я и  не  поняла его метода,  а вот теперь все встало на свои места.  Нет у меня родства с ходом мысли Ломовцева.  А у тебя,  Тилопа, есть, только почему же ты мне не смог лично объяснить то, что Валера имел ввиду?) Итак,  для примера «распишем» или «взобьем» слово ЗНАНИЕ.  С какими другими словами мы обычно употребляем это  слово?  Знание  -  это  свет,  сила,  пища  для  интеллекта,  освобождение.

Необходимо   вдуматься   в  каждое  из  этих  определений.  Почему  свет?  При  свете  мы  способны ориентироваться,  находить путь,  в темноте мы беспомощны и  двигаемся  случайным  образом.  Те  же преимущества в жизни дает знание.  Знание - это сила.  Еще говорят, - оружие. Оружие нас защищает и оно убивает то, что нам враждебно - страхи,  гнев, ревность, воображение о себе...Но, чтобы оружие помогало, оно  должно  быть а) под рукой,  б) я должен уметь им пользоваться.  Поэтому знание надо подкреплять взбиванием.  Придет ситуация,  а мы будем к ней  не  готовы,  знание  вспомнится  после ситуации (задним  умом).  Так  чаще  всего  бывает  с  идеями  Четвертого  Пути - вспомнить себя и разотождествиться мы не успеваем в пик ситуации,  которая берет нас врасплох.  Поэтому надо заранее взбивать знания, держать себя в боевой готовности. «пусть Ваши руки работают, а сердце будет с Отцом»,  говорит БАБА. Когда мой ум занят полезной работой, он не занят проблемами майи.  В занятом уме нет места пережевыванию отрицательного,  в этом  -  уже наше оружие. Я не борюсь с отрицательным, я занимаю свой ум положительным.

И еще в процессе взбивания мы не только эмоционально окрашиваем  новые  идеи,  но  и  включаем новые,  неожиданные  идеи - ныряем на глубину!  Расписывание слов и возникающие при этом ассоциации рождают в уме новые связи и идеи.  (Вот это мне очень знакомо.  Оказывается, то, что происходило со мной  во  время  подготовки  к  своим занятиям,  и было взбиванием или расписыванием. Например,  в качестве темы занятия я брала одну из тем Толентино и начинала  анализировать  каждое  слово  его формул  и  свои  ассоциации,  поднимала  близкие  понятия  и,  неожиданно лавиной на меня шла новая информация, выстраивалась удивительная цепочка умозаключений и аналогий, которой еще минуту назад в моем  уме  не  было!  Или я пыталась дать своим йогам ключ к запоминанию словесных формул комплекса «Сурья намаскар»:  анализировала каждое движение,  пыталась найти связь между позой и формулой и .. неожиданно в уме возникала  идея,  которую  воплощала  каждая  поза,  а потом  и  логика  их последовательности: ведь этот комплекс, оказывается, иллюстрация духовного пути ищущего, этапов его продвижения,  открытия им важных духовных истин! В результате простые, на первый взгляд, упражнения превращались в интересную и глубокую тему занятия,  несущую личный опыт открытия и прочувствования!

Вот такое расписывание имеет смысл:  когда знаешь,  чего ищешь, и находишь новое в результате своих усилий,  а не так,  как это делает Ломовцев - расписывание ради расписывания, словесная жвачка! Или это  я  его  тогда  совершенно  не  поняла?  Или он не смог это толково донести до читателя в своей книге?)  Далее сестра  Людмила прочла нам еще один фрагмент мурли,  любой кусок которого она предложила взять для взбивания.

Сладкие дети!  Отец  - спаситель жизни.  (пранешвар,  пране -  жизнь, швар -  спаситель)  пришел играть на мурли, чтобы спасти вашу жизнь. Какая вера приходит к удачливым детям? Отец пришел, чтобы создать вашу судьбу,  вернуть крылья, отрезанные майей, и забрать вас домой. Такая вера есть только у удачливых детей.
БАБА пришел,  чтобы  создать  нам  удачливую  судьбу.  Сейчас каждое мгновение мы создаем наше будущее. Мы не совершаем бхакти в данном рождении (кто как!),  но получаем плоды своих прежних бхакти.  Те души,  которые  пришли  на Землю еще в Золотом веке,  совершали бхакти больше всего и сейчас устали от поисков.  Душа пришла к атеизму, потому что устала, не находя. Но Баба возвращает нам сейчас плоды наших усилий, поэтому мы удачливые дети.  Крылья,  отрезанные майей...  Крылья - это чистота,  которую мы утратили.  Отец пришел вернуть нам ее и забрать к себе.  Эта вера есть только у удачливых детей.  Какая  вера  дает удачу?  Значит ли это,  что не всем выпадет такая удача? (Вчера я увидела возле ларька, на асфальте отвратительного пьянчужку,  изо рта которого капала слюна.  Я-то могу отрешиться от него, но ведь в какой-то дом он сегодня или завтра придет,  как муж или отец! Где его близкие найдут силы быть лишь отрешенными свидетелями его состояния?  Это счастье,  что я лично никогда не встречалась ни  с  чем подобным  и меня заботят сейчас проблемы знания,  а ведь могли бы быть и такие ...  Сколько людей с этим сталкиваются очень близко! Можно ли такому человеку вернуть чистоту даже в это время удачливых детей?  Боюсь, что нет, по крайней мере, в этом его рождении! Тогда, на нашей встрече с Чакрадхари, несколько женщин подняли эту  тему,  но  ничего  внятного  в  ответ  не  услышали.  Интересно, как Университет  думает о  судьбе тех, кто сейчас не так удачлив,  как мы,  кто не пришел сюда или не задержался здесь,  кто, вообще, живет в мире совсем других ценностей и представлений, кто скатился вниз настолько,  что едва ли проснется в этом воплощении? Что ожидает их в следующей кальпе? Скажут ли нам об этом? Астрологическая система мышления, например, считает, что каждой душе надо пройти на своем  пути  всякий  опыт,  в  том  числе,и  такое падение.  Только полнота впечатлений дает полное осознание.  Кстати,  именно к этому пониманию пришел Сидхарта из «Тропы мудрости»  в  конце  своего Пути. Пока не уронишься сам, всегда будешь судить других и до конца не поднимешься...)

Кто пришел  ранним утром и играет на флейте?  Мир погружен в кромешную тьму,  а вы слушаете Пранешвара - Спасителя  жизни,  во время нектара ( амритвела ). Утро с  4  часов  - время нектара.  Оно - для браминов,  наследников.  В это время – наилучшая атмосфера,  не загрязненная отрицательными вибрациями.  Оно дает силу на весь день.  Есть и  другой смысл амритвела:  сейчас - время нектара для всего человечества,  предрассветные часы. Уже не Ночь, но еще и не День.

Людмила предлагает  нам  расписать  какой-нибудь  из пунктов мурли.  Мне захотелось поразмышлять о времени нектара.  Приведу свои  «взбивания». «Нектар  - это то,  что вырабатывают цветы во время цветения.  Им нужны пчелы, которые опылят их и дадут возможность породить новое семя. Пчелы - это души людей.  Они, собирая нектар для себя, помогают возродить мир. Значит, не только БАБА нужен нам, а и мы - БАБА для его целей? А зачем БАБА возрождает мир? Зачем это ему? Пчелы собирают нектар не все лето,  а лишь в период цветения,  когда он есть в наличии.  Из  нектара  пчела  делает  мед, которым  кормит  свое  потомство  зимой (в Вечер и Ночь кальпы).  Если мы сейчас не соберем нектара знаний,  то в следующую кальпу мы родимся только в неудачное для нас время  (например,  станем  тем самым пьяницей,  который мне запомнился).  Но, чтобы собрать нектар и превратить его в мед,  пчела должна потрудиться.  Превращение в мед - это не столько взбивание знаний,  сколько применение их  в реальных  ситуациях!»  Метод  действительно  плодотворный:  мурли сразу же открывает дополнительные глубины информации, которые с первого взгляда не улавливаешь!

Мы сами творим для себя помощь.  Те,  кто просят Отца только избавить их от отдельных страданий,  получают частичную помощь, к ним снова придут другие страдания. Мы, решаясь принять наследство БАБА, собираем мед для 21 рождения:  8 - Золотого века,  12 - Серебряного и 1 -  нынешнего!  Это  - безграничная помощь.

Душа скрыта,  ее не видно.  Отец тоже скрыт. Когда тел детей не видно,  не видно и отца.  Когда видны Дети,  виден Отец.  Отец пришел,  чтобы  дать   шримат  - высший совет.  Наше наследство – в шримате. Вы, дети, те, у кого любящий интеллект во время разрушения.

Показателем удачного взбивания знания,  говорит сестра Людмила, служит то, что вы оказываетесь победителем в ситуации, когда она приходит. Тогда ваша сила развита.


ДЕНЬ ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

«Настоящая уверенность приходит изнутри».  Эту фразу  произнесла  вчера  Джина  из  известного телесериала  «Санта-Барбара»,  удачно попав в струю с моими мыслями после вчерашнего занятия.  Этим попаданием была еще раз подтверждена истина:  «Надо - и муравей гонцом будет!» или  тот  факт,  что «вороний помет» тоже может оказаться полезным правильно настроенному уму. Вчера я,  на свою голову,  впервые заговорила с одной из наших  старших  сестер  со значком атмана  на груди,  посещавшую занятия вместе с нами.  Я попросила ее напомнить мне значение санскритского термина,  перевод которого как-то выпал из моей памяти - я, видимо, его прослушала. А потом  мы  разговорились.  И  кто  потянул  меня  за  язык  ее  спросить,  что она думает по поводу длительности кальпы в 5 тысяч лет,  которая  не  увязывается  ни  с  какими  историческими  фактами (например,  древнейшие фрагменты Вед, относящиеся к 3 тысячелетию до нашей эры, изобилуют описанием обрядов,  полных либо жестокостей,  либо описанием войн и поединков,  что  ни  в  какие  ворота  не укладывается  в представление о стопроцентно чистом уровне сознания людей того «Золотого» века). Ее реакция  была  на  удивление  знакома,  предсказуема  и  вызвала  у  меня  досадное  и  болезненное разочарование. «Как,  вы  не  верите  словам  Бога?  В глазах то  же  слепое  непонимание  и отстраненность,  которые я уже много раз видела в глазах истинно преданных  последователей  Христа, Виссариона,  Кришны,  да  и  многих,  многих других.  Абсолютно те же слова,  та же реакция,  та же отстраненность от «нечистых».

Вспомнилась «Тропа мудрости»:   Все,  кого я не  встречаю  на своем пути,  похожи на Говинду. Все почтительны, все готовы стать друзьями,  охотно повинуются и мало думают. Люди похожи на детей!

Боже  мой,  какие же все эти сестры счастливые,  что способны вот так доверчиво и до конца довериться первому (видимо, первому в их жизни) и лучшему для них пути и оттого не ощущать смятения! Какие они счастливые, (или  несчастные?),  что  не  пытались  искренне,  непривязанно  даже  к словам их «Божества» попытаться разобраться и в других Учениях и понять,  что и они и, по-своему, совершенны, и, по-своему, ошибочны! Сестра, для доказательства авторитетности Источника тут же начала повторять мне моменты из святой жизни Брахмо БАБА, о которых мы только что говорили на занятии, - то, с чем я спорить  не  собиралась  -  я этому и так верила,  но меня она не поняла.  Ведь теми же словами мне говорили другие люди и о других Отцах Небесных (а он-то один!),  ссылаясь  на  примеры  святости  и непосредственного родства с Богом их Глашатых, проповедующих совсем иные картины мира. Для всех них я точно так же была «нечистой и невежественной» - изгоем!  На мой вопрос, были ли еще Брахмо, после ухода из тела Дада Лекраджа, сестра сказала, что были, об этом еще пойдет речь, но все они,   конечно, только из их Университета...

Я почувствовала,  что, хотя мне и очень хорошо в этой школе, где я  принимаю  почти все,  за исключением действительно не существенных для меня игр,  но я смогу оставаться здесь лишь с единственным условием - не говорить откровенно ни о чем с сестрами, держать свои  мысли  в  себе и не смущать ни их,  ни свой покой.  Я никогда не буду понята людьми.  И это - только моя проблема. «Вы не верите Богу?» - спросила сестра. Приведу «кощунственные строчки» одного стихотворения, которое ты, Тилопа, может быть, поймешь правильно, а может, и нет:
Вера - это слова без смыслового тыла.

Если башка слаба - вера необходима.
Вера - как в картах «пас»,
Когда рисковать не хочется.
Вера - это боязнь полного одиночества.
Думают, вера - стяг, вскинутый откровенно,
А на поверку - страх. Вот, что такое вера!

Самое удивительное,  что почти все,  что здесь говорится,  я воспринимаю, как нечто лично мной пережитое, я всегда почти так и ощущала Отца Небесного (здесь -  БАБА):  как  бестелесное  нечто, пронизывающее весь мир и живущее во мне самой, Океан любви и знания, который представляется каждому человеку в соответствии с особенностями его ума:  кому - как Христос,  кому - как Виссарион, кому - как Кришна, кому - как БАБА...  Всякие стройные теории,  хронология, конкретика - и правда, и ложь одновременно.  В этом дальше всех пошли китайцы:  для них нет ни «да»,  ни «нет» по отдельности, во всем -  и  «да  и  нет»  одновременно!  Каждая  философия,  школа,  религия,  вера  вскрывают  лишь определенную грань истины, и человеческий ум едва ли способен вместить ее целиком, не запутавшись в противоречиях.  Мне не так важно,  что сказал БАБА в своих мурли,  как важно ощущать  самого  БАБА, желать  чистоты  души  и  жить в единстве с миром.  А знания я очень люблю,  можно считать это моей «предрасположенностью»  (по  Кастанеде).  Грешно  отказываться  от  данной  нам  Богом  способности размышлять, сомневаться, сопоставлять, сравнивать и искать  свое  личное понимание, пусть еще и не совершенное, но уже подкрепленное собственным опытом.

Единственным направлением  эзотерической  мысли, которое  допускает  критику  Бога,  исключив духовное  начало из своей картины мира, является Четвертый Путь:  только там говорится о том,  что отождествление Богом, (бессознательной верой без полного пробуждения  от  собственного сна) есть точно такое же отождествление,  как и всякие другие,  разве что еще опаснее, потому что питает наше воображение наиболее сильно.  Я прекрасно представляю  возможную  реакцию  сестер  на  Гурджиева  и Успенского:  «Чернушники!  Как  можно  сопоставлять их идеи с мурли!  Я сама чувствую дискомфорт от такого сравнения.  И,  тем не менее,  я убеждена,  что,  прочти сестры вдумчиво  и  внимательно,  с искренней попыткой вслушаться и разобраться хотя бы только двухтомник Мориса Николла «Комментарии к Четвертому Пути»,  то они только бы приобрели в своей вере и понимании БАБА,  а не потеряли и,  тем более, не оскорбили бы этим Бога. Впрочем, это - мечты идиота! Возвращаюсь к тому, с чего начала, к словам Джины: «настоящая уверенность приходит изнутри».

А теперь,  как и всегда - о занятии.  Его снова вела  сестра Людмила. Боже,  как я соскучилась по сестре Сантош! Как мне ее не хватает!
Стало ли приходить ощущение,  что это - наше последнее рождение?  Мы, рожденные Брахмо, в этом рождении  получаем новые имена:  мы теперь Брахмо Кумары (сыновья Брахмо) или Брахмо Кумари (дочери Брахмо).  Мы уже немного узнали о Шивбабе - бестелесном  аспекте  БАБА,  а  сегодня  нам  предстоит поговорить о Сукар БАБА - душе, в тело которой вошел Шивбаба, став Брахмо БАБА. Его душа находилась в своем последнем,  84-ом рождении,  эту душу называют также душой Кришны  -  ( Прекрасный ).  Это  - высокая душа,  упавшая до состояния тамопрадхан,  как и все мы.  Душа Дада Лекраджа сидела вместе с Душой Шивбабы на троне во время мурли, а сам Дада также считал себя студентом, учеником Шивбаба. Но он был наилучшим студентом.  Еще до вхождения в его тело БАБЫ,  он был высоко моральным и уважаемым человеком.  Сестра Людмила,  словно угадав мои подспудные желания,  ушла с места учителя,  поставив кассету с голосом сестры Сантош по данной теме.
Люди считали,  что мир произошел от Адама и  Евы,  которых  создал  непосредственно  Бог,  или считали, что жизнь возникла случайно, от «Большого взрыва». БАБА говорит: «Дети, не может появиться столько чревом рожденного потомства!  Вы все созданы моими устами.» В момент создания мира - БАБА - Мать,  готовящая души для новой кальпы,  в переходный период - и Мать и Отец одновременно, во время всей кальпы - Отец. Тот, в кого входит в БАБА в переходный период, становится Матерью мира, он дает Детям наследство БАБА.  Но, чтобы заботиться о Детях, Брахмо назначает другую Душу в женском теле - Маму. Именно о ней в Медном веке вспоминали, как о Еве, жене Адама. Но она не жена, а дочь – лучшая из душ в женском теле.  В древнем писании о Брахме упоминается Парвати,  всегда много  моложе,  чем Брахмо.  Адам  -  это  обыкновенный человек,  в которого входит БАБА в самом конце его воплощений и делает его прародителем нового мира.  Ева,  его Дочь - Мама мира. (боже, как все сложно и, по сути, не  существенно  -  миф,  как миф!) Через Брахмо БАБА показывает людям,  как надо жить,  поступать, действовать.

У Брахма БАБА есть силы, делающие его пригодным для использования БАБОЙ. Что это за силы?

1) Абсолютное посвящение.   Брахмо должен быть свободен от Я, иначе  он  станет  искажать Учение.  Он никогда не применяет свой опыт,  весь он - только Шримат.  Он, как форма для выпечки хлеба, которая не должна плавиться, чтобы сохранить хлеб чистым.

2) Целиком неутомимый.   Брахмо  использовал  каждую  секунду своей жизни для нужд БАБА:  в любую минуту через него мог заговорить БАБА.  Он не мог сказать себе: «Я устал»,  «Я болен», пропустить время мурли. Дада в момент вхождения в его тело БАБА было 60 лет, его  порой  мучил кашель,  но он только шутил:  «Кашель - моя подружка!» Когда бы не входили к нему Дети, он был рад говорить с ними, его почти не видели спящим.

3) Абсолютная царственность.   Брахмо показывал собой  пример терпимости, бережности,  доброты,  не  использования  для  себя  большего,  чем  нужно  для   тела, трудолюбия,  щедрости,  непривязанности к своим вещам и средствам, переданным в Фонд Матерей. Он не тратил времени на тревоги по поводу использования своей собственности - он был инструментом  БАБА и ни о чем другом не беспокоился. Жил он в простой бамбуковой хижине, но в 50-и градусную жару строил дома для детей. Сейчас эти дети стали Дади - они служат миру. Сестра Сантош пересказывает несколько случаев из его праведной жизни, примеры его добродетелей. В его совершенствах не было видно усилий: казалось, он сразу и целиком стал чистым, а не, как другие, в которых видны их усилия,  их изменения в сторону очищения. Внешне старый мир ни в чем не проявлялся в Брахмо БАБА.  Он каждому, кто приходил к нему, давал пристанище - находил дело, в котором человек мог проявить свои положительные качества, их «шипы» превращал в цветы, находя им подходящее применение. (Это то, чего в принципе не умеют многие наши «очищенные»: если в  тебе  что-то  не  так,  как  они  считают  правильным,  они обязательно закроют перед тобой дверь,  и пусть не внешне,  но внутренне ты это ощутишь непременно.

Они всегда знают наверняка, в чем истина. А вот я - не знаю.) Далее произошло  то,  от чего у меня по коже пошел мороз.  Я знала, что в Индии - числу 18 придается особое значение, это - число Бхагават Гиты. Поскольку Индия была моим началом Пути,  а сама я родилась 18-го числа, то этому числу я, конечно, всегда придавала особое значение в своей жизни.  И вот сестра Сантош говорит,  что Дада Лекадж покинул свое тело  18 января 1969 года - в мой день рождения! Я начинаю подсчитывать, сколько же мне в тот день было лет, и,  о чудо,  - 18 лет!  Этот день в Духовном Университете всегда особо отмечают. Не еще ли это один знак на моем пути,  что я возвращаюсь Домой, независимо от того, принимаю ли я целиком  все  игры или не все. Какая разница?

После занятия снова продавали книги и  кассеты.  Приобретать книг я не хотела:  подспудно боялась натолкнуться в них на очередное разочарование: пусть все будет таким, как я слышу здесь сама, и ровно столько, сколько смогу принять. А вот кассету купила: «Океан любви». Перед сном одела наушники Машиного стерео плеера и вдруг...

Я оказалась на берегу Океана, полного звуков, гармонии, мощной энергии. Со всех сторон на меня лилась музыка,  похожая на музыку сфер,  она  завораживала,  а  Океан  принимал  меня  целиком,  не разбиваясь на частности и умствования,  - это было то самое ощущение от БАБА, которое и жило всегда в моей душе!  Такие же чувства дает мне иногда лицезрение Неба,  иногда  возникает  на  природе,  в безлюдье.  Музыка  все  поставила  на  свои  места.  У  меня было полное ощущение непосредственного контакта с БАБА,  своего пребывания в его Бестелесном мире.  Я пожалела,  что  купила  только  одну кассету. А утром Баба разбудил меня где-то около шести часов утра. Свой сегодняшний день я начала с прослушивания той же кассеты. Настоящая уверенность и впрямь приходит только изнутри!


Рецензии