Чехословацкие мужские туфли

Помнится, в советское время был дефицит всего, а особенно, невозможно было найти качественной одежды и обуви. Пошла как – то в ЦУМ, зашла в обувной отдел, там такой ажиотаж, толкотня, шум – гам. Спрашиваю, «Что дают? » «Чехословацкие туфли…». Подойти к прилавку невозможно – он «окружен» желающими приобрести чехословацкие туфли. Я подумала, шансов у меня нет, учитывая мою комплекцию, про такую как я говорят «дюймовочка» и стену толпы вряд ли мне удастся пробить. Пришлось сделать шаг назад, но почему - то уходить не спешила… Смотря, на всю эту толпу, меня захватил то ли азарт, то ли конкуренция, хотя я себя такой не считаю, решила попытаться пробиться к прилавку. Особых усилий не прилагала, без абордажа – «бочком - бочком» ну вот я в отделе обуви, и вожделенные чехословацкие туфли у меня в руках!

А как на меня с завистью смотрели, те, кому не достались туфли!

Да, туфли красивые, такие мягкие из натуральной кожи, песочного цвета, на подошве фирменный знак ЦЕБО, размер 43. Хватали туфли без разбора, не ориентируясь в размере, радовались тому, что вообще они им достались. По принципу, не подойдет мужу - отдам зятю или беру сыну - не подойдет ему будет носить муж. А если не подойдет никому из родных перепродам соседу.

Я стала счастливой обладательницей мужских чехословацких туфель. Смотрела на эти красивые туфли, вертела их в руках,прижимала груди – даже стали теплыми...

… Вхожу в квартиру, большая озаренная солнцем комната, обставленная красивой импортной мебелью…

- Дорогой! Ты меня слышишь? Знаешь, что я купила? – от радости почти кричу я, обращаясь к своему любимому.

Красивый молодой человек, атлетического телосложения, выше среднего роста вышел мне навстречу. И улыбаясь:

- Попробую отгадать… Сервелат!

- Не то. Совсем не то.

Я готова была раскрыть загадку, не могла уже сдерживать радость, как будто себе купила дубленку.

- Сдаюсь! – и поднял руки.

Тут я такая счастливая вручаю любимому фирменную коробку:

- Открывай!

- Ничего себе! Вот это да! Ты умница! Где ты это отхватила? – стал восклицать от радости мой любимый с удивительно красивой улыбкой, искренне радуясь.

- Какая ты у меня, молодец! – продолжал, кружа меня уже на руках.

Как я радовалась, представляя своего любимого в фирменных туфлях, такого модного! А как мне будут завидовать мои подруги – какой у меня стильный муж – под стать мне. И будут завидовать ему, как обладателю шикарных чехословацких туфель…

Я вдруг очнулась от случайного толчка, это все еще толкались покупательницы… «Ну вот, размечталась! !! » Я все еще держала в своих руках мужские, чехословацкие туфли.

«Но, зачем мне мужские туфли, если даже чехословацкие? »

Ведь я не замужем. Нет сына и тем более зятя… Если даже был бы сын ему пришлось бы ждать лет 25, чтобы туфли подошли по размеру.

«Не повезло своему мужу. Не куплю я ему чехословацкие туфли» с такими словами положила туфли на полку. Быстро спустилась по ступенькам вниз - вышла на улицу... А там стоял май, пахло сиренью и так легко дышалось...

До сих пор не могу понять свое тогда возникшее чувство, – то ли сожалела о том, что у меня нет мужа, то ли я злорадствовала тому, что кто-то не получит чехословацкие модные туфли (потенциальный муж). А был бы у меня муж носил бы модные туфли.


Рецензии