Частушки, которые пела моя мать2

Частушки у матери были на многие темы. В коротких строчках народного творчества рассказывалось о расставании, войне, армии, подружках, отбивших ухажера, гармонистах, измене любимого и многом другом. Поэтому в любой компании она могла спеть сходу частушки  для той или иной ситуации. Главное, чтобы кто-то играл на гармони. Впрочем, она могла спеть частушки, даже станцевать, и без гармошки или баяна.   Но, услышав звуки гармони, пройти мимо она просто не могла.  Невидимая сила тянула ее туда, где играли на этом чудном музыкальном инструменте. Помню, шли мы с ней однажды по городку, в это время возле военкомата провожали  очередную партию призывников на службу в вооруженные силы. Не знаю, как сейчас (давно уже не бывал на мероприятиях подобного рода), но раньше без гармошки не проходили ни одни проводы  в армию. Мать попросила гармониста подыграть.

До свиданья, до свиданья,
Кустики смородины!
Проводила я милёнка
На защиту Родины.

Милый в армию поедешь,
 Примечай, кака река –
Это я её наполнила
 Крутые берега.

Пойду,  выйду на мосток,
Погляжу я на Восток:
Не идет ли милый мой
С красной армии домой?

Гармонист, гармонист,
Не смотри глазами вниз,
А смотри ты на меня -
Завлекать буду тебя!

Ох, мать, моя мать,
Зачем меня женишь?
Меня в армию возьмут,
Куда жинку денешь?


Черная смородина,
В стакане размочённая.
Через Красну Армию
С тобою разлучённая.

Черная смородина
Катится по листу…
За веселую игру
Спасибо гармонисту!


Продолжение следует


Рецензии
я намедни тоже начала мамины..
видимо, скоро закончу

мама не рядом
да и ей стало все равно..

Исабэль   01.07.2016 06:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.