Общество

Часть 1

Проснувшись рано на рассвете,
И осознав, что уж не сплю,
Я  удивился заприметив,
Как светит яркий луч в дому.

А в том луче, как облик святый,
Устало смотрит на меня
Священный старец седовласый,
И молвит тихо, не спеша:

Пришёл просить тебя
О, Малый, не Дантовы круги пройти,
Но общества, не для забавы,
Ты смысл и сроки разбери.

Пройдёшь ты горы и равнины,
Паденья будут и любовь,
Веселье, слёзы и годины,
Друзья, предательство и кровь.

Наградой будешь ты отмечен,
Поняв, в чём смысл у жизни сей.
Тобой же должен быть замечен
В сем обществе характер свой:

Кто любит больше, кто сильнее,
Кто преданней, кто просто враг.
Так кто же всё-таки вернее
И ценит больше свой очаг.

Ты расскажи нам так же, Малый,
В чём счастье, смысл. И человек
В чём видит радость, в чём забаву,
В чём цель свою на краткий век.

Сперва подумал я, что шутит,
Со мною кто-то из людей,
Но он смотрел в меня как будто…
Мне стало жутко от речей.

И я закрыл глаза в надежде,
Что это сон – я крепко сплю.
Шутя, кивнул я, лёг, как прежде.
И крепким сном опять заснул.

Тут в дверь тихонько постучали:
«Да-да, войди!» - ответил я,
Но удивился, ведь все знали,
Что комната моя пуста.

Вошёл мужчина. Поклонился,
И произнёс мне: «Господин,
Сегодня к нам посол явился.
Во сколько встретитесь Вы с ним?»

Мой взгляд, конечно, был спросонок,
Но слов  и счас не нахожу,
Когда увидел этот замок,
Всю эту роскошь и красу.

Ответ мой терпеливо ждали,
С почтеньем глядя на меня.
Но с ужасом тут осознал я,
Что всё пройти - судьба моя.

Когда же речь ко мне вернулась,
Совета быстро испросил.
И тот солидно мне ответил:
«Обычно в пять он принят был».

Тотчас спокойно поклонился,
Тихонько вышел, но ко мне,
Как будто дьявол вдруг явился,
Перемешав всё в голове.

Вокруг шикарно! Обстановка…
Все называют: «Господин»,
А мне и жутко, и не ловко,
За что почтенье? Кто я им?

Спустился вниз я…Сам робею,
Но всё ж смотрю по сторонам:
Кругом молчат все, поклонились,
Мне знак «Прошу!» рукою дан.

И я сижу, нет, не в театре,
Но всё же в зрительском ряду:
Здесь за меня определили
Меню, одежду и судьбу.

Для рыбы есть такая вилка,
С шести до двух – такой-то фрак,
На «эту встречу» - «та машина»,
Такой-то галстук-«под цвет глаз».

И я богат, но не свободен…
Кому-то нужен каждый час.
Помощник шепчет: «Пусть уходит!
Его условия не для нас!»

И та «крутая вереница»
Уже навеяла тоску,
Но позвонила вдруг девица:
«Любимый, скоро? Я так жду!»

Мой интерес и сладострастье
Прогнали скуку за версту:
Ей отвечал вдруг: «Дорогая!
А хочешь, прям сейчас приду?»

Девчонка взвизгнула немножко:
«А ты не шутишь, дорогой?
В миг соберусь! Побудь немножко
И я приеду за тобой!»

Меня смутило: вдруг не пустят!
Как не раскрылся мой обман?
Да за кого меня здесь держат?
А та девчонка?..Всё туман.

Таких видал лишь на картинках!
Ах, да, их видел я в кино,
Но, чтоб красавица-блондинка,
Ко мне рвалась бы на Рено!..

«Любимый! Как я жажду встречи!
Как я страдала! Как жила!
Сегодня ровно третий вечер,
Как не ласкала я тебя!»

И голова моя кружится:
Какая фея предо мной!
Со мной флиртует, спать ложится
И хочет только быть со мной!

И таю я – почти что счастлив,
Ведь я любим! Всё для меня!
И страшно мне, что вдруг проснувшись
Здесь будет всё, но без меня.

Глаза открыл – смотрю блондинка
Мне нежно кофе подаёт
И мило шепчет: «С добрым утром!
Любимый сделай новый счёт!

Меня проблемки тут достали –
Хочу я новое авто и,
Девочки вчера сказали,
Что надо мне купить ещё…».

Как будто кто-то засмеялся,
А может показалось мне?
Но то что в душу мне плеснули…
За то отвечу Вам вполне.

Мой новый день прошёл в костюме…
Полдня всё кто-то говорил,
Что материал опять вернули,
Что прибыль кто-то получил.

Затем несли опять бумаги:
Здесь распишись! Печать поставь!
Не чаял к бизнесу я тяги:
«А, чтоб контора взорвалась!»

Душа же ныла безнадёжно…
Не отогретая никем.
Кругом улыбки – выжить можно,
Живя пучиной этих дел.

И вечером, я, сев в машину,
Решил – поеду на приём!
Как раз сегодня пригласили!
Про всё забудем и гульнём!

Да, вам скажу я – обстановка!
Ну, натуральное кино!
Какие дамы и швейцары,
Какие скатерти! Вино!

Казалось, будто я в музее:
Какая мебель! Интерьер!
Мой взгляд задвигался быстрее,
 А это чей ещё портрет?

Все закричали, замахали…
Не для меня ль весь этот гам?
И не меня ль так долго ждали,
Застыв с бокалами в руках?

От всех я слышу восхищенье,
Все дамы смотрят на меня.
«Гульну», - подумал я,
«Веселье…Забуду вовсе про дела!»

«Да, что за чёрт!». «Вот, посмотрите!
То очень выгодный партнёр!
А этого Вы обходите:
Банкрот. Зачем сюда пришёл?!

Та дама – очень нам полезна:
Там газ и нефть. Какой контракт!
Нинель нам – всё! Не интересна -
Шатнулся бизнес…» И вот так.

Здесь человек подобен вещи:
Имеет цену и тариф.
Я пребывал восьмые сутки,
Но к обществу, нет, не привык.

Внутри меня тоска сидела
И отвращение. Поверь,
Что всё богатство не сумело
В душе моей захлопнуть дверь.

О старце ночью я подумал.
И чудо! Утром он пришёл.
Кивнул. Как будто торопился:
«Как общество то ты нашёл?»

Пожал лишь молча я плечами:
Не знаю, что сказать в ответ.
«Красиво всё. Не натурально.
Есть деньги. Человека – нет!»

Об обществе я том скажу:
Его я странным нахожу!
Как будто светит светофор,
Но не исправен вовсе он.

Одним всегда зелёный свет,
А для других лишь «Нет!» в ответ.
Один купается в деньгах,
Но время превращает в прах.

И вроде есть всё у него – он суетится…
Для чего?
Не голодает, сыт, одет.
Меняет женщин, как жакет,

Подарки сыпятся в ответ,
Но красоты в той жизни нет!
Да, есть бриллианты, мишура,
А остальное лишь игра!

И не понятно: как же так!
Ведь не дурак, но себе враг!


И я вздохнул – в душе тревога:
«Как долго здесь пробуду я?
Какая странная дорога
Судьбой открыта для меня!»

Часть 2

Но я проснулся. Мерзкий холод.
Кругом машины. Суета.
А рядом с лавкой, где лежу я,
Мужчина в форме: «Как дела?

Опять ты в парке спишь, несчастный?!
Что ж? Составляем протокол
Господа! Если Вас интересует судьба Героя – оставьте комментарий. Буду знать, что есть смысл выставлять 2 и 3 часть. Спасибо!


Рецензии