Программист - Локи Сальери

Комки холодной грязи слепят глаза. Падает белый с примесью алого снег. Черное небо скалится беззубым провалом меж тяжелых облаков, выглядывает едкое зеленое солнце. Черт, лишь бы пронесло…
Мимо гудит самосвал, в кузове елки. Зелень, иглы, мертвая древесная плоть…Рождество? Сколько же я пролежал…Где? Ответ приходит сам – в могиле. Приходит и страшным скрипом парализует тело, выкручивает ноги, и я падаю в сугроб. В МОГИЛЕ! Но как…? Когда…? Почему…?
Процессор в груди разгребает завалы программного мусора, тихо шумит поддерживающий производительность кулер. Видеокарта перебирает нити-строки матрицы, складывая из разрозненных элементов единое – отличного качества картинку. Невольно склоняюсь над окурком, восхищаюсь детализацией текстур, реалистичностью модели и неотличимой от реальной физикой…Стоп! Это ведь и есть реальный мир? Кликаю по собственным синим коленям, перезапускаю самого себя. В глазах чернеет, бегают строки системных сообщений…Предварительная дефрагментация файлов.
«Добро пожаловать!»
…И снова окурок, реалистичный до тошноты. И синие колени, покрытые шершавыми пупырышками на холоде.
…Я должен идти домой и установить себя на положенное каждому уважающему себя компьютеру место. Должен подсоединиться к сети электропитания и перерабатывать потоки информации, пропускать их через себя, фильтруя на входе и выходе. Я должен…
Лед раздражает своим сиянием. Плохие графические установки, падение FPS. Неумелый пользователь. Надо оптимизировать…
— Боже праведный! – бабушка перекрестилась и ничком повалилась на землю. Еще одна материнская плата отказала. Ничего, и помимо «материнки» есть над чем поработать. Все еще годные детали – в апгрейд и на подарки друзьям…
Друзья! Коля, Ваня, Ленка! Они где-то рядом, где-то в городе. Я помню их лица …Цифровая обработка, искажение картинки электричеством и железом. Между нами всегда было расстояние, длинной в сетевой кабель. Световые годы ничто по сравнению с этой бездной, нам было ее не преодолеть. Мне было не преодолеть. И даже после смерти, одна могила на двоих – для меня и моей машины.
Люди сбегаются посмотреть. Кто-то показывает пальцем, кто-то безмолвно бледнеет и быстрым шагом уходит, кто-то оцепенел, не в силах отвести взгляда. Все они полны вирусов и вредоносных «жуков». Где же их защитные программы? Слишком много алого снега у них на плечах, слишком много витиеватых параллельных процессов в голове и слишком мало оперативной памяти, чтобы довести хоть часть из них до качественного завершения. Неизбежны ошибки, крахи и падения. И всех их в итоге ждет одно – синий экран смерти – бескрайнее небо над головой.
А я все бреду под вечеряющим кислотным солнцем, и за мной тянутся плохо проросшие в позвоночник провода. Я чувствую их мягкое покрытие, точно продолжение моей плоти. Но ведь так оно и есть…?
Толпа расступается. Десятки пользователей, владыки курсора мыши. Или это боты, предназначение которых – создавать видимость жизни? Рождать иллюзию своим примитивным рефлекторным существованием, чтобы кто-то один, попавший в эту реальность кукол NPC, не чувствовал себя одиноко? Он один, этот субъект, наделен разумом и неподвластен программе. И я должен принадлежать Ему, имя которому – Администратор.
Автобусы, машины, велосипеды…Колеса. Шуршание шин, сигналы гудков, скрежет тормозов. Вдоль дороги, впитывая выхлопные газы. Рябит в глазах, картинка мутнеет и дергается, будто любительская покадровая из не очень качественного фильма. Неужели видеокарта устарела? Стареет все, кроме корпуса, в него всегда можно засунуть новое и резвое железо… Но самое главное, это вовремя чистить пыль, иначе, «лаги» неизбежны.
Собака попыталась вцепиться зубами в провода. Удар током, животное мертво. Или оглушено? Какая разница – у системы еще много таких элементов, она быстро залатает образовавшуюся дырку.
Таков закон.
Знакомый двор, глухой и темный. Знакомый инстинктивно, не визуально – я редко выходил из дома. Я не решался расстаться с машиной. Как же все-таки хорошо, что теперь мы одно целое! Мы? Нет, нет никакого «мы». Есть только «Я», аппарат целостной сборки, законченное совершенство, где каждая деталь идеально подогнана под соседнюю.
Гибрид.
Зеленое солнце начало темнеть, приобретая грязный болотный оттенок. Тошнотворный оттенок, цвет ужина и усталости, вялого разговора и регулярной чистки корзины. Тяжелые комки грязи на лице растаяли и теперь прилипли к щекам тяжелой коркой. Настолько тяжелой, что пришлось согнуться, чтобы не сломать хрупкий позвоночник. Мне надо беречь энергию, батарея почти разряжена…Вероятно, стоит перейти в экономный режим.
Кот. Мягкие лапы на клавиатуре, хаотичные hot-key команды…Мурзик? Это ты? Дворовый котяра-живоглот, которого мы все подкармливали лучшими кусками мяса…При виде меня, животное выгнуло спину и, неистово шипя, попятилось. Сомнений не осталось – это «ломаная версия» Мурзика, пиратская. Удалить и переустановить. Но как это сделать…? Разве что повредить программу, тогда система сама избавится от ущербного элемента, или хотя бы отправит в карантин…
…Заверещал звонок. Дверь открыла растрепанная, заспанная сестра. И тут же рухнула на коврик, так и не успев ничего сказать. Я положил рядом с ней шкурку Мурзика – чтобы не забыть позже заняться «глючной» программой, и прошел к свою комнату. В ней ничего не изменилось. И стол, на котором я должен стоять, на месте.
…Провода в розетку, кабель в разъем. Калибровка монитора, установка дополнений, исправление мелких ошибок – все должно быть идеально. С фанатичной, безумной педантичностью я анализирую каждую пядь системы, вычищаю от ненужного мусора и обновляю, обновляю до последней версии ПО. Ничего больше мне в жизни не надо, ничего больше не имеет значения…
В комнату вошла женщина, побледнела и тут же вышла прочь. Ее лицо…такое знакомое…и такое ненужное сейчас, когда я, свернувшись калачиком на столе, ощущаю себя частью системы. Глаза-мониторы горят, я без конца кликаю по коленям, заполняя себя всепроникающим влиянием сети. Цифровое перенасыщение. Блаженство.
…Наконец-то, я вернулся домой!…


Рецензии