ЛИДА

       С Лидой я познакомилась  в квартире ее матери. Белокурая , с голубыми  глазами  молодая женщина  сидела у Вали, моей соседки с верхнего этажа. Девушка  молча, вопросительно посмотрела на меня.

     - Познакомься, Тоня, это моя непутевая дочь, Лида!  Ну, про которую я тебе рассказывала.  Две дочки у меня были , одну не уберегла , а вот эта осталась, на мою голову!
      Тетя Валя ходила сама не своя . Обычно такая веселая, общительная  - сейчас ее нельзя было узнать.

         - Мама, прекрати, сколько можно! Если так мы тебе  в тягость, то мы  уйдем»  -  со слезами на глазах заговорила Лида.
 
         - Ну и убирайся, какого рожна приехала ко мне! Дура! Оставила , представляешь ,  квартиру в центре столицы  с мебелью  своему кретину! А ты знаешь сколько я корячилась , пока купила тебе эту квартиру , мебель ! А теперь опять с голой задницей приперлась ко мне?! Видеть тебя не хочу!»  -  глаза матери налились гневом и яростью.
 
       Мне стало страшно. Такую тетю Валю я видела впервые. Лида молча встала.  Из соседней комнаты вышла маленькая девочка  лет пяти. Она испуганно прижалась к матери.

       «Пойдем, доченька , бабушка немного устала, мы сейчас поедем в гостиницу , а там что -  нибудь  я придумаю,» -  и Лида, забрав с собой небольшой чемодан и сумку , пошла к выходу. Тетя Валя даже не шелохнулась.
 
        Я догнала Лиду уже на улице. Молча забрала у нее чемодан , взяла за руку девочку и пошла. Лида не сопротивлялась. Она послушно  пошла вслед за мной. Я привела ее к себе.
 
      Так мы подружились.  Через несколько дней,  рано утром, тетя Валя позвонила ко мне в дверь.  Разбудила  сонную дочку и внучку Аленку, собрала  их вещи и повела к себе. Гнев ее остыл.
 
         Отношения между матерью и дочкой были очень натянутыми. Не было той невидимой пуповины, которая навсегда связывают мать и ребенка. Да и мать, холодно  относилась к дочери и даже к внучке. Постоянные стычки между ними, стали широким обсуждением наших соседей.  Через месяц  Лида съехала от матери на съемную  однокомнатную квартиру.  Однажды , ночью Лида позвонила мне. Голос был очень взволнованным:

    - Тоня, ты не могла бы приехать ко мне . Аленка сильно заболела, мне очень страшно.  Пожалуйста, приезжай…

       Аленка вся горела. Приехавшие врачи  скорой помощи ввели ей жаропонижающую  смесь, но температура все равно держалась. И только  через час,  температура стала падать.  Аленка уснула спокойно, раскидав  ручонки. Время было уже позднее и я  осталась ночевать.

      Мы пошли на кухню пить чай. Что повлияло на Лиду:  благодарность ко мне , или испуг за  дочку, но Лида стала рассказывать о себе. О своей жизни , молча с сухими невидящими глазами , углубляясь в  горькие воспоминания…

      Замуж Лида вышла в 18 лет. Полюбила так , что и дня не могла прожить без своего Витеньки. Какой  же он был красавец!! Таких  красивых парней,  Лида не встречала! В его синих глазах тонули все девчонки. А  он,  почему то  остановил выбор на Лиде. Она сама не могла поверить этому. Его родители жили не очень богато, мать работала учительницей, а отец шоферил на какой то базе. В отличие от  них, родители у Лиды были очень зажиточными. Папа второй секретарь  горисполкома, мама, тетя Валя, работала заведующей большого гастронома.

 Мать Лиды была категорически против выбора дочери:
          - Неужели ты не видишь, дуреха, что не ты ему приглянулась, а отец твой и наши денежки? Бросит он тебя, когда возьмет то , что ему надо, -
 но Лида бурно возмущалась. Плакала, кричала, что наложит на себя руки, если не разрешат ей выйти за Виктора замуж.
 
        Свадьбу сыграли пышную, красивую. В подарок родители Лиды подарили молодоженам двухкомнатную квартиру в центре города. Обставили мебелью, подарили молодым  все, вплоть до посуды и  постельного белья.

      Родилась дочка, красивая, очень похожая на отца.  А через три  года  все пошло кувырком.  Сначала убили ее сестру, Людмилу. Она была депутатом местного совета. Поехала разбирать заявление женщины. Ее муж,  узнав, что жена написала на него заявление, полез к жене с ножом. А Наташа встала между ними. И нож вошел в нее, мягко…глубоко…прямо в сердце. Ей было всего 27 лет. Отец, узнав о смерти любимой дочки, не выдержал. Обширный ифаркт. Через несколько дней, не приходя в себя,  скончался.  Мать , за дни траура, поседела и постарела на несколько лет.
 
       …Лида все рассказывала... Словно в душе у нее стала раскручиваться пружинка , которая так долго и так больно сидела в ней. Изредка она выбегала  из  кухни , чтобы посмотреть на дочь.
 
     …А потом, Виктор начал пропадать ночами. Приходил под утро  чужой , уставший и сразу заваливался спать. Лида  догадывалась, что у Виктора  появилась женщина. Молча плакала, но никогда не жаловалась матери .
 
     Но,  как говорят в народе ,  у плохой молвы длинные ноги. Оскорбленная мать  выследила своего зятя у очередной пассии, ворвалась к ней в дом, и устроила   скандал. Этого Виктор простить теще не смог. Он выставил ее за порог:

           -  Запомни, мне скандалы не нужны! Я не собираюсь век держаться за юбку твоей дочери!   Да ты посмотри на свою дочь, во что она превратилась! Обабилась, так же как и ты!
 В  ярости,  мать поставила перед своей дочерью ультиматум:

     - Если не разведешься  со своим кретином,  ты мне не дочь! - Лида выбрала мужа. Она не могла поверить , что ее Витюша  мог такое наговорить  матери.
      И мать уехала жить к своей сестре в другую республику,  продав и дом  и дачу.

Перед отъездом она еще раз пришла к дочери:
          -  Поедем со мной ,  Лида! Поверь, он не стоит тебя. Он бросит тебя , намучаешься ты с ним. Поедем,  доча…-- Лида отказалась.
     Она не в силах была  бросить своего мужа , отца своего ребенка.  Ну и пусть гуляет .  Лида верила , что он одумается, что у них все будет по-прежнему.

     Но  прошло два года после отъезда матери , а Виктор все не менялся. Стал приводить домой девушек, нагло  запирался  в спальне.   До утра Лида, зажав уши , молча глотала слезы, обняв свою Аленушку.  Не выдержав такого издевательства, Лида подала на развод. Алене было 4 года..  Суд развел их очень быстро.   Обе стороны были согласны с разводом.  Квартиру поделили поровну:  Лиде с Аленой большую комнату,  а Виктору- меньшую- спальню.

           - Со временем разменяете квартиру, а может и помиритесь , у вас же ребенок растет, - судья укоризненно посмотрела на нее, на истицу.

       Начались кошмарные дни..Без зазрения совести , Виктор начал издеваться над Лидой.  Ночами,  открыв дверь в ее комнату,  он,  прямо на пороге,  жадно целовал  очередную женщину:

       - Лидусенька , солнышко , присоединяйся к нам , а то ты уже , наверное забыла   что ты женщина ! -  и громко похохатывая,  уводил любовницу  в спальню. Не закрывая дверей  громко, со стонами  занимался любовью…
 
        Однажды, Виктор пришел домой очень рано,  один.  Встав перед Лидой на колени, он начал просить  у нее прощение. Говорил, что лучше ее нет ни кого на свете.  Что она и только она  может сделать его жизнь счастливой. Что он все понял.. и, что никогда больше не сделает ей больно.

           И Лида простила его,  такого виноватого , такого родного , такого красивого. Всю ночь они не спали.  Только утром, усталая, счастливая Лида уснула.
 
     А вечером,  после работы  Лида  накрыла праздничный стол со свечами.

      Виктор пришел очень поздно, не один, а с двумя женщинами. Даже не взглянув на Лиду,  он прошел с ними в спальню.  И вдруг, раздалось какое то шипение.. А потом голос Лиды, ее стоны,  ее объяснение в любви Виктору.. Голос мужа , который просил у нее прощения…Похолодевшая от  ужаса Лида поняла: вся ночь их бурного примирения, со всеми стонами, поцелуями, слезами были записаны на магнитофон…  А потом,  взрывы хохота. Громче всех хохотал Виктор.    И  Лида уехала…Оставив Виктору все.
            
         Я  со слезами,  смотрела на серое, сразу постаревшее лицо Лиды.  Ее глаза, в которой не было ни одной слезинки, были пустыми. Она словно застыла от пережитых воспоминаний. Передо мной сидела старая измученная женщина. У меня похолодели руки…
                .2014


Рецензии
Рассказ впечатляет своим драматизмом. Какой разрыв между порядочной любящей женщиной, о какой мечтает множество мужчин, и подлым, развратным негодяем! Людмила, Вы хорошо построили повествование, убедительно.
Похожий сюжет, но не совсем такой и с другим окончанием получился у меня в автобиографическом произведении под названием: Приключения друга-двоежёнца Влада К. Предлагаю ознакомиться. Александр Смирнов 83

Александр Смирнов 83   01.05.2016 09:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Обязательно прочту ваше произведение. Таких случаев в жизни очень много. Но такого бессовестного изощрения может придумать только самый подлый человек. С уважением к вам, Людмила.

Людмила Ким 2   05.05.2016 07:01   Заявить о нарушении