Поход

Я шла на Голгофу. Подожди, слышишь внутри есть шум морских ракушек? «Там пустота или маленький океан?» - думала я, слушая витиеватых обманщиков. Я шла…
Путь так далек и мучителен, невозможно передать словами ужаса внешней заполненности и морального эхо. Вот уже и пологий подъем,  поднимаю голову вверх, вдыхаю свежий аромат коры деревьев, таких  исторических, таких тихих. Оставьте одну, это моя вершина без возможности спуска. Казалось, альпинисты  были детьми и Эверест был не таким грандиозным и уж точно непокоренным. Вот я уже вижу первую резвую реку на моем пути. Уста жадно прикасаются к ее нежным рукам, впиваются и вкушают холодную прозрачную кровь. Шум воды делает русалкой. Я сижу на камне и плету косы девушкам-блудницам, которые не думают о будущем, нынешнем. Счастливые.
Не замечаем воду среди канав, не видим красоту в общей грязи повседневности.
 Я иду на Голгофу. Не страшно, как - будто нет и не было последствий и вроде Левий Матвей успел всех спасти. А вокруг ветер, простор. Воля и клетка пере-секлись на этом месте, уже теряю забвение и обретаю реальность. О чем же думал Ты? Ох, эти добрые люди. Дайте мне услышать эти ветви, листья.
 Знаете, не боялась одиночества. Я хочу пообщаться со своим крестом наедине. Он давно пропитан моей кровью и потом. Всю жизнь он со мной. Ну что ж. Я тебя оставляю, прощай. Мы на привале. Я сделаю еще шаги, а ты бездвижен. Оборачиваюсь и вижу тысячи, тысячи крестов, но уже не моих.
 Вот и спуск. Нет, он не имеет ступеней. Кричу вниз, волна звука пустилась вверх. Шаг вперед, падаю на тысячу шагов назад. Вот у подножия я вижу ту же буйную реку и тихо закрываю глаза. О, земля. Вы слышали как пахнет земля? Столетия положены в эти крупины. Листья перегнившие и забытые ветвями, трава, прорезающаяся сквозь грубые куски земли. Признак жизни в микромире. Краснота цветов заполнила мои контуры тела. Почему здесь маки? Я лежала бездвижно, задерживая в легких остаток жизни. Чем быстрее силы оставляли меня, тем сильнее я слышала шум ракушек. Одергиваюсь. Исчезает поле и река, и маки.


Рецензии