Задержание преступника

 (рассказ быль)
Это случилось пятьдесят два года тому назад. И если бы не взрывы в Бостоне и поимка преступников американской полицией, и расстрел мирных жителей в Белгороде и поимка преступника российской полицией. Наверняка я не вспомнил бы то, что случилось  ночью в далёком шестидесятом году.
Из воинской части позвонили,- едет проверяющий в чине майора.  Фамилия того офицера забылась давно и безвозвратно, а события связанные с ним остались в памяти и, наверное, навсегда.

  Наша часть дислоцировалась тогда в городе Печёры Псковской области.
Написал это предложение, да и призадумался, причём, крепко. Хотел же я рассказать о задержании вооружённого пистолетом, преступника. Рассказать о том, как мы тогда крепко лохонулись, ну примерно, как современные полицейские, которые задерживали белгородского бандюка. Но воспоминания нахлынувшие волной, спутали все карты, и я не могу сосредоточиться на преступлении. В мозгу, то и дело, всплывает образ юной Надюши Петровой. Она жила в том городе, с ней я познакомился на танцах в доме культуры и  влюбился до потери пульса. И всё-таки я эту тему закрываю, может быть, когда-нибудь напишу и о том красивом периоде любви.


  Так на чём мы остановились? Ну, да. Моё отделение несло караульную службу в ту ночь, и я был начальником караула. Мы охраняли склады боеприпасов и склад с неприкосновенным запасом продуктов. Эти склады находились за городом в лесу, примерно в  двух трёх километрах от железнодорожной станции. Как и положено, по уставу они были огорожены двумя рядами колючей проволоки. А караульное помещение находилось не далеко от продовольственного склада у самого забора, но на высоком холме. Так что охраняемые основные объекты, кроме караульного помещения, были внизу. По хорошо устроенным ступеням, через каждые два часа новый наряд выходил на смену караула. Время приближалось к полуночи.

 
  Солдаты из бодрствующей смены успели смотаться на вокзал, поймать на  чердаке того здания несколько диких, жирных голубей и вернуться назад. А потом, жертвуя сном, за остальные два часа приготовить великолепную лапшу на голубином бульоне. И только после этого из штаба позвонил дежурный и предупредил, что к нам едет проверяющий. Я беру солдата, своего ровесника, Женьку Шевченко и идём проверять посты. А ведь соврал, звонок был, но от часового с поста, он сообщил, что заметил какую-то возню за «колючкой» с внешней стороны. Мы с Женькой быстро спустились вниз, там нас встретил часовой и рассказал, что у продовольственного склада, с внешней стороны кто-то пытается преодолеть проволочное заграждение. Но там за забором сразу начинается густой лес и потому со стороны склада ночью,  ни чего не видно. Я принимаю решение разведать, что творится с внешней стороны охраняемой территории. Мы ещё не успели открыть ворота, как увидели убегающего человека, по дороге, которая вела в город. Наверное, он понял, что ему теперь лучше смыться, так как силы стали не равны. Мы рванули за убегающим, человеком.

   Женька мчится впереди с автоматом в руках, а я на два три шага сзади. Не снимая оружие с плеча. Орём ему,- Стоять! Мол, так и так, пожалуйста. А он бежит зараза и не думает останавливаться. И только когда у Женьки родилась хорошая мысля загнать патрон в патронник, неизвестный мужчина услышал характерный щелчок затвора, остановился.

  А в это время, сверкая светом фар среди деревьев, по лесной ухабистой дороге, к нам ехал проверяющий на грузовике по имени «Захар». Он и не подозревал, какой сюрприз мы ему приготовили.
Через несколько секунд машина остановилась у ворот. Когда дежурный по части оказался на земле, то я тут же и доложил ему обстановку. Машина осталась за воротами, а задержанного мужчину мы завели на охраняемую территорию.  Женьке я приказал его охранять, а с дежурным пошли проверять склады. Всё оказалось на месте и в полном порядке. После этой процедуры проверяющему дежурному положено сделать запись в журнале караула. Мы поднялись в помещение, он сделал запись в журнале, а я предложил ему  солдата сопровождать задержанного, но офицер отказался. Мы снова с ним спустились к складам, где нас ждали с нетерпением Женька и «он». Мы проводили и офицера, и задержанного к машине, проследили за посадкой.

 
  С левой стороны, на штатном месте сидел водитель, а рядом с ним сел задержанный бандит, а может шпион, а может кто ещё, этого я так ни когда и не узнал. Потом в кабину забрался майор. Такое расположение надёжно блокировало от нежелательных действий, нарушителя. Мы закрыли ворота, ещё раз проверили  посты, и только потом вернулись в караулку. Я позвонил в штаб и доложил о том, что произошло у нас и, что проверяющий везёт с собой задержанного нарушителя. Так, что встречайте. И попросил позвонить мне, когда они прибудут на место. А для этого требовалось все полчаса езды. В ожидании звонка из части, солдаты, кто был занят на службе, доели замечательных пернатых, но известий нам ни каких, ни кто не сообщает. Проходит ещё полчаса, и опять ни звука. И только спустя ещё полчаса из штаба позвонил дежурный и давясь смехом стал рассказывать, что произошло с проверяющим по пути в часть.
А произошло вот что.  Проверяющий, господин майор, принял решение сдать задержанного городской милиции, потому, что задержали его за территорией воинской части. Поэтому он приказал шофёру рулить прямо в городской отдел милиции. А отдел располагался в здании в центре города. Водитель проезжает площадь и останавливается перед парадным входом.

  А теперь я хочу вернуть читателей к началу рассказа. Я там намекнул на то, как наши полицейские задерживали преступника в Белгороде. И только благодаря тому, что бандит избавился чуть раньше от огнестрельного оружия, они остались живы. И не награждать надо их было, а отправить в Голливуд на стажировку. «Только там знают, как и что должен делать полицейский при задержании преступника».
Мы тоже были награждены благодарностью от командующего Ленинградским военным округом. Мы, это я и Женька, парень из Баку, а что получил майор, я не знаю, но знаю точно, пулю он мог получить свободно. Как только машина остановилась майор выбрался из кабины и направился в ментовку решать вопрос, что делать с задержанным. А он, задержанный, в это время достал пистолет, и водитель мгновенно оказался вне кабины, где-то под машиной. А бандит, вылезши, так говорят на Псковщине, из кабины, открыл стрельбу. Там он поднял на ноги весь отдел, там его окружили и взяли живьём в плен.

  А я-то думал, да просто голову чуть не сломал, почему мне так долго не звонили? Оказывается, был «бой». Хотя, водителя и проверяющего он мог уложить это точно. Почему он, бандит так глупо себя вёл, я тоже не знаю. Но знаю точно, ещё глупее вели себя мы. Мы задержали, но не обыскали. Майор не проанализировал наши действия и потому не исправил допущенную нами  ошибку. Сам же совершил кучу непростительных промахов. Я не знаю, благодаря чему он остался жив. Живой свидетель, коим являлся водитель, должен был всё видеть, но, с перепугу залез под машину и естественно ни чего не мог рассказать.
  Я уверен на 100% в том что, если бы наших защитников, наших сыновей должным образом учили и тренировали, то не было бы столько глупых потерь среди них.
27.04.13


Рецензии