Посвящение

       В этот день все проснулись раньше обычного.Из кухни пахло свежеиспеченными пирожками с повидлом,а из репродуктора слышалась музыка,похожая на марш.
       - Я испекла твои любимые пирожки,- сказала мама, - обязательно угости мальчиков,наших соседей.
       - Но...мама...они же плохие,они дразнят меня и никогда ничем не угощают...
       - А ты угости,не держи на них зла.У тебя же сегодня Бар Мицва.

       На скамеечке у подъезда сидела сестренка Лена и ее подружка Руслана.Я хотел проскочить молча мимо,но они уставились на меня и захихикали.Я почувствовал,что краснею.
       - А Руслана,между прочим,пришла сегодня в гости к ТЕБЕ,- возвестила сестра.
       Мне показалось,я стал пунцовым:
       - Не нужны мне такие одолжения.Она совсем не обязана приходить ко мне.
       Руслана ехидно рассмеялась:
       - Что это с тобой?После Бар Мицва ты вернешься мужчиной,и мне интересно,каким ты будешь в новом качестве!

       В синагоге царил полумрак.Наверное,оттого,что свет проникал в нее сквозь маленькие окошечки под самой крышей.Это придавало всему еще большую торжественность и холодило сердце от неведомого предстоящего.
       Я нервно оглянулся и встал на небольшое возвышение перед Торой.Рядом встали три старичка в черных ермолках.А впереди,буквально не спуская глаз,на меня смотрели родственники.Поймав взгляд сестры,я улыбнулся.Ободряюще кивнув,она дала понять,что любуется мной и гордится.

       Слова молитвы легко срывались с моих губ,я произносил их громко и с выражением.Я просил у Бога помощи о том,чтобы стать честным  и жить,как положено добропорядочному человеку.Когда я дошел до клятвы перед родственниками и друзьями о том,что никогда не уроню достоинства еврея,я увидел,как мама гордо оглядела всех присутствующих. И вспомнил...,как однажды,подравшись с одноклассниками,изваляв в грязи свои тетради и учебники,выпавшие из ранца,я умолял маму стать кем-нибудь еще - не ЕВРЕЯМИ...

       В тот момент,когда молитва закончилась,служитель произнес слова,взволновавшие меня по-особенному:
       - В беспокойное наше время меня очень радует сознание того,что есть еще мальчики,которые не стыдятся,что они - евреи...
       Забыв обо всех условностях и правилах,я шагнул к нему и обнял - искренне и с благодарностью.Моя душа ликовала.Я трепетал от любви к людям,от радости жизни,от ответственности за то,что стал сегодня мужчиной.

       Потом папа подвел меня к небольшому столику,уставленному "вкусностями".В бумажный стаканчик плеснул по глотку сока и коньяка.
       - Лехаим! - сказал он,выпив тут же его содержимое.
       - Лехаим! - ответил я,сделав то же самое.
       Горло опалило огнем.Я испугался и закашлялся.Сквозь слезы увидел,как все вокруг засмеялись...Но это не имело уже никакого значения.Я стал мужчиной.Я принял ПОСВЯЩЕНИЕ в евреи.


Рецензии
Вы замечательно пишете. Читать одно удовольствие. Читаю и вижу перед собой еврейского мальчика, разгильдяя музыканта "с великим" будущим. Получила массу положительных впечатлений. С уважением. Валентина.

Валентина Майдурова 2   11.02.2015 22:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.