Москва. Как я ее увидел

               
   Как много в этом звуке... всего самого противоречивого: тут живет ВВ Путин, самый уважаемый нынче русский человек,  и малоуважаемый Жириновский, еврейский человек,  "самое" метро и "самые" пробки, Кремль и Тёплый Стан, вокзалы-дворцы и пластиковые туалеты, жара и ряженые Сталин-Ленин... У кого какие ассоциации, а у меня вот эдакие. Но по порядку:
   Рюкзак мой уже в камере хранения Ярославского вокзала,  и билет на 11 вечера - боковое не у туалета! в кармане. Я свободен на весь день! Первое что сделал - зарядил у дежурной по туалету хендюк - пока мылся и переодевался. Подтёр разлитую под раковиной воду и с чистой совестью и шеей вышел в Москву.  Десять утра, а уже под тридцать температурка!  Прокатиться что-ли в экскурсионном автобусе? Но оказалось что теперь не в автобусах экскурсантов возят, а в автобусиках типа "Газели". Маленькие такие! Что там снизу, из-под "Камаза" можно увидеть? Дно самосвала? Город не разглядишь. А цена 400 рябчиков!  Пошёл завтракать. Лучше бы найти столовую - там меньше шансов отравиться и дешевле. Нашёл быстро - в самом начале проспекта имени Сахарова. Заказал окрошку и компот. Окрошка, не обманули, была холодной, но сделана не по русски - ингридиенты были тёрты тёркой. Сделал замечание повару.
   И побрёл по вышеназванному проспекту. Дома красавцы! В них никто не живёт, только заседает крапивное семя. Возле каждого здания-конторы отгорожено серыми бетонными блоками их жизненное пространство, где стоят джипы заседателей. Пешеходы, я в первую очередь, не могут идти по перспективе - только лавируя между блоками и джипами, а те не только стоят на стоянках, но ещё и ездят! Да так лихо! Да задним ходом! Одна "заседательница", двигаясь задом наперёд, чуть меня самого не переехала - рулила высунув голову и язык в окно. Блондинка и руль справа - обезьяна с гранатой не так страшно.
   Жара, когда я достиг Красной Площади, достигла апогея. Шёл то я неспеша и достиг очереди к Кремлёвской стене только в полдень. По причине пала не пошёл в эту очередь, а пошёл к Жукову. Стоит ещё. Разоблачали, критиковали, а больше достойных то и не нашли на этот постамент. Жуков тянет руку вперёд - иди мол, мне указывает направление, в кино - там кондишен! Хорошая мысль. Иду. Улица гудит - машины бегут во всю ширину и пробок не наблюдаю. Тротуар, под носом у Жукова, взломан, и "загорелые" меняют асфальт на кирпичи.  Новая метла - мэр Собянин велел за лето поменять всё! Пока мало что сделано, по моему. Но время ещё есть - около месяца осталось. Успеют отрапортовать. С позапрошлого года Москва похорошела - исчезают растяжки и стали видны дома, а не полотнищща над дорогой.
   По пути к кинотеатру "Россия" натыкаюсь на театральный киоск, и приобретаю, за 500 рублей, билет в ДК ЖД. На спектакль с Васильевой - "Тринадцатая пуговица Наполеона". Там наверняка есть кондиционер.
   За 500 же рублей покупаю у кассирши таджички билет и в кино. Фильм конечно "Гарри Потер", и этим всё сказано. Но у меня есть внуки и надо стараться соответствовать - подтягиваться да их уровня. До начала ещё полтора часа и я наблюдаю жизнь города и жду когда замерзнет моё пиво в сундуке с мороженым, куда я попросил его поместить добрых торговок чеченской нации. 
   Со скамеечки в тени, где я ем мороженое, мне видна торговая точка с квасными кегами и продавщицей приехавшей из солнечного ... В общем оттуда, где русские не живут - всех уже выгнали. Кран с квасом подтекает, капает, и она под прилавком ставит баночку, а потом, втихаря, сливает то что накапало в стакан жаждущему. Стакан клиента при этом держит за края, и рук не мыла ни разу, за всё время, пока я наблюдал.  На противоположной стороне аллеи киоск с мороженым, и мне видно, как киргизка, там работающая,  плющит на асфальте пустые ящики и лучшими из них укрывает стоящий на солнцепёке стеклянный сундук с лакомствами. Недалеко совсем от этих торговых точек стайка голубых домиков, в крайнем читает ноутбук пожилая дама - туалетная работница. Всё у неё  в салфеточках, и умывальник даже. Двадцать рублей и можете руки помыть и кое-что ещё...
   Но вот мне машет из киоска чеченка- мороженщица - моё пиво уже гремит льдом. Иду в фойе главного кинотеатра страны, предъявляю билет контролеру татарину, и устраиваюсь на не до конца доломанном диване. Пиво приятно холодит ляжку, но я терплю до начала сеанса.  Наблюдаю за тем как стойко мамаша опекает игровые автоматы от посягательств собственного сына - недоросля. Денег она ему не даёт, а тот гундит и гундит. Ноет и ноет.
   Вдруг чувствую как я лечу и вижу под собой Ершалаим, то есть Москву. Впереди кто-то в плаще с красным подбоем... Конь подо мной ржёт и храпит.
   Трясу головой и просыпаюсь от собственного храпа. Мама с сынулей смотрят на меня со страхом. Подхватываю тютю, как уже давно привык называть на немецкий манер пластиковый пакет, с пивом, и бреду в зрительный зал. 
   После просмотра этого бреда, на взгляд старца, коим я выгляжу в глазах киндеров, в голове у меня вопрос: зачем я туда пошёл? Ответ: узнать кто такие Гоблины. Я думал что это менты, а оказалось что совсем наоборот - банкиры. Только с большими ушами.
   Чтобы программа провинциала по осмотру столицы была выполнена полностью надо что? Правильно - посетить метро. Ведь оно самое! Красивое и большое.  И я спустился и купил билет " от двух поездок" как не по-русски было написано у окошечка кассирши, за пятьдесят шесть рублей. И поехал. Ехал на нескольких поездах и любовался несколькими станциями. Станции красивы, это точно, но ужасны вагоны - внутри всё в рекламе. Это портит все впечатления, поэтому, наверное, пассажиры читают покеты и электронные книги. Бумажных книг в метро Москвы я не увидел. Добавлю убийственный факт: "Самое" наше метро, оказывается не самое. Например в Нью Йорке оно тянется аж на 1355 километров, а наше закругляется на триста первом. Обидно конечно.


Рецензии
Юрий, Москва меня оглушает все время. Особенно ценами. Но наша питерская молодежь уезжает туда за длинным рублем. Там его хватает на то, чтобы снимать жильё и ездить на выходные домой. Мой муж перечитал все книги про Гарри Потера ( в 2006), а зять пересмотрел все звездные войны. Мужчины это же дети. Ваш стиль заразителен, ловлю себя на подражании((.

Людмила Петрова 3   01.03.2021 23:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Как я рад что нравлюсь Вам!💌🌹

Юрий Игнатюгин   02.03.2021 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.