Мёд

               
В деревне отец развернулся и вместо трёх ульев, у него в огороде бывало, до семи-восьми. В зависимости от сезона. И не покупали мы пчёл, а ловили. Отец настропалился делать ловушки из бумажных бочонков и начинял их куском вощины. Потом мы развешивали их в окрестных лесах на деревьях. Бывали на этом поприще забавные случаи:
      Висела ловушка в районе Борового. Висела долго. И когда мы приехали, наконец-то, её забирать, то узнать не смогли. Вместо бочонка увидели серый кошель — попалась огромная пчелиная семья! Здорово, конечно, но как её забрать? Обычно это делалось просто — выжидали заката солнца и с последними лучами, когда последнее насекомое вползало в свой дом, затыкали пучком травы леток. Потом отвязывали от дерева и на веревке спускали на землю.
А тут даже бочонка не видно, не то что дырочки, куда нужно совать траву. Первое правило мы с Володей соблюли — выждали до заката. А пока ждали, занимались любимым Володиным делом — рвали грибы. Но вот дождались — светило завалилась за горизонт. Подступиться боимся. Да и как везти? Все пчелы снаружи висят. Нашлись в багажнике мои ремонтные штаны — они даже зимой одевались поверх верхней одежды, в случаях ремонта. И этот размерчик нам показался подходящим. Я залез повыше и, не с первой попытки, но сумел заправить весь рой в эти брюки. Аккуратно завязали гачи, сверху резинку затянули. Взгромоздили на багажник и с ветерком доставили отцу. То-то было радости! Пчелы к утру перебрались на новое место жительства — в удобный дом улей. Мы проверили бочонок, и ещё больше порадовались. Несколько килограммов мёду насобирали нам чужие пчёлы!
                Пчелолечение
   Многие, я думаю, слышали о лечении пчелами,  а я вот сам лечился!  Вот как это было:
   Мы продолжали ловить сбежавшие чужие рои. Каждое лето несколько недель висели наши ловушки в окрестных лесах. И каждую неделю нужно было проверять — не попались ли свежие пчёлки. Для этой цели был куплен ИЖ- 56. С люлькой. С ветерком оно приятнее чем в душной и пыльной машине. Бывали с нами разные случаи. Вот вспомню свой:
Приехал я на опушку рощицы, где висела уже целый месяц ловушка, развернул моторасик в обратную сторону. На тот случай, что если не заведётся, толкнуть с пригорка. И невдалеке нашел свою бочку. Висит себе на высоте пяти метров от земли и вроде как жужжит в ней... Я поднялся на пару метров между двух берез. Точно! Есть. Ползают вокруг летка несколько мух. Нужно ждать. Побродил по окрестностям немного и в нетерпении вернулся к тем сросшимся берёзам, на одной из которых висела ловушка. Приладился лезть. Веток внизу мало, или они сухие, поэтому лезу враспор — раскорячиваясь всё более - удаляясь от земли. Вот уже и завис на ветке повыше ловушки. Привязал веревку и спустил бочонок на землю. Теперь нужно самому слезть. И только я снял ногу с опоры, как затрещал под рукой сук и я полетел. Не как пчёлы и птички, а как кусок кое-чего... И со звуком характерным «кое-чему» шлёпнулся в густую траву. Упал навзничь и на секунду отключил сознание. Пришёл в себя — лежу. Попробовал вдохнуть — не могу. И не вижу — глаза чем-то залепило. Продрал, протёр. Оказалась кровь. Перевернулся на живот и увидел перед глазами свитый в спираль трос. Ужаснулся — ещё несколько сантиметров полёта по горизонтали и башка вдребезги была бы. Ползу   к мотоциклу и продолжаю не дышать — что-то отбил.
   Паника! Но вот задышал. Прокашлялся, оттёр лицо немного от крови. Кровь была из перебитой переносицы — очковой перемычкой рассекло кожу и какой-то сосудик. Этого хватило, чтобы получилось море крови. Залепил переносицу листиком и вытащил из зарослей ловушку. Мотоцикл, на счастье, завёлся сразу. По дороге домой остановился у заросшего тиной бочага и отмыл кровь. Кашель остановился уже перед домом. Как ни в чем не бывало, доложил матери об успешной ловле и отнёс ловушку на пасеку.
   Дальше дело не моё — отца. Всегда было. Но сегодня его нет и я, после удара, плохо видимо соображая, нарушил распорядок. По нормальной схеме нужно открыть улей, приоткрыть положок, перевернуть ловушку вверх ногами, установить её внутрь улья и вытянуть крышку — полиэтилен — из-под ловушки. При этом дымить дымарём и не суетиться. Я всё нарушил и вывалил пойманных к местным пчёлам враз. Про дымарь забыл. И тут же был изгнан взбесившимися насекомыми с пасеки и забился в домик, плотно притворив дверь. Хотя на мне был халат пасечный, маска - это не помогло - драли меня пчёлы даже через резиновые сапоги. Насчитали мы двадцать четыре укуса во все части тела. В икры в том числе. Особенно пострадала голова, а на голове уши. К этому времени пришёл с автобуса отец и сразу приступил к лечению — налил соточку и велел выпить. Я не отказался. Стало легче. После второй наступил отруб.
   Укушенные, будьте внимательны и не повторяйте моих ошибок — не пейте алкоголь после укуса пчелы. Учёные не велят.
   Мне-то ничего не было потому, что я и до этого в каждый свой приезд сюда занимался пчёлолечением — перед обедом садил себе на больную спину несколько пчёл и заставлял их жалить, а потом втирал внутрь несколько рюмок сорокаградусного болеутоляющего.




 


Рецензии
Очень интересно, Юрий! Я очень боюсь пчел и ос. В детстве у соседей было несколько ульев. Кусали и нас периодически ))).

Людмила Петрова 3   06.07.2023 07:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.