Pazzle

Посвящается Буре

Я помню тот день. Что-то засияло в небе, по земле, пошли нервные судороги в виде землетрясения. Все погрузилось в сумрак. От того многие люди ослепли, многие попадали на колени, другие же лицемерно и снисходительно следили за происходящим.
Я не отношусь ни к первым, ни ко вторым, да и до третьих не дотягивает моя внутренняя империя.
В тот день я сидел в парке.  Кажется, была осень, но еще не успевшая отдаться в руки зимы, поэтому было достаточно тепло, влажно и беспредельно спокойно.
Я докуривал свою последнюю сигарету. Последнюю потому, что поклялся больше в рот не брать эту гадость. Но признаться докуривал с наслаждением, с неким благоговейным проникновением. Дым клубился, образуя с паром неприхотливый танец. Что-то вспыхнуло, я не сразу придал значения этому всплеску света. Он начинал нарастать и словно лампочка, накаливая от перенапряжения, обжег мою сетчатку и исчез, оставив только сумрак. Будто бы вся энергия света собралась вместе, мощным прожектором осветила весь мир, и не увидев  ничего значимого, ушла в небытие, оставив о себе лишь напоминание в виде еле брезжившего света сумрака.
Затем несколько толчков последовали друг за другом. Земля будто бы взъерошилась от поглаживания против шерсти и повсюду образовались ямы. Все пространство было изрешечено этими выемками. Странно было то, что все ямы имели очертание человеческого силуэта, словно лежащего на земле. Я захотел поближе посмотреть на этот феномен, и направился было к одной из них, но внезапно какой-то взъерошенный прохожий оттолкнул меня в сторону и с невероятной проворностью и небывалой поспешностью улегся в нее.  Я лицезрел невероятное, мои глаза отказывались верить увиденному, мозг начал блокировать поступающую информацию. Но увиденное состояло в том, что как только он улегся в эту яму, которая, казалось, была специально подготовлена для него, как он сразу превратился в сгусток энергии, напоминающий шаровую молнию, и мгновенно исчез, толи растаял, толи рассыпался. И сразу исчезла яма. Ничего не осталось только прежняя поверхность ландшафта.
Я долго стоял и пытался понять или проснуться – потому как это первая мысль, которая меня посетила. Я начал себя щипать и это оказалось чертовски больно, похоже, действительность здесь, но что с ней?
Я еще долго как баран созерцал поверхность земли, как вдруг меня пронзил какой-то животный страх, и мне захотелось бежать, сломя голову, не зная куда, просто бежать и не останавливаться. Это оказалось не так просто, всюду ямы, и попадать в них мне никак не хотелось. Я добрался до какой-то площади. События, которые происходили здесь, были более невероятные и на первый взгляд носили шизофреничный характер.
Люди, один за другим, примеривали себе ямы, ложились в них, но ничего не происходило, они настойчиво продолжали примеривать другие ямы до тех пор, пока с ними не происходило тоже самое, что и тем прохожим. Но признаться этим людям везло меньше. Они капались в этом дырявом асфальте, перебираясь с одного места на другое. Одна женщина специально начала подравнивать яму под себя, под свои габариты, но это не давало никакого результата. Некоторые наивно думали, что если пролежат в них несколько часов, то добьются желаемого результата.
В стороне от всего этого бедствия стояла девушка и горько рыдала.  Я и сам еле сдерживал слезы, от того что не понимал что происходит. Я решил подойти к ней и поинтересоваться, чем она так расстроена
- Девушка, - спросил я – почему вы плачете?
Она очень долго молчала и мой вопрос, будто бы расстроил её еще сильнее. Но собравшись с мыслями, она ответила:
- Я не могу найти здесь для себя место.
Я немного опешил и озвучил свою догадку:
- Вы имеете в виду эти ямы, в которые все ложатся?
- Да!
- Но зачем, какой в этом смысл, что вообще происходит? Все будто бы помешались на этих ямах.
- Неужели вы ничего не слышали? – спросила она с явным удивлением. Даже лицо её преобразилось, и она забыла о том, что так горько её тревожило.
- Я ровным счетом ничего не знаю. Для меня это какой-то невероятный аттракцион бытия. Неужели вы знаете, зачем эти люди так поступают?
- Вы не слышали?! Вы не знаете?! – словно в бреду, она начала лепетать: - После той вспышки и толчков образовались ямы. Говорят, что этих ям ровно столько, сколько людей на нашей планете и каждая из них предназначена, принадлежит только одному человеку. Через 7 дней на Землю опустится мрак и унесет тех, кто не смог найти убежище.
- А что будет с теми, кто найдет убежище? Я видел, что происходит с некоторыми людьми, которые ложатся в эти ямы. Меня это ужасно пугает – они исчезают, не оставив и следа. Разве исчезнуть – не значит погибнуть? Объясните мне, в конце концов, что все это значит?
- Когда находишь яму, которая предназначена для тебя, ты обретаешь легкость, благодать и благоговейное  спокойствие. Но нет! ты не умираешь. Просто освобождаешься от всего материального, приобретаешь смысл, пропитываешься мирозданием, становишься сгустком энергии, и что самое главное теряешь свою самость. Одним словом ты постигаешь нирвану.
- Я словно на каком-то спиритическом сеансе. Неужели люди в это верят? Но если предположить возможность такого перевоплощения, то неужели через 7 дней на земле не останется людей?
- Да! Кто-то погибнет, не найдя для себя места. Кто-то станет частью этого всемирного перевоплощения, – и на глазах её опять навернулись слезы, которые она еле сдерживала.
Я решил её больше не тревожить. Вся эта ситуация, её рассказ показались мне запредельными. Может быть она бредит. Может быть я в бреду. Все перепуталось в моем сознании, и я побрел дальше в поисках ответов.
Везде куда бы я ни шел, происходило одно и то же – люди помешанные на ямах, паника и всеобщее безумие. Отовсюду доносились рассказы о ямах, о единственном спасении и о неминуемом мраке, спускающемся на Землю.
Я не хотел этому верить. Это просто не укладывалось в моем сознании. Но эти люди, эти ямы, они были повсюду, и единственное что мне хотелось – это уйти подальше, найти уединенное место. Этим я и занялся.
Я долго брел по улицам. Начинал моросить легкий дождь, становилось зябко, мои сапоги начали промокать. Ветер продувал насквозь  мою куртку. Я чертовки замерз и устал переступать эти ямы. Я так долго шел куда-то, что, похоже, заблудился. Я очутился посреди поля и похоже добился того чего хотел  - ни единой души, ни одной ямы. В вдалеке виднелся какой-то амбар. Я до него добрался. Там никого и ничего не было, только немного сена. Я валился с ног и решил здесь передохнуть. Посреди амбара была небольшая овальная яма, не имеющая никаких очертаний, и потому она показалась мне безопасной. Я настелил с нее сена и, свернувшись в позе эмбриона, уснул.
Мне снился утроб матери, её сердцебиение, первый мой вздох, затем вселенная и много много света. Перед глазами проносились все мгновения, когда я спотыкался, когда падал и получал какие-либо увечья. Я видел свои вены, кровь вплоть до эритроцитов, в мельчайших деталях сетчатку глаза и искрившиеся нейроны. Видел все ногти, которые когда бы то ни было, обрезал, кожу, превратившуюся в пыль, все выпавшие волосы,  я видел, кажется все о себе. А потом я проснулся в своей кровати. Солнце меня опередило. Комната была заполнена лучами. Похоже, я проспал ВСЕ НА СВЕТЕ.


25-26.11.2014г.


Рецензии
Это действительно сон? Или больше вымысла все же? В любом случае мне понравилось!

Мари Люс   20.01.2015 00:53     Заявить о нарушении