Брошенный дом Восточная Украина

Бегу по улице один, а город брошен, нелюдим,
Спускаясь,  медленно его, окутывает тьма,
Она идет,  чеканя шаг, в глазах бездонно черный мрак,
И ужас пустоты вокруг, сведет меня с ума.

Дом на углу, открыта дверь, не нужен никому теперь,
С надеждой окна и тоскою, смотрят на меня,
Он тоже хочет убежать, но суждено ему стоять,
И ставней скрип и стекол звон, зовут, к себе маня.

Я забежал, пройти  не смог, он мне спасенья островок,
Захлопнул дверь, закрыл замок, дыханье перевел,
Брожу  по комнатам пустым, гнало людей, как ветром дым,
Лишь нарушает тишину, скрипя, дощатый пол.

Иду на кухню, свет горит, на стуле кот в углу сидит,
Он на  хозяев не сердит, в глазах всего лишь грусть,
Когда то пахло тут едой, шел запах над сковородой,
И он довольный, не седой, все в прошлом, ну и пусть.

Теперь  он, как экскурсовод, меня по лестнице ведет,
Второй этаж, вдруг замер кот, за дверью детский смех,
Нет, показалось, вот кровать, на ней любил он тоже спать,
И здесь,  хотели с ним играть, расчесывая мех.

Проходим  дальше, это зал, сюда гостей хозяин звал,
И стол богатый накрывал, салаты и вино,
Тут было весело, народ, водил подвыпив  хоровод,
Все это помнил старый кот, хоть было так давно.

Сейчас война!  Гремит  вокруг, ушел покой, пришел испуг,
Пушистый мне, как близкий друг, хочу его схватить,
Но все пошло, совсем не так, мой друг забрался на чердак,
Смотреть, оттуда молча, как я буду уходить.

И я ушел. Все ближе гул, фонарь последний раз моргнул,
За угол быстро завернул, и встал, раздался взрыв,
По сердцу, будто бы ножом, я видел, как был дом сожжен,
Висок от боли напряжен, слеза, и стон в надрыв.


Рецензии