Земли недостаточно Часть 1

Дженис открыла глаза. Она знала, что ровно через три минуты закричит привычный будильник, надеясь хоть сегодня быть полезным. Рональд зажмурился  и прижал ее к себе с пущей силой. Утро-клон, утро, ничем не отличающееся от сотни прошлых и будущих. Девушка выбралась из цепких объятий и села на угол кровати. Еще минута и она окончательно вернется к привычной реальности.
Дженис поднялась, чувствуя легкую утреннюю слабость и направилась на кухню. Привычный алгоритм – поджарить тосты, бекон, положить на стол две тарелки, две вилки. Рональд не заставил себя ждать. Аппетитный запах сочного бекона, томящегося на сковороде, будил его день за днем. Потягиваясь, тот с улыбкой вошел на кухню не открывая глаз. Жена никогда не удивляла его чем-либо из ряда вон выходящего, но и свой ежедневный ритуал по приготовлению завтрака выполняла без запинки.
Они сели за стол и включили телевизор, внимая словам диктора о погоде на предстоящий день. Это был их ежеутренний ритуал – Рональд, его жена и неизменно монотонный диктор. Если посмотреть на это со стороны, можно было подумать, что они втроем ведут задушевные беседы,до того самого момента, пока Рон не захлопнет за собой входную дверь.
-Фух, дождя сегодня не ожидается, а то я уже боялся,что придется брать машину, – пробурчал жующий Рональд.
Однако Дженис настояла,чтобы тот взял с собой плащ.
-Ты же знаешь погода в наше время – штука непредсказуемая, - настойчиво проговорила жена, - Синоптики полагаются на пророков, пророки – на приметы, а приметы – искаженное отражение теорий прошлого.От тебя не убудет.
-Сегодня важный день!- торжественно воскликнул Рональд, - Капитан берет меня с собой на Сатурн, я мечтал об этом с детства. Было мне лет пять,или около того, так мы каждый день выходили с отцом на веранду и наблюдали за отбывающими ракетами. Я смотрел на них, пока они не превратятся в едва заметную глазу точку. Детские сердца полны романтизма, они не скованы реальностью,физикой или еще какой ерундой. Дети могут мечтать о чем угодно и  знать,что это обязательно сбудется. Отец же, обладая такой же мечтой,как и у меня – рассекать просторы космоса, почему-то называл свою мечту “Цель”. Он постоянно говорил,что нужен какой-то “План”, тогда я не совсем понимал,что это значит. Говорил, что нужно экономить, чтобы накопить хотя бы на двухдневное путешествие на луну. Пока я в своем воображении был где-то между Нептуном и Плутоном, он из кожи вон вылезал, чтобы  хотя бы покинуть пределы экзосферы.
Ночами, когда я притворялся, будто давно сплю, они с мамой часто кричали друг на друга в своей комнате, а потом в прихожей, а потом хлопала входная дверь, так, что у меня дрожали окна. И потом вместо двух голосов оставался один – тихий, робкий. Оставались лишь уже ничего не значившие мамины упреки в спину отца, а затем едва слышные всхлипывания. Потом она заходила ко мне в комнату, поправляла одеяло и целовала меня в лоб.
И вот, после одной такой ночи, папа не вернулся утром. И вообще больше никогда не приходил. Мама сказала, что его старый знакомый работает в НАСА и забрал его исследовать кольца Сатурна. Сказала, что возможно, он еще вернется.
Я ужасно злился на него. Папа, как же так? Мы ведь вместе мечтали, как ты мог оставить меня тут? После этого я больше никогда не выходил на веранду и никогда не смотрел на ракеты, до того самого момента пока не поступил в космическую академию. А теперь я сам лечу на Сатурн, представляешь?  Это не какие-нибудь спутники типа Фобоса или Деймоса, это не космический мусор и не блуждающие осколки астероидов. Если все пройдет успешно, я вернусь за тобой, мы улетим туда вместе, говорят, колониям на Сатурне нужны энтузиасты для становления цивилизации. Ну и для истребления последних вредоносных коренных обитателей. Я уверен, что твои руки там тоже не будут лишними!
Дженис посмотрела на него с умиротворяющей ухмылкой и убрала последнюю вилку. Ей не особо хотелось покидать дом, но всем было ясно, что у Земли нет будущего. Назревала война, каждое государство было подкреплено атомным оружием, беды было не миновать.
-Ты попытаешься разыскать там отца? – с опаской спросила она.
-Это не есть моей первостепенной задачей, но, думаю, попытаться стоит, - смущенно ответил Рональд, будто был готов к этому вопросу, - Моя единственная зацепка – имя того самого сотрудника НАСА, друга отца, я попытаюсь разузнать что-либо о нем у местных.
Дженис давно привыкла к перманентным отъездам мужа, однако их сложно было назвать командировками. Отъезды, в которых Рон избороздил пол Млечного пути.
-Увидимся через неделю – прошептала она, - и…
-И будь осторожен – закончил за ней Рональд.
Дженис закрыла за мужем дверь на замок и вернулась в комнату чтобы продолжить чтение Энциклопедии об истории Земли. Она считала нецелесообразным куда-то  рваться, не исследовав до конца собственный дом,собственную планету. Девушка принималась за чтение этой книги исключительно в тех случаях, когда мужа снова куда-либо отправляли. Так он чувствовала связь с ним посредством науки, посредством общей любви к космосу, на которую они оба смотрели с разных, но одинаково прекрасных сторон.


Рецензии