Пеоний. Пелопс и Эномай. Олимпия
Зевс осеняет взором будущего победителя Пелопса и отворачивался от Эномая, не подозревающего о своей близкой гибели. По бокам обоих противников, противопоставленные друг против друга с той же правильной симметрией, Стеропа (жена Эномая) в длинной одежде, слегка отвернувшая голову, и задумчивая Гипподамия, одетая в тяжелый дорический пеплос с прямыми, негнущимися складками. Она кажется предельно замкнутой, исполненной страха и надежд. Руки Гипподамии прижаты к груди. Таким образом передан драматизм дочери, предающей отца ради победы жениха и собственного счастья.
Далее с обеих сторон расположены группы лошадей, представляющие искусный переход от фигур, изображенных стоячими, к фигурам коленопреклоненным или лежачим под опускающимся отлого фронтоном. А рядом с упряжками молодые люди на корточках – возницы или товарищи героев. В левом углу фронтона – река Алффей, с правой – Клеодей. Оба поднялись на локтях, чтобы наблюдать за состязанием. Алфей с могучим торсом, с полными, крепкими членами. Клеодей с нервным, стройным торсом, с изящной тонкой головой. Он смотрит с упорным любопытством.
В правой части фронтона, будто оттеняя бравурную уверенность Эномая, боковые фигуры показаны печальными и удрученными. Статичность композиции только кажущаяся. Ее сложная пластическая ткань скрывает напряженность и тревогу.
Олимпийские игры http://www.proza.ru/2011/11/25/338
Свидетельство о публикации №215011900316